Намоточная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (1983772

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапмстнчвсних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву II" 930405 (22) Заявлено 08. 10 .80 (21) 2991553/24-07 (51)M. Кд.

Н 01 Р 41/04 с присоелинением заявки № (23) Приоритет

Гоеударствеиый комитет

СССР до делам яэвбретеннй и открытки

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12 .82 (53) УДК 621. 318. .44(088.8) Н. И. Мураше вич, Б. Е. Годуновский,;--Д-.-.¹ Демидов, А. И. Лазарев и В. А. Евсеенков (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) НАНОТОЧНАЯ ГОЛОВ А

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления элементов радио и связной аппаратуры, в частности намотки обмоток для электрических катушек.

По основному авт. св. Н 930405 известна намоточная -головка для изготовления обмоток электрических катушек, содержащая шпиндель, снабженный поводковым механизмом с направляющей 1р фильерой, кулачковый механизм раскладки провода, механизм возврата шпинделя и кулачка в исходное положение, снабженный датчиком исходного положения, привод, кинематически соединенный через устройство изменения скорости со шпинделем и установленным на нем червяком, соединенным при помощи червячного колеса через зубчатые го пары с реверсивным кулачковым механизмом раскладки, блок программного уп равления с датчиком числа оборотов и две гистерезисные муФты (1 ).

Фильера поводкового механизма на известной намоточной головке установлена под прямым углом на .оси шпинделя, что приводит к частоту обрыву провода при намотке первых витков обмотки, тем самым снижает надежность работы намоточной головки и автоматического оборудования для изготовления электрических катушек.

Целью изобретения является повы-шение надежности намоточной головки путем исключения обрыва провода.

Поставленная цель достигается тем, что Фильера поводкового механизма наклонена под углом 75-85ок оси шпинделя.

На фиг. 1 изображена схема намоточной головки; на Фиг. 2 - соединение ведомого и ведущего вала; на

Фиг, 3 сечение А-А на фиг. 2;

Намоточная головка содержит корпус 1, смонтированный на штанге 2, 25

В корпусе также установлены блок

10 программного управления, датчик

11 числа витков> выполненный в виде фотоэлемента и кодового диска, установленного на шпинделе > две гис35 тере зи сные муфты 12 и 1 3, встроенные s зацепление за.счет зубчатых колес 14 и 15 между парой зубчатых колес 16 и l7, датчик 18 исходного по40 ложения, соединенный электрической цепью с обмотками гистерезисных муфт, кулачковый механизм 19 раскладки, со" единенный с гистерезисными муфтами при помощи пары зубчатых колес 20 и

21. В нижней части корпуса расположено устройство изменения скорости, содержащее корпус.22, в котором смонтированы соосно управляющий вал 23 и промежуточный вал 24, соединенные между собой первой электромагнитной муфтой 25. Параллельно управляющему и промежуточному валам установлены соосно по отношению друг. к другу ведомый вал 26 и ведущий вал 27, соединенный с приводом 28 при помощи шки вов 29 и 30 и ременной передачи

31, а также с промежуточным валом, зубчатыми колесами 32-34. На веду-.

3 98377 которая установлена на основании автомата и закреплена с помощью зажима (не показан). В верхней части корпуса установлен шпиндельный узел

3, состоящий из червяка 4 находя> щегося в зацеплении с червячным колесом 5, шпинделя 6 с поводковым механизмом 7 и направляющей фильерой 8, установленной с возможностью перемещения в осевом направлении относите- 10 льно червяка и соединенного с механизмом 9 поддержания постоянства заданного шага. фильера установлена под углом к оси шпинделя. Угол наклона фильеры выбран экспериментально в пределах

75-.85, как оптимальный наклон филь-. б еры к оси шпинделя, так как при угле меньше 75 наблюдается перелом.провода, выходящего из фильеры при намот-20 ке катушки, что ведет к скручиванию провода вокруг своей оси и к ухудшению параметров обмотки, а при угле больше 85 наблюдается обрыв наматываемого провода при намот ке пер вого ви т ка обмот ки, т ак как фильера задевает за провод, который идет от предыдущей катушки при смене позиций asòîìàòè÷åñ кого оборудования. 30

