Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советеник
Социалмстнчесимк
Республик (1 ) 983388 (6l ) Дополнительное к звт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.80 (21) 2969831/24 — 06 с присоединением заявки М (23) П риоритет (Sl ) M Кд.
F 23 й3!00
3Ъеударетванкый камктет
СССР ао делам изобретений и аткрыткй
{53) УДК 621.182. .261 (088,8) ОпУбликовано 23.12.82. бюллетень ¹ 47
Дата опубликования описания 23.12.82
И. Ю. Костив, С. Н. Калиниченко и И. В. 14олотков- --..
/ ь
l (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ВОЗДУХА В ТОПКУ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов подачи воздуха в топку котельного агрегата.
Известно устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного агрегата с двумя дутьевыми вентиляторами, имеющими направляющие аппараты, содержащее задатчик нагрузки котельного агрегата и регулятор общего воздуха, с подключенными к нему на входе датчиком Расхода воздуха, датчиком расхода топлива через дифференциатор и непосредственно и датчиком химического состава дымовых газов через корректирующий прибор (11.
Недостатком известного устройства является невозможность поддержания оптимального избытка воздуха при возниканнцих больших возмущениях в случае изменения ,,нагрузки, .например, при аварийном управлении мощностью энергоблоков, а также во время переключения скорости дутьевых вентиляторов, что часто имеет место при работе энергоблока в режиме регулирования энер госистем параметров.
Целью изобретения, является повышение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство состоит из двух контуров регулирования, в одном иэ которых выход регулятора общего воздуха соединен одним иэ направляющих аппаратов дутьевого вентилятора, а другой контур регулирования дополнительно содержит регулирующий прибор, подключенный на выходе к другому направля1О ющему аппарату, снабженному датчиком положения, и блок коррекции настройки с датчиком скорости обоих вентиляторов, подключенный к входу регулирующего прибора.
f5
Кроме того, вход регулирующего прибора соединен с эадатчиком нагрузки котельного агрегата непосредственно, а с датчиком ноложения — через блок коррекции настройки или с датчиком положения — непосредствен20. но, а.c задатчиком нагрузки котельного агрегата — через блок коррекции настройки.
На фиг. 1 представлена схема одного иэ вариантов реализации устройства, в котором блок коррекпии настройки включен между
Устройство (фиг. 1) работает следующим образом.
При изменении нагрузки котельного агрегата регулирующий прибор 9, получая сигналы от эадатчика 11 нагрузки котельного агре. гата и датчика 10 положения направляющего аппарата 2, воздействует на направляющий аппарат 2, подцерживая его положение в соответствии заданию, получаемому от задат. чика 11 нагрузки котельного агрегата, в качестве которого может быть использован . также эадатчик нагрузки котельного агрегата или датчик расхода топлива. Регулирующий прибор 9, независимо от работы регулятора
3 общего воздуха, с максимальным быстродействием отрабатывает долю возмущения по нагрузке, возложенную на направляющий аппарат 2. Одновременно регулятор 3 общего воздуха, получая сигнал от датчика 4 расхода топлива и сигнал обратной связи от датчика. 5 расхода воздуха, и корректирующий сигнал от датчика 7 химического состава дымовых газов через корректирующий прибор 8 воздействуя на направляющий аппарат 1, поддерживает требуемое соотно. шение "топливо — воздух".
3 983388 регулирующим прибором и датчиком нагрузки котельного агрегата; на фиг. 2 — схема варианта устройства с включенным блоком коррекции настройки между регулирующим прибором и датчиком положения направляющего аппарата другого дутьевого вентилятора.
В схеме (фиг. 1) устройство содержит направляющий аппараты 1 и 2 двух двухскоростных дутьевых вентиляторов, регулятор 3 общего воздуха с датчиками 4 и 5 расхода топлива и воздуха, воздействующий на налравялющий аппарат 1 дутьевого вентилятора, причем датчик 4 подключен к регулято- ру 3 непосредственно и через дифференциатор 6, датчик 7 химического состава дымовых газов, соединенный с регулятором 3 через корректирующий прибор 8, регулирующий прибор 9, воздействующий на направляющий аппарат 2, датчик 10 положения которого подключен к регулирующему прибору
9, задатчик 11 нагрузки котельного агрегата, подключенный к входу регулирующего прибора 9 через блок 12 коррекции настройки, входы которого соединены с датчиками 13 и 14 положения скорости дутьевых вентиляторов.
