Устройство для сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А К И Е (983379
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
*l
3 г к лвтоРскомм свидетвльствю (61) Дополнительное к авт. свид-ву и 827888 (22) За" влено 09. 06. 81 (21) 3299275/24-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки,%
F 23 С 3/00
Г 23 С 5/28
3Ьсударствсккый квмктет
СССР дв делам яаабретекнк к открытки (23) Приоритет
Опубликовано 23. 12. 82. Бюллетень М 47
Лата опубликования описания 23.12.82 (53) УДК 662 951..2(088.8) А. Л. Бергауз, И. Н. Власова, О. И. Дудина, E. В.т Крейнин,С .А. Локшин и М.А. Розенберг j т т
1
Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа s народном хозяйстве и подземного хранения нефти,. нефтепродуктов и сжиженных газов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УсТРОАсТВО для сжигдния топливд
Изобретение относится к газогорелочным устройствам и может быть использовано в нагревательных и термических печах.
Известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус, установленную в нем с.образованием кольцевого канала загруженную с торцов каме ру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями длЬ подачи воздуха, а также встречно расположенными 1о радиальными топливаными соплами и патрубками для отвода газов, причем кольцевой канал подключен к источнику воздуха патрубком (1 ).
Однако в такой конструкции камера сгорания жестко соединена с корпусом, а патрубки для отвода продуктов сгорания выполнены неохлаждаемыми, что приводит к возникновению разрушающих деформаций в процессе работы.
По основному авт. св. N,827888 известно устройство для сжигания топлива, содержащее корпус и установлен2 ную в нем с образованием кольцевого канала, заглушенную с торцов камеру сгорания, снабженную в боковой стенке отверстиями для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиальными топливными соплами и патруб" ками для отвода газов, причем кольцевой канал подключен к источнику воздуха патрубком, а патрубки для отвода газов установлены с образованием кольцевЬго зазора в отверстиях для подачи воздуха и их входные торцы заведены в полость камеры сгорания (2 1.
Однако в конструкции известного устройства, даже при наличии равномер" ного ввода топлива и воздуха в камеру сгорания, не обеспечивается требуемое распределение тепловой нагрузки в обьеме камеры сгорания.
Это является результатом взаимодействия аэродинамических потоков топлива и воздуха, а также влияния торцовых стенок камеры сгорания при ее дли" не, превышающей .2 диаметра, и выража9833 ется в том, что неравномерность температуры стенки достигает более 153 и„ в конечном счете, снижает ресурс работы камеры сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем равномерного распределения тепловой нагрузки при сохранении устойчивости горения.
Поставленная .цель достигается тем, что в камере сгорания между топливны- 10 ми соплами дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки, плотно примыкающие по периметру к стенке камеры и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом. f5
На фиг. 1 изображено устройство для сжигания топлива, общий вид (продольный разрез ); на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Устройстso для сжигания топлива 20 содержит корпус 1 и установленную в нем с образованием кольцевого канала
2 заглушенную с торцов камеру сгорания 3, снабженную в боковой стенке 4 отверстиями 5 для подачи воздуха, а также встречно расположенными радиальными топливными соплами 6 и патрубками 7 для отвода газов, причем кольцевой канал 2 подключен к источнику воздуха патрубком 8, причем патрубки 7 36 для отвода газов установлены с образованием кольцевого зазора в отверстиях 5 для подачи воздуха, а их входные торцы заведены в полость камеры сгорания 3. B камере сгорания 3 между з топливными соплами 6 дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки 9, плотно примыкающие по периметру к стенке 4 камеры сгорания 3 и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом 2. Камера сгорания снабжена также патрубками 10 и 11
79 4 для установки в них соответственно свечи дожигания и элемента контроля горения.
Устройство работает следующим образом.
Воздух поступает через патрубок 8 в кольцевой канал 2 и через отверстия
5 проходит в камеру сгорания 3. Газ через топливные сопла 6 направляется в камеру сгорания 3, которая кольцевыми перегородками 9 разделяется на ряд индивидуальных камер сгорания, соединенных между собой.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную и эффективную работу всего устройства за счет создания индивидуальных камер сгорания с равномерной и близкой по значению температурой стенки. формула изобретения
Устройство для сжигания топлива по авт. св. Ю 827888, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения тепловой нагрузки при сохранении устойчивости горения, в камере сгорания между топливными соплами дополнительно установлены поперечные кольцевые полые перегородки, плотно примыкающие по периметру к стенке камеры и сообщенные своими полостями с кольцевым каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 287229, кл. F 28 О 1/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
N 827888, кл. F 23 D 5/28, 1979.
983379
Фиг. 2
Составитель Т. Неверова
Техред С.Мигунова Корректор Jl. Бокшан
Редактор Г. Ус
Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9879/42
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4