Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

983357 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 04. 81 (21) 3274611/25-06 с присоединением заявки ¹â€”

t$1} hh. Nil.з

F 16 H 41/18

F 16 Н 47/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Рз}УДК 621. 226. . 5 (088. 8) Опубликовано 23.12)32. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 23.. 12. 82 (72) Автор изобретения

1 !

) Б. В. Агайкин (71) Заявитель I (54 ) ГИИДРОИЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машино-.. строению, а именно к гидродинамичес-. ким передачам, и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.

Известна гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с насосным и турбинным колесами и реактором с зависимым вращением, связанным с планетарным механизмом (1).

Недостатком данной передачи является сложность ее конструкции из-за наличия переключаемых тормозов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с установленными на муфтах свободного хода реакторными колесами зависимого враще20 ния, насосным и турбинными колесами, и трехзвенный дифференциальный механизм, включающий водило с сателлитами,,коронную и солнечную шестерни, последняя из которых соединена с реакторным колесом, расположенным со стороны насосного колеса j2 3.

Недостатком известной гидромеханической передачи является ее низ,кий кПД в зоне малых передаточных ЗО отношений из-за наличия механической связи между турбинным и реакторным колесами.

Целью изобретения является повышение КПД в .зоне малых передаточных отношейий.

Укаэанная цель достигается тем, что реакторное колесо, расположенное со стороны турбинного колеса,соеди.нено с коронной шестерней.

На чертеже показана схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с установленными на муфтах 2 и 3 свободного хода реакторными колесами 4 и 5 зависимого вращения, насосным и турбинным колесами 6 и 7, и трехзвенный дифференциальный механизм 8, включающий водило 9 с сателлитами 10, коронную и солнечную шестерни 11 и 12, последняя иэ которых соединена с реакторным колесом 5, располОженным со стороны насосного колеса 6, а реакторное колесо 4, расположенное со стороны турбинного колеса 7, соединено с коронной шестерней 11.

Гидромеханическая передача работа©р следующим образом.

983357

Составитель С. Анисимов

Редактор Г. Ус Техред О.Неце Корректор В. Прохненко

Заказ 9874/41 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При малых передаточных отношениях эа счет неравномерного воздействия потока жидкости на реакторные колеса

4 и 5 реакторное колесо 4 вращается и сторону, противоположную вращению насосного колеса 6, и посредством ускорякщего дифференциального механизма 8 вращает реакторное колесо 5

s сторону вращения насосного колеса 6. Вращение реакторного колеса 5

:способствует снижению энергоемкости насосного колеса 6 за счет снижения ударных потерь на входе в насосное колесо 6. А это приводит к повышению

КПД. При увеличении передаточного отношения гидротрансформатора 1 происходит саморегулирование скорости вращения реакторных колес 4 и 5 в сторону их уменьшения, а в дальнейшем и их остановке.

Использование предлагаемой гидромеханической передачи позволяет повысить КПД в зоне малых передаточных отношений за счет снижения ударных потерь на вход в насосное колесо в зависимости от передаточного отношения.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с установленными на муфтах свободного хо да реакторными колесами зависимого вращения, насосным и турбинными колесами, и трухзвенный дифференциальный механизм, включающий водило с сателлитами, коронную с солнечную g шестерни, последняя из которых соединена с реакторным колесом, расположенным со стороны насосного колеса, отличающаяся тем что, с целью повышенИя КПД в зоне

MBJlMx передаточных отношений реакторное колесо, расположенное со стороны турбинного колеса, соединено с коронной шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лаптев Ю.Н. Автотракторные гидротрансформаторы. М., "Машиностроение", 1973, с. 40, фиг. 30.

2. Лаптев Ю.Н. Автотракторные гидротрансформаторы. М., "Машино2э строение", 1973, с. 41, фиг. 31.