Устройство для сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А К И Е (983379

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

*l

3 г к лвтоРскомм свидетвльствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву и 827888 (22) За" влено 09. 06. 81 (21) 3299275/24-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки,%

F 23 С 3/00

Г 23 С 5/28

3Ьсударствсккый квмктет

СССР дв делам яаабретекнк к открытки (23) Приоритет

Опубликовано 23. 12. 82. Бюллетень М 47

Лата опубликования описания 23.12.82 (53) УДК 662 951..2(088.8) А. Л. Бергауз, И. Н. Власова, О. И. Дудина, E. В.т Крейнин,С .А. Локшин и М.А. Розенберг j т т

1

Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа s народном хозяйстве и подземного хранения нефти,. нефтепродуктов и сжиженных газов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УсТРОАсТВО для сжигдния топливд

Изобретение относится к газогорелочным устройствам и может быть использовано в нагревательных и термических печах.

Известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус, установленную в нем с.образованием кольцевого канала загруженную с торцов каме ру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями длЬ подачи воздуха, а также встречно расположенными 1о радиальными топливаными соплами и патрубками для отвода газов, причем кольцевой канал подключен к источнику воздуха патрубком (1 ).

Однако в такой конструкции камера сгорания жестко соединена с корпусом, а патрубки для отвода продуктов сгорания выполнены неохлаждаемыми, что приводит к возникновению разрушающих деформаций в процессе работы.

По основному авт. св. N,827888 известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус и установлен2 ную в нем с образованием кольцевого канала, заглушенную с торцов камеру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиальными топливными соплами и патруб" ками для отвода газов, причем кольцевой канал подключен к источнику воздуха патрубком, а патрубки для отвода газов установлены с образованием кольцевЬго зазора в отверстиях для подачи воздуха и их входные торцы заведены в полость камеры сгорания (2 1.

Однако в конструкции известного устройства, даже при наличии равномер" ного ввода топлива и воздуха в камеру сгорания, не обеспечивается требуемое распределение тепловой нагрузки в обьеме камеры сгорания.

Это является результатом взаимодействия аэродинамических потоков топлива и воздуха, а также влияния торцовых стенок камеры сгорания при ее дли" не, превышающей .2 диаметра, и выража9833 ется в том, что неравномерность температуры стенки достигает более 153 и„ в конечном счете, снижает ресурс работы камеры сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем равномерного распределения тепловой нагрузки при сохранении устойчивости горения.

Поставленная .цель достигается тем, что в камере сгорания между топливны- 10 ми соплами дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки, плотно примыкающие по периметру к стенке камеры и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом. f5

На фиг. 1 изображено устройство для сжигания топлива, общий вид (продольный разрез ); на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Устройстso для сжигания топлива 20 содержит корпус 1 и установленную в нем с образованием кольцевого канала

2 заглушенную с торцов камеру сгорания 3, снабженную в боковой стенке 4 отверстиями 5 для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиальными топливными соплами 6 и патрубками 7 для отвода газов, причем кольцевой канал 2 подключен к источнику воздуха патрубком 8, причем патрубки 7 36 для отвода газов установлены с образованием кольцевого зазора в отверстиях 5 для подачи воздуха, а их входные торцы заведены в полость камеры сгорания 3. B камере сгорания 3 между з топливными соплами 6 дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки 9, плотно примыкающие по периметру к стенке 4 камеры сгорания 3 и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом 2. Камера сгорания снабжена также патрубками 10 и 11

79 4 для установки в них соответственно свечи дожигания и элемента контроля горения.

Устройство работает следующим образом.

Воздух поступает через патрубок 8 в кольцевой канал 2 и через отверстия

5 проходит в камеру сгорания 3. Газ через топливные сопла 6 направляется в камеру сгорания 3, которая кольцевыми перегородками 9 разделяется на ряд индивидуальных камер сгорания, соединенных между собой.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную и эффективную работу всего устройства за счет создания индивидуальных камер сгорания с равномерной и близкой по значению температурой стенки. формула изобретения

Устройство для сжигания топлива по авт. св. Ю 827888, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения тепловой нагрузки при сохранении устойчивости горения, в камере сгорания между топливными соплами дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки, плотно примыкающие по периметру к стенке камеры и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 287229, кл. F 28 О 1/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

N 827888, кл. F 23 D 5/28, 1979.

983379

Фиг. 2

Составитель Т. Неверова

Техред С.Мигунова Корректор Jl. Бокшан

Редактор Г. Ус

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9879/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4