2 4 щем валу жестко закреплено зубчатое колесо 35 с внутренним зубчатым венцом, а. на ведомом валу свободно установлено зубчатое колесо

36 с наружным и внутренним венцами зубьев и выполнен буртик 37 с пазами, в которых на равном расстоянии установлены три пары зубчатых колес

38-43. Каждая пара. зубчатых колес установлена со смещением относительно друг друга и попарно входит в зацепление между собой . Кроме того, зубчатые колеса 38, 40 и 42 входят в зацепление с внутренним венцом зубчатого колеса 36, а зубчатые колеса

39, 41 и 43 входят в зацепление с внутренним венцом зубчатого колеса

35. На управляющем валу установлена вторая электромагнитная муфта 44, жестко соединенная с корпусом 22. Зуб" чатое колесо 36 своим наружным венцом входит в зацепление с зубчатым колесом 45, установленным на управляющем валу 23.Ведомый вал соединен при помощи шкивов 46 и 47 и ременной передачи 48 со шпинделем 6.

Намоточная головка работает следующим образом.

Включением кнопки пуск или по сигналу автомата включается блок l0 программного управления, который отключает электромагнитную муфту 25, включает электромагнитную муфту 44, служащую для торможения управляющего вала

23, и привод 28, От привода 28 через шкивы 29 и 30 и ременную передачу 31 вращательное движение передается на ведущий вал 27. Ведущий вал 27 за счет колеса 35 с внутренним зубчатым венцом, находящегося в зацеплении с зубчатыми колесами 39, 41 и 43, установленными в пазах буртика 37 ведомого вала 26, передает вращательное движение ведомому вала 26. Далее ведомый вал 26 через шкивы 46 и 47 и ременную передачу 48 приводит шпиндель 6 в нулевое положение.

По указанной кинематической цепи устройство изменения скорости включено на большую скорость вращения.

После перехода шпинделя в нулевое положение по,сигналу блока программного управления намоточная головка наматывает обмотку с заданным количеством витков. За несколько витков перед окончанием намотки блок 10 программного управления, отключает электромагнитную муфту 44, снимая тормо5 .-9837 жение управляющего вала 23, и вклвча"--. ет электромагнитную муфту 25. При этом на ведомый вал передается дополни» тельное вращение в обратном направ ленин по следующей кинематической це- 3 пи: с"ведущего вала 27 через зубчатые колеса 32, 33 и 34 вращательное движение передается на промежуточный вал 24, соединенный с управляющим валом 23 первой электромагнитной муф-1в той 25. От управляющего вала 23 вращательное движение через зубчатые колеса 45, 36, 38, 40 и 42 передается на ведомый вал 26 . Это вращательное движение противоположно вращательному движению, передаваемому ведомому валу 26 от ведущего вала 27 че- рез зубчатые колеса 35, 39, 41, и 43.

Причем скорост ь вращения управляющего вала 23 задается меньше скорос- 20 ти вращения ведущего вала 27.

В результате сложения скоростей ведомый вал 26 будет вращаться . со скоростью, равной разнице скоростей ведущего и управляющего валов. Далее 25 по описанной кинематической цепи ведомый .вал 26 передает пониженную скорость на шпиндель 6. Таким образом шпиндель 6 намоточной головки

72, 6 быстро переходит на. низкую скорость, что обеспечивает стабильный останов поводкового механизма 7 в заданном положении.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежность работы всей системы за счет установки фильеры под углом 75-85 к оси шпинделя, что предотвращает обрыв провода

- в начале намотки., Обеспечивает стабильность работы намоточной головки,а.также автомати- ческого оборудования, на котором используется указанная намоточная головка.

Формула изобретения

Намоточная головка по авт. св.

М 930405, о т л и ч а ю .щ а. я с я тем, что, с. целью повышения надеж,ности путем исключения обрыва провода, фильера поводкового механизма установлена под углом 75-85 к оси шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 930405, кл. Н 01 F 41/04, 1980.