Установка для питания током переменной частоты многофазных асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Костенко и В. П. Андреев

УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ ТОКОМ ПЕРЕМЕННОЙ ЧАCT0Tbl МНОГОФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

За(!влево 17 и!она 1952 г. за М 53331-(47845 в )>1инистсрство электроиро)и,ииг)еииости СССР

О .ó()ëèêîf)àíî в «Б!оплетено изооретеиий:> )а Б за 1954 г.

Испо)!ьзовмшс многофазны; BcHfr. роннык двигателей значительной мощности, пптяемык от ссти постоянной частоты, связано во мно! ик случая с трудностью регулирования ик скорости вращения. так кяк применяемые в втнк случаяк методы пере! ., Иочення полlоcoB и каска;11IЫ; соединений дают лишь ступенчатое, а, не плавное изменение скорости.

В извес!Иык устройствак для приведения в действие с плав(!о измсняЕМОЙ СКОРОСТЫО BP8(I(CÍÍß ) !НО! Офазкык ясин ронны; двигателей, питаемык от компенсировяшюго многофазного коллекторного генератора, вращаемого с переменной скоростью, регулирование частоты и напряжения коллекторного генератора достигается посредством ссответств))ю!пего регулировя((ня е«0 1 еп возоуждения, потреб, (яlощей 1)еактпвный Ha)fa(3(H (HI(nfoii(H((т()к и не име!О!цей I PH ffc(t)01))1 BToPrtoH с главной цсньк) генерят(н)я, причем

BCB мо!цность, необ. 0,.1H)lf!H I,. B Ili(TBI(HB ЯСИН. (РОННЫ. . ДВИГ(! ГС,!ЕH> НОлучяется от двигателя, который враll,ает КОЛЛСf TOPttblt! ГСНЕРЯтОР. КОГJc(XrOI(fl(OCТ1>, jOC l =! В, (((С. IЯЯ с, СНН кронным двигатслез(, с я(ивнтся весьма значительной, г!ри);одится применять несколько многофязнык коллекторнык генераторов, соединя емых пара,(лельно нли послсдователы(о; прн послсдоватслы!ом сосдипении 1(L06 0,IHìo иметь двя кол,lcKT0p(lbIx генератора.

Согласно изобретени!о, вместо коллекторнык многофазнык генератОрОв пр(lменяlОтся Однофазные коллекторные машины, силовые цепи и цепи возбуждения которык ооразуют многофазные системы.

Однофазпый коллектор ный генератор, в котором активная магнитная система используется принципиально так же, как и в многофазном коллекторном генераторе, имеет бо,.(ее простуl<) систему статорнык 06моток и мо кет выполняться, в Отличие от много(()а!зного компенсированного коллскторного генератора, подобш) 1 eilep«тору постоянного тока кяк с ком пенс(lционной ОомоткОЙ, так и 6(.з toe. Кроме т()го, О;пюфазпыЙ 1 О, 1. 1(>к! ()p!fbllr генер;lтОр (!Ожет

I:bIIIo,øBlr>cB с заметно более высоN- 98341 кими напряжениями и меньшими токами 5IKop51) что ОСООеll»o вя5кио для случаев осуществле»ия уста»овки иа значительные мощности.

На фиг. 1 и 2 представлены ip»»ципиальные электрические схемы двух вариантов предлагаемой установки.

В установке по первому варианту (фиг. 1) многофазные асинхронные двигатели АД1 и АД получают питание от двух некомпенсированных коллекторных генераторов ОКГ и

ОКГг, получа1ощих возбуждение от синхронного возбудителя СВ, приводимого во вращение электродвигателем постоянного тока Л1 и возбуждаемого возбудителем постоянного тока ВП с независимым возбуждением.

Коллекторныс генераторы OI(J i u

ОКГ2 приводятся во вращение двигателем Т постоя1шой скорости, иа один вал с которым поса>кеп так5ке генератор постоянного тока ГП.

В установке по второму варианту (фиг. 2) три асинхронных двигателя АД, АД и АДз получают питание от трех одпофазных компенсированных коллекторных генераторов ОКГi, ОКГ и ОКГз, соединенных в звезду по трехфазной системе и возбуждаемых через промежуточный коллекториый многофазный компенсированный возбудитель КВ от сети переменного напряжения и частоты (например, от системы вращающихся щеток на

КОЛЛЕKTOPO МЯИIИ»Ы ПОСТО511»1ОГО тока).

Оба варианта устя»свки могут быть применены для мощнь1х ре1улируемых IIpoKBTIIblx стя11оз кяк реверсивны.;, тяк и исреверсивиь1х, для электроприводов тепловозов и двигатель-генераторных электрово зов, а также для ряда других электроприводов с плавно регулируемой скоростью асинхронных двигателей, например рольгангов, нефтяного бурения и т. д.

Предмет изобретепия

Установка для питания током переменной частоты многофазных асинхронных двигателей, работа1оII,èõ с переменной скоростью вращения, состоящая из двигателя постоянной скорости и нескольких коллекторных генераторов, приводимых во вращение указанным двигателем и возбуждаемых от многофазного источника переменного тока регулируемой частоты и регулируемого напряжения, отличающаяся тем, что, с целью осуществления установки на значительные мощности при повышенном напряжении и пониженном токе, в качестве генераторов применены однофазные компенсированные или некомпенсированные коллекторные машины, силовые цепи и цепи возбуждения которых образуют многофазные системы. № 98341

Фиг. 2

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Подп. к печ. 26/XI-1956 r. Обьем 0,25 п, л. Тираж 2000. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 1686

GG:

©