Вентиляционная система деревообрабатывающего цеха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Сотов Совегснин

Соцнапнсгмчесииа

Республик

<и>,. 983392

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (51)М. Кд.

F 24 F 11/04 (22) Заявлено 04.08;80 (21) 2969469/29-06 с присоединением заявки М (28) Прноритег

9ВуяаретынньМ «амнтлт

СССР аю делам нзебратеннй н аткрмтнй

Опубликовано 23 12 82 Бюллетень М 47I (53) УДК 697.92 (088.8) Дата опубликования описания 23.12.82

Г. Ф. Козориз и Я. Д Бил (72) Авторы изобретения с,...-,, ° т °

Львовский лесотехнический институт. (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ЦЕХА

Изобретение относится к технике вентиляции и пневмотранспорта отходов деревообра батывающих предприятий.

Известна вентиляционная система деревообрабатывающего цеха, содержащая всасывающие воздуховоды, соединенные с коллектором, связанным транспортным и воздушным трубопроводами с циклоном, подсоединенным к вентилятору с электродвигателем и регулято-, . ром производительности, подключенным к датчику перепада давления, установленному 16 на транспортном трубопроводе (1).

Недостатком известной системы является невозможность ее работы нри кратковременном аварийном отключении электроэнергии.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит последовательно соециненные между собой при помощи сцепных муфт инерционный энергонакопитель, выполненный в виде.- маховика, связанного с электродвигателем вентилятора также при. помощи сцепной муфты, электродвигатель . малой мощности и генератор для питания электроэнергией датчика перепада. давления и ре2

:, гулятора производительности, причем сцен ные муфты снабжены электромагнитами с подключенными к ним двухпозиционным:ре: ле и реле тока, генератор соединен посредством переключающего реле с регулятором, .а электродвигатель вентилятора связан с по.следним при помощи сцепной муфты.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема вентиляционной системы деревообрабатывающего цеха; на фиг. 2 — схема-управления системой.

Система содержит всасывающие воэдуховоды 1, соединенные с коллектором 2, связанным транспортным и воздушным трубопроводами 3 и 4 с циклоном 5, подсоединенHbIM к вентилятору 6 с электродвигателем

7 и регулятором 8 производительности вентилятора 6, подключенным. к датчику 9 перепада давления, установленному на трайспортном трубопроводе 3. Система дополнительно содержит последовательно соединенные между собой при помощи сцепных муфт 10 и 11 инерционный энергонакопитель .в вице маховика 12, связанного с электродвигателем 7

- 3 98 вентилятора 6 также при помощи сцепной муфты 13, электродвигатель 14 малой мощности и генератор 15 для питания электроэнергией датчика 8 перепада давления и регулятора 8 производительности, причем сцепные, муфты соединены электромагнитами 16 — 18 с подключенными к ним двухпозиционным реле 19 и реле 20 тока, генератор 15 соединен посредством переключающего реле 21 с ре гулятором 8, а электродвигатель 7 вентилятора 6 связан с последним при помощи сцепной муфты 22.

3392 4

Двухлозиционное реле 19 имеет переключающий контакт 23.

Реле 20 тока имеет нормально замкнутый контакт 24. Переключающее реле 21 имеет нормально замкнутый контакт 25. Между электродвигателем 7 вентилятора 6 установлен вариатор 26 скорости.

Вентиляционная система работает следующим образом. До подключения вентиляционной системы к сети все сцепные муфты 11 — 22 находятся в замкнутом состоянии, т.е. соединяют все валы. При подключении вентиляционной системы к .сети реле 19 включает электромагнит 16, который размыкает муфту 22 и размыкает одновременно цепь электромагнита 17 и замыкает муфту 13. Электромагнит

18 размыкает муфту 11 на все время подачи напряжения сети. Таким образом, при подключении вентиляционной системы к сети вращающийся основной электродвигатель 7 передает крутящий момент через сцепную муфту 13 на инерционный энергонакопитель, выполненный в виде маховика. Реле 19 расчитано на выдержку, равную времени, необходимому для полного разгона маховика 12.

По истечении времени разгона маховика 12 реле 19 размыкает цепь электромапгита 16 и замыкает сцепную муфту 22, соединяя вал электродвигателя 7 с валом механического вариатора 26, переключающий контакт

23 замыкает цепь электромагнита 17, который размыкает сцепную муфту 13, разъединяя валы электродвигателя 7 и маховика 12.

Постоянно на маховик 12 передается крутящий момент от электродвигателя 14, мощность которого расчитана только на преодоление сопротивления вращения маховика 12 аэродинамических и в подшидниках. При нерегрузке электродвигателя 7, за счет увеличения производительности вентиляционной системы выше расчетной, ток в катушке реле

20 достигает величины тока срабатывания и нормально замкнутый контакт 24 реле 20.. разомкнется и включит злектромаппп 17, и муфта 13 соединит валы электродвигателя

7 и маховика 12.. Часть энергии маховика компенсирует перегрузку электродвигателя 7.

При уменьшении нагрузки, ток в цепи электродвигателя,7 станет ниже тока срабатывания, реле 20 замкнет цель электромагнита 17 и сцепная муфта 13 разомкнется.

При отключении электроэнергии электромагниты 16, 20 и 18 отключаются, замыкая сцепные муфты 11, 13 и 22, соединяя все вращающиеся валы с маховиком 12. После отключения электроэнергии нормально замкнутый контакт 25 реле 21 подключит цепь питания регулятора 8 и датчика .9 к генератору 15.

Таким образом, за счет кинематической энергии, накопленной маховиком .12, вентиляционная система может нормально функционировать некоторое время, т.е. вращается. вентилятор 6 и генератор. 15, питающий систему автоматического регулирования (регулятор 8, датчик 9), обеспечивает возможность временного продолжения работы системы при кратковременном отключении электроэнергии, что предотвратит закупорку трубопроводов при транспортировании сыпучих материалов, обеспечивает временное удаление вредных газов и аэрозолей из рабочей зоны, Формула изобретения

Вентиляционная система деревообрабатывающего цеха, содержащая всасывающие воздухэводы, соединенные с коллектором, связан- 1 ным транспортным.и воздушным трубопроводами с циклоном, подсоединенным к вентилятору с электродвигателем, и регулятором производительности, подключенным к датчику перепада давления, установленному на транспортном трубопроводе, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью обеспечения кратковременной работы системы при аварийном отключении электроэнергии, она дополнительно содержит последовательно соединенные между собой при помощи сцепных муфт .инерционный электронакопитель, выполненный в виде маховика, связанного с электродвигателем вентилятора также при помощи сцепной муфты, электродвигатель малой мощности и генератор для питания электроэнергией датчика перепада давления и регулятора производительности, причем сцепные муфты снабжены электромагинтами с подключенными к ним двухпозиционным реле и реле тока, генератор соединен посредством переключающего реле с регулятором, а электродвигатель вентилятора связан с последним при помощи сцепной муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 601213, кл. В 65 6 53/24, 1976.