Способ зарубки режущей цепью врубовой машины или комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;Я Эо3Я1
Класс 5b, 23 о
СССР
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. И. Яголкин и В. А. Дпуклксв
СПОСОБ ЗАРУБКИ РЕЖУЩЕЙ ЦЕПЬЮ ВРУБОВОЙ МАШИНЫ ИЛИ КОМБАЙНА
Заявлено 6 декабря 1952 г. =a ¹ 1422-52/447860 в Министерство угольной промышленности СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 6 за 1954 г.
Предлагаемый спосоо зарубки режущей цепью врубовой машины или комбайна предусматривает резание крупным сколом, Согласно этому споссоу первоначально образовывают периферийные врубы для получения двух дополнительных .плоскостей оонажения, а затем производят разрушение оставшегося между врубами выступа.
Осуществляется это специальным лабором зуоьюв в цепь с таким расчетом, чтобы образовавшийся выступ зарубной щели uof быть удален центральным зубкам.
На фиг. 1 и 2 представлены схемы набора зубков в режущей цепи при зарубке соответственно углей средней крепостп (17 зубков) и углей крепких (23 зубка); на фпг. 3 — форма. зарубной щели прп зарубке предлагаемым способо1л.
Известные цепные исполнительные органы раоотагот на глуопнах снятич стружек, в среднем равных 5 мм, при прохождении зуоками различных линий резания.
При этом уголь сильно измельчается зубками и ооращается в штыб. Средний размер зерна штыба прп обычной раоотс врубовой машины колеблется в пределах от 2 — 3 до 4 — 5 мм.
Подобное пзмельченпе угля, как показали IIсследованпя, резко влияет на заштыбовку цепи, уВе.Tll÷uâàÿ затрачивасмуло на резание мощность и тяговое усилие, и снижает производительность машины.
Предлагаемый способ зарубки режущей цепью способствует укрупнению штыба, переводя большую его часть в товарный уголь, и увеличению пронзводптелышсти врубовой машины.
При работе обычной режущей цепи контур зарубной щслп получается выпуклым в сторону целика угля. В предлагаемой режущей цепи зубки расположены таким образом, что получается выпуклость в сторону подруолснной части контура зарубной щели (фиг. 3).
Этим создается возможность скальгванпя получ1лвлпегося Выст1 па единим 3) оком, ид5щим по центру щели. При этом наличие двух обнаженных поверхностей (св рху и снизу) значительно оолегчает условия работы центрального зубка., резко снижая усилие резания.
Вследствие того, что серийные машины
КМП-1 выпускаются в основном с Э-линсйпымп режущими цепями, предлагаемый способ зарубки рассчитан лишь на незначительнуло переделку этой цепи.
Специальная схема набора зубков в цепи (фиг. 1, 2) обеспечивает при работе указаннуло выше форму зарубкой щели.
На фиг. 3 цифрами указана очередность работы отдельных зуоков.
Каждая линия резания на основании фпг. 1 и 2 имеет следующее число зубков.
М 98361
Слебые п среяпея креплстп угли крепкие угли
Линия резания
«;
+Зэ
7 7 7
1 7 7
4 7 7
1 7 7
+20 ()
0(1о — 35
--45"
17 зуб.
73 зуо.
Итого . фс«Л .
+20 (+с 7 (-10
-20 — 375
Фс!г. 2
« 35
+20 (+10 ) (-10
-20
-55
-95
2 3 9 5 6 7 8 У 10 11 12 13 Ф 6 10 17 18 1,9 2021222329
2» увеличенное число зубкосс в периферийной IBcTH засруопой ще н! Об ьяснс!Отея тяжелыми условиями работы этик зубков.
Зубки в периферийной части режущей цепи в с ногном т0;ськэ пэдготавлс!за!от забой, создавая форму щели, вынуклу10 в сторону лэдлоу(I;loíïolcl части. Пентральнысс зубок разрушает уголь оставпсегося выступа крупной стружкой в оолегчснных условияк.
Предмет изобретени,я
1. Спосоо зарубки режущей цепью врубовой мапlипы Ilли комоайна, О T l ич а ю щ н и с я тем, что, с целью осущестссления резания крупным сколом, первоначально образовывают периферийные вруссы для получения двум дополнительнык плоскостен оонажения, а затем про!!зводят
1сазрушеыис оставшегося между врубами ссыступа.
2. С.;ема набора зубков режущей цепи дсся осущс.твлсния способа 110 и. 1, от.(и ч à 10 щ а.я с я тем, что в завис!!мости
: т свойств угля количество зубков для ныоорки периферийным частей зарубносг1 щели подэирасот таким, чтобы оставшийся гыступ мог быть удален центральным зубком.