Способ зарубки режущей цепью врубовой машины или комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;Я Эо3Я1

Класс 5b, 23 о

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Яголкин и В. А. Дпуклксв

СПОСОБ ЗАРУБКИ РЕЖУЩЕЙ ЦЕПЬЮ ВРУБОВОЙ МАШИНЫ ИЛИ КОМБАЙНА

Заявлено 6 декабря 1952 г. =a ¹ 1422-52/447860 в Министерство угольной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 6 за 1954 г.

Предлагаемый спосоо зарубки режущей цепью врубовой машины или комбайна предусматривает резание крупным сколом, Согласно этому споссоу первоначально образовывают периферийные врубы для получения двух дополнительных .плоскостей оонажения, а затем производят разрушение оставшегося между врубами выступа.

Осуществляется это специальным лабором зуоьюв в цепь с таким расчетом, чтобы образовавшийся выступ зарубной щели uof быть удален центральным зубкам.

На фиг. 1 и 2 представлены схемы набора зубков в режущей цепи при зарубке соответственно углей средней крепостп (17 зубков) и углей крепких (23 зубка); на фпг. 3 — форма. зарубной щели прп зарубке предлагаемым способо1л.

Известные цепные исполнительные органы раоотагот на глуопнах снятич стружек, в среднем равных 5 мм, при прохождении зуоками различных линий резания.

При этом уголь сильно измельчается зубками и ооращается в штыб. Средний размер зерна штыба прп обычной раоотс врубовой машины колеблется в пределах от 2 — 3 до 4 — 5 мм.

Подобное пзмельченпе угля, как показали IIсследованпя, резко влияет на заштыбовку цепи, уВе.Tll÷uâàÿ затрачивасмуло на резание мощность и тяговое усилие, и снижает производительность машины.

Предлагаемый способ зарубки режущей цепью способствует укрупнению штыба, переводя большую его часть в товарный уголь, и увеличению пронзводптелышсти врубовой машины.

При работе обычной режущей цепи контур зарубной щслп получается выпуклым в сторону целика угля. В предлагаемой режущей цепи зубки расположены таким образом, что получается выпуклость в сторону подруолснной части контура зарубной щели (фиг. 3).

Этим создается возможность скальгванпя получ1лвлпегося Выст1 па единим 3) оком, ид5щим по центру щели. При этом наличие двух обнаженных поверхностей (св рху и снизу) значительно оолегчает условия работы центрального зубка., резко снижая усилие резания.

Вследствие того, что серийные машины

КМП-1 выпускаются в основном с Э-линсйпымп режущими цепями, предлагаемый способ зарубки рассчитан лишь на незначительнуло переделку этой цепи.

Специальная схема набора зубков в цепи (фиг. 1, 2) обеспечивает при работе указаннуло выше форму зарубкой щели.

На фиг. 3 цифрами указана очередность работы отдельных зуоков.

Каждая линия резания на основании фпг. 1 и 2 имеет следующее число зубков.

М 98361

Слебые п среяпея креплстп угли крепкие угли

Линия резания

«;

+Зэ

7 7 7

1 7 7

4 7 7

1 7 7

+20 ()

0(1о — 35

--45"

17 зуб.

73 зуо.

Итого . фс«Л .

+20 (+с 7 (-10

-20 — 375

Фс!г. 2

« 35

+20 (+10 ) (-10

-20

-55

-95

2 3 9 5 6 7 8 У 10 11 12 13 Ф 6 10 17 18 1,9 2021222329

2» увеличенное число зубкосс в периферийной IBcTH засруопой ще н! Об ьяснс!Отея тяжелыми условиями работы этик зубков.

Зубки в периферийной части режущей цепи в с ногном т0;ськэ пэдготавлс!за!от забой, создавая форму щели, вынуклу10 в сторону лэдлоу(I;loíïolcl части. Пентральнысс зубок разрушает уголь оставпсегося выступа крупной стружкой в оолегчснных условияк.

Предмет изобретени,я

1. Спосоо зарубки режущей цепью врубовой мапlипы Ilли комоайна, О T l ич а ю щ н и с я тем, что, с целью осущестссления резания крупным сколом, первоначально образовывают периферийные вруссы для получения двум дополнительнык плоскостен оонажения, а затем про!!зводят

1сазрушеыис оставшегося между врубами ссыступа.

2. С.;ема набора зубков режущей цепи дсся осущс.твлсния способа 110 и. 1, от.(и ч à 10 щ а.я с я тем, что в завис!!мости

: т свойств угля количество зубков для ныоорки периферийным частей зарубносг1 щели подэирасот таким, чтобы оставшийся гыступ мог быть удален центральным зубком.