Устройство для определения скорости транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

О П И C А Н И Е (I983736

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 27.07.81 (21) 3323588/18-24 (51)Щ. Кд. з

G 08 G 1/08 с присоединением заявки,%

3Ъеударстеенный кемнтет

СССР но делам изобретений и атнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23 . 12 .82 (53) УДК656.258 (088.8) (72) Автор изобретения

А.О.Озолс

Рижский ордена Трудового Красного Знам ни политехнический институт (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к определению параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением.

Известно устройство для определения скорости автомобилей, содержащее два датчика, преобразователи напряжения, усилители, компаратор, интегратор, триггер, формирователи и генератор управляющих импульсов(1 1 >0

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для определения скорости движения транспортных средств, которое содержит датчики, детекторы, 15 триггер, элемент И, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, блок элементов И с элементами И, вычитающий счетчик, блок определения состояния счетчика и элемент 20

ИЛИ (2 f

Недостатком известных устройств является зависимость точности определения скорости транспортных ср едст в от ра зли чной чувст ви тельности детекторов транспорта и неидентичности установки датчиков на дороге, что снижает точность устрОйства.

Целью изобретения является повышение точности определения движения транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее два индуктивных датчика, выходы которых соединены с входами соответствующих детекторов, выход генератора импульсов подключен к входу делителя частоты, выход элемента И подключен к входу счетчика, и блок регистрации, введены блок переключателей, формирователь импульсов, реверсивный счетчик и сумматор, выход генератора импульсов подключен к первому входу элемента И, выходы детекторов соединены с соответствующими входами блока переключателей, два выхода которого подключены соответ ственно к первому и второму входам

983736 формирователя импульсов, а третий выход соединен с вторым входом элемента И, выход делителя частоты соединен с третьим входом формирователя импульсов, два выхода которого подключены к соответствующим входам реверсивного счетчика, выходы счетчика и реверсивного счетчика соединены с соответствующими входами сумматора, выход- которого подключен к входу блока регистрации.

На фиг. 1 приведена структурная . схема устройства, на фиг. 2 - погрешности при определении скорости транспортных средств, на фиг. 3временные диаграммы работы устройства, на фиr. 4 - возможный вариант реализации формирователя импульсов.

Устройство содержит индуктивные датчики 11 и 12, детекторы 2А,и 20, блок 3 переключателей, формирователь

4 импульсов, реверсивный счетчик 5, сумматор 6, блок 7 регистрации, генератор 8 импульсов, элемент И 9, делитель 10 частоты и счетчик 11.

Формирователь 4 импульсов может быть выполнен, например, на элементах

И-НЕ 12, На фиг, 2 обозначены, 1 - ширина индуктивного датчика, 11, 510 - радиус активного взаимодействия магнитных силовых линий с транспортным средством, зависящий от чувствительности детектора транспорта; S - реальное расстояние между индуктивными датчиками", а - зона Hp÷óBñòâèòåëüности межда датчиками, 5„р, 5О рприведенные расстояния между датчиками для прямого и обратного направлений, Из фиг. 2 видно, что S> 1+а+2Ь1., и S =1+a+2blg, оказываются различными, что и определяет появление неточности определения скорости.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства над индуктивными датчиками 1 и их индуктивность значительно изменяется. Изменение индуктивности датчиков вызывает изменение частоты частотно-зависимых схем в детекторах 2 и на их выходах появляются импульсы напряжения, форма которых зависит от размеров и типа, а также скорости транспортного средства (фиг. 3, вых. 2 и вых. 22).

