Гидродинамический демпфер опор роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Соцмалнстичесиин
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву: (22) Заявлено 05. 03,80 (21) 2890288/25-28 с присоединением заявки № (23) П рнер итет
Опубликовано 23. 12. 82 ° Бюллетень .№ ч7 (51)М. Кл.
F l6 F 9700
РтоуАаРотоаиный комитет
СССР во диан изобретений и открытий (53) УДК 621-567. .2(088. 8) Дата опубликования описания 27. 12.82
Г/ " .-- =--,.», т
Д.К. Новиков, М.А, Емельянов, И,Д„ Эскйн и В.Н. Снигирев
t
1 (72) Авторы йзобретення (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ОПОР
РОТОРОВ го
1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано
I для гашения колебаний опор роторов турбомашин.
Известен гидродинамический демпфер опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и сообщенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещен/ ную в нем с зазором, заполненным мас-то лом, втулку и торцовые уплотнения (1).
Недостатком данного демпфера является невысокая демпфирующая способность из-за падения давления в зазоре между втулкой и корпусом.
Цель изобретения - повышение демпфирующей способности.
Указанная цель достигается тем, что гидродинамический демпфер снабжен размещенной в кольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину равную глубине канавки.
На чертеже изображен предлагаемый гидродинамический демпфер.
Демпфер. содержит корпус l, оазмещенную в нем с зазором 2 заполненным маслом, втулку 3. Масло в зазор
2 подводится через отверстия тт подвода масла и сообщенную с ними коль" . цевую канавку 5, которые выполнены в корпусе 1, и через канавку 6 и сверление 7 в опоре 8. По торцам зазора 2 установлены торцовые уплотнения в виде разрезных металлических упругих колец 9 и 10. В кольцевую канавку 5 по ее длине вставлена с зазором по ширине упругая металлическая лента 11 с толщиной, равной глубине канавки 5. Втулка 3 устанавливается на наружную обойму 12 подшипника ротора (не показан) и фиксируется штифтом 13 с оставлением свободы процессионного ,движения. Для фиксации демпфера в осевом направлении служит крышка I4.
15
9
12
Составитель А. Машкин
Техред М.Тепер Корректор И. Ватрушкина
Редактор Г. Ус
Заказ 9873/40 Тираж 990 Подписное
- ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11)0)) Москва, Ж-Я Раушская наб. g. 4/g филиал ППП "Патент", г. Уягород, ул. Проектная,, 4
3 983341
Демпфер работает следующим образом.
При подаче масла через отверстия
4 упругая лента 11 отжимается от отверстий 4 и масло подается в зазор 2, который является демпферным. При колебаниях втулки 3 в зазоре 2 возникают, динамические давления, значительно превышающие давление подачи масла, вследствие чего лента ll перекрывает отверстия 4, прижимаясь к ним и устраняя обратное течение масла.
В предлагаемом демпфере за счет устранения обратного течения масла демпфирующая способность возрастает
s 3-5 раз.
Формула изобретения
Гидродинамический демпфер опор роторов, содержащий корпус с отверстиями для подвода масла и сообщенной с ними кольцевой канавкой на внутренней поверхности, размещенную в нем с зазором, заполненным маслом, втулку и торцовые уплотнения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности,. он снабжен размещенной в сольцевой канавке по ее длине с зазором по ширине упругой металлической лентой, имеющей толщину, равную глубине канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 3784267, кл. 308-174, 1973 (прототип).