В схеме (фиг. 2) датчик 10 положения направляющего аппарата 2 подключен к регулирующему прибору 9 через блок 12 коррекции настройки, а выход эадатчика 11 нагрузки котельного агрегата подключен к входу регулирующего прибора 9 непосредственно.
Сигналы от датчика 13 и 14 положения скорости дутьевых вентиляторов воздействуют на блок 12 коррекции настройки, который изменяет степень ввода сигнала от задатчика 11 нагрузки котельного агрегата на регулирующий прибор 9 (тем самым изменяет статистическое соотношение сигналов от задатчика 11 нагрузки котельного агрегата и датчика 10 положения направляющего аппарата 2) таким образом, чтобы в статическом состоянии выдерживалось требуемое распределение загрузки дутьевых вентиляторов при любом положении их скорости. Таким образом, при переключении скорости дутьевых вентиляторов регулирующий прибор
9, получив скорректированное заданное соотношение сигналов от задатчика 11 нагрузки котельного агрегата и датчика 10 положения; направляющего аппарата 2, в момент предшествующий изменению соотношения "топливо — воздух", переводит направляющий àïïàрат 2 в положение соответствующее новому статическому состоянию, а регулятор 3 общего воздуха, воздействуя на направляющий аппарат 1 полностью восстанавливает требуемое соотношение "топливо — воздух".
Устройство (фиг. 2) работает аналогично устройству (фиг. 1) за исключением того, что блок 12 коррекции настройки, получая сигнал об изменении скорости дутьевых вентиляторов, корректирует статистическое соотношение сигналов от эацатчика 11 нагрузки котельного агрегата и датчика 10 положения направляющего аппарата 2, изменяя степень ввода сигнала от датчика 10 положения направляющего аппарата 2 на регулирующий прибор 9.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение качества регулированйя соотношения "топливо — воздух".
Варианты реализации устройства (фиг. 1 и
2) по технической сущности и эффективности равноценны.
В качестве сигнала от эацатчика 11 нагрузки котельного агрегата может быть использован также сигнал от задатчика нагрузки котельного агрегата нли от датчика расхода топлива, что принципиального значения не имеет. Авторы изобретения отдают предпочтение варианту с использованием сигнала от задатчика нагрузки котельного агрегата посколь. ку его изменения предшествуют изменению расхода топлива и нагрузки котельного агрегата.
Формула изобретения
1, Устройство автоматического регулирования подачи воздуха в топку котельного аг98338
5 регата с двумя дутьевыми вентиляторами, имеющими направляющие аппараты, содержащее эадатчик нагрузки котельного агрегата н регулятор общего воздуха с подключенными к нему на входе датчиком расхода воздуха, датчиком расхода топлива через дифференциатор и непосредственно и датчиком химического состава дымовых газов через корректирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности регули- !О рования, оно состоит иэ двух контуров регулирования, в одном из которых выход регулятора общего воздуха соединен с одним нз направляющих аппаратов дутьевого вентилятора, а другой контур регулирования допол- 1$ нительно содержит регулирующий прибор, подключенный на выходе к другому направляющему аппарату, снабженному датчиком положения, и блок коррекции настройки с датчи8 6 ками скорости обоих вентиляторов, подклю. ченный к входу регулирующего прибора..
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вход регулирующего прибора соединен с задатчнком нагрузки котельного агрегата непосредственно. а с датчиком положения — через блок коррекции
H3CTpOkKH.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю .щ е е с я тем, что вход регулирующего прибора соединен с датчиком положения непосредственно, а с эадатчиком нагрузки котельного агрегата — через блок коррекции настройки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР й" 732б27, кл. Р 23 и 3/00, 1980.
983388
Ф..г
Составитель И. Хлабыстина
Техред О.Неце Корректор И. Ватрушкина
Редактор Г. Ус
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЗакаЗ 9880/43 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открьггий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5