Упруго-демпферная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соватсиик
Соцнанистичвсиик
Ресиублми
«»983340 I (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22)Заявлено 24.11.80 (2l) 3009924/25-28 с врисоединеиием заявки 1тк (23) Приоритет (5l)M. Кл.
F 16 F 7/00 фб дэдстекнкьй кемктет
СССР ю делам кзебретеннН н открытка, (53) УДК 621-567. .1(088.8) Опубликовано 23. 12. 82. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 27. 12.82" (72) Авторы изобретения
И.Д. Эскин, Д.К. Новиков и В.р. Сатосрв
Куйбышевский Ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. академика С.П. Королейа (7! ) Заявитель (54) УПРУГО-ДЕИПфЕРНАЯ ОПОРА
Изобретение относится к средствам гашения колебаний быстровращающихся валов и роторов.
Известен демпфер, содержащий корпус и пакет свернутых в кольцо череS дующихся гладких и гофрированных лент, установленных между невращающейся обоймой подшипника и корпусом t 1 g.
Недостатком данного демпфера является малое гидродинамическое демпфирование..
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является упруго-демп-,5 ферная опора, содержащая корпус, заполненный рабочей средой, размещенные в нем цельное кольцо, устанав, ливаемое на невращающуюся обойму под-. шипника, и пластинчатый гофрирован- 20 ный пакет t 21.
Недостаток известной опоры заключается в малой эффективности, обусловленной недостаточным гидравличес2 ким сопротивлением демпферных зазоров. .Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний. Указанная цель достигается тем, что опора снабжена обхватывающей кольцо втулкой, контактирующей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней поверхностью корпуса, пакет размещен между кольцом и втулкой, на внутренней поверхности по-. следней и наружной поверхности кольца выполнены канавки в окружном направлении глуриной О, 1-0,3 мм и шириной 5"6 мм, а суммарный зазор между торцами пакета и корпусом выбран равным 0,07-0,08 мм.
На чертеже изображена конструктивная схема упруго-демпферной опоры.
Упруro-демпферная опора содержит корпус 1, заполненный рабочей средой, и размещенные в нем кольцо 2, установленное на невращающуюся обойму 3
3 98334 Подшипника, втулку 4, пластинчатый гофрированный пакет 5, размещенный между кольцом 2 и втулкой 4.
B состав конструкции корпуса 1
ВхОдЯт форсунОчное кольцО 6 и дистанционная шайба 7. Корпус oflopbl устанавливается в корпусе машины 8, На внутренней поверхности втулки 4 и наружной поверхности кольца 2 выполнены канавки 9 и 10 в окружном lî направлении глчбиной О. 1-0, 3 мм и -шириной 5-6 мм. Суммарный зазор 11 и
12 между торцами пакета 5 дистанционной шайбой 7 и кольцом 6 корпуса 1 составляет величину 0,07-0,08 мм. ls
Кроме того, в корйусе машины 8, в корпусе опоры 1, во втулке 4 выполнены отверстия 13-I5 для подачи рабочей среды.
Упруго-демпферная опора работает следующим образом, Рабочая среда в канавки,9 и 10 и зазоры ll и 12 поступает через отверстия 13- 15, Колебания ротора через подшипник передаются кольцу 2, вызывая деформацию гофрированного па кета 5. Рабочая среда из объемов, образованных впадинами гофров пакета и поверхностями кольца 6 и втулки 4, вытесняется в зазоры 11 и 12 и в дросселирующие канавки 9 и 10.
Гашение колебаний ротора происходят за счет рассеивания энергии колебаний при трении гофрированных пластин внутри пакета 5 и по рабочим поверхностям втулки 4 и кольца 2, а
0 4 также эа счет гидравлических потерь в канавках 9 и 10 и в зазорах 11 и 12.
Использование предлагаемой упругодемпферной.опоры позволяет уменьшить выбрации роторов, что приведет к повышейию надежности их работы. формула изобретения
Упруго-демпферная опора, содержащая корпус, заполненный рабочей средой, размещенные в нем кольцо, устанавливаемое на невращающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофриро- . ванный пакет, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности виброгашения, опора снабжена обхватывающей кольцо втулкой, контактирующей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней поверхностью корпуса, пакет размещен между кольцом и втулкой, на внутренней поверхности последней и наружной поверхности кольца выполнены канавки в окружном направлении с глубиной
О, 1-0,3 мм и шириной 5-6 мм, а сум( марный зазор между торцами пакета и корпусом выбран равным 0,07-0,08 мм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 200343, кл. F 16 F 7/00, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке If 2488472/25-28, кл. F 16 F 7/00,,17.04.78 (прототип)..-983340
Составитель А. Андреев
Редактор Г. Ус Техреду И. ТепеР Корректор A. ФеРен .
Заказ 9873/40 Тираж 990 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
-по делам изобретений и открытий Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4