Передние фронты импульсов напряжения с выходов детекторов ?у и 2g осуществляют переключения в блоке 3 и на его выходе получается импульс, длительность t<< „) которого с определенной точностью обратно пропорциональна скорости проезжающего транспортного средства (фиг. 3, вых. 3 ) и который подается на первый вход элемента И 9, На второй вход элемента И 9 непрерывно подаются им10 пульсы определенной частоты поступающие с генератора 8. Таким образом, при переезде через индуктивные датчики 1 и 1 транспортного средства на выходе элемента И 9

15 получается "пачка" импульсов, количество крторых с определенной точностью обратно пропорционально скорости транспортного средства. Выход элемента И 9 соединен со входом счетчика 11 импульсов, вследствие чего в нем записывается кодовая комбинация Ng согласно следующему выражению

4; о 1Я (1)

55

В свою очередь передние и задние фронты аналоговых сигналов с выходов детекторов транспорта 2 и 2 вызывают поступление на первый вход формирователя 4 импульса с длительностью,,,)(фиг, 3, вых. 3 ), а на второй вход формирователя 4 импульсов - импульса с длительностью

tg(g)(l, 3, вых. 3g) . Ha третий вход формирователя 4 с выхода делителя 10 частоты непрерывно поступают импульсы с частотой f2.>

Длительность "пачек" импульсов при отсутствии перекрытия аналоговых сигналов, что имеет место при расстоянии между индуктивными датчиками. 1 и 1, больше чем длина транспортного средства, равняется длительности этих сигналов t <„) и t+> Количество импульсов в пачках соответственно равно

При уменьшении расстояния между индуктивными датчиками 1 и 12 и

5 9837 перекрытии аналоговых сигналов (фиг. 3 вых. 2 и вых. 2 ) на выходах фор л мирователя 4 можно формировать неперекрывающиеся "пачки" импульсов с количеством импульсов соответственно: S 1 ФС Р (q), а-КС1 1Ъ().

В общем случае, после проезда транспортным средством вто;-о индуктивного датчика, в реверсивном счет,чике 5 записывается кодовая комбинация Дй= N -N I, которая пропорцио 1 нальна разнице 4 1 -51<). Это дости 1 гается выбором частоты, поступающей с выхода делителя 10 частоты на трв т и и вход форми ро вател я и мпуль жв 4, равной f2:>

4 =IN -< l = Щеа 2аЕ„

-- (+ а .4 Я Ц=(ЬЕ„-Л Е2)

При отсутствии погрешностей, рассмотренных ранее, имеем и =И„, и на выходе реверсивного счетчика 5 отсутствует кодовая комбинация какого-то количества импульсов, а скорость

25 транспортного средства в блоке 7 определяется только по показанию счетчика 11.

При М„/N величина A и с выхода реверсивного счетчика 5 складывается с учетом ее знака в сумматоре 6 с показаниями счетчика 11, и на блок

7 регистрации выдается скорректированное показание скорости транспортного средства с учетом погрешностей, зз вызванных различной чувствительностью детекторов 21 и 2 и установкой датчиков 1л и 1 .

36 6

Формула изобретения

Устройство для определения скорости транспортных средств, содержащее два индуктивных. датчика, выходы которых соединены с входами соответствующих детекторов, выход генератора импульсов подключен к входу делителя частоты, выход элемента И подключен к входу счетчика, и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок переключателей,формирователь импульсов, реверсивный счетчик и сумматор, выход .генератора импульсов подключен к первому входу элемента И, выходы детекторов соединены с соответствующими входами блока переключателей, два выхода которого подключены соответственно к первому и второму входам формирователя импульсов, а трет" тий выход соединен с вторым входом элемента И, выход делителя частоты соединен с третьим входом формирователя импульсов, два выхода которого подключены к соответствующим входам реверсивного счетчика, выходы счетчика и реверсивного счетчика соединены с соответствующими входами сумматора, выход которого подключен к входу блока регистрации.

Источники информации> принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 66295", кл. G 08 G 1/08) 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 649013, кл. G 08 G 1/08, 1976 (прототип) .

983736

A/ха/ g g фм аУЯ.у

A/ха/ Ф2

Рюками.У 1лмОг

Ямалы Ф катоав

Фиг Ф

Составитель А. Лисицын

Редактор Н.Лазаренко Техред 3.Палий Корректор Я.Дзятко

Заказ 9930/ 0 Тираж Под пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,