Способ компенсации трансформаторной э.д.с. коммутации однофазного коллекторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо ЯВЛЯЯ®

Класс 21(Р, 34

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Мацнев

* .* В . * * Э.-й ——

КОММУТАЦИИ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ

Заявлено 21 января 1954 г. за ¹" К-791/447878 в Министерство электростанций и электропромы(иленности СССР

Опублико((ано в «Б(оллетене изобретений» М 6 за 1954 г.

Предметом изобретения является способ компенсации трансформаторной э.д.с. коммутации одно-фазного коллекторного двигателя путем питани» шунтовой обмотки

ДОПОЛНИТЕЛЬHhlÕ ПОЛ!ОСОВ НСПОсредственно илн через трансформатОр от напряжения, возннка(ощего на щетках вспомогательного однофазного Icoë Iåêòîðíoãо двигателя меньшей мощности, включенного через трансформатор в цепь

5!коря ОснОВнОГО двигателя.

Известные способы не обеспечивают компенсации ilри различных скоростях вращения якоря машины.

Предлагаемый спосоо компенсации свободен от указанного недостатка.

Это достигается благодаря тому, что вспомогательный двигатель работает на Вентиляторную нагрузку, чем обеспечивается пропорциональнос!ь между квадратом тока возбуждения основного двигателя и напряжением на шунтовой обмотке;Ioïî, líèò(.Iьных полюсов.

С целью уменьшения тока, потребляемого от вспомогательного двигателя, параллельно шун гово 1г обмотке;дополнительных полюсон может быть включен конденсатор, Упомянутая шунтовая обмотка может быть также объединена с последовательной обмоткой дополните,льных полюсов в одну общую таким образом, что часть общей обмотки питается от вспомогательного однофазного коллекторного двигателя. В качестве последнего может быть использован вентиляторный двигатель основной машины.

В качестве источника напряжения для питания шунтовой обмотки дополнительных полюсов, согласно предлагаемому способу, можно использовать нелинейное сопротивление, падение напряжения на котором пропорционально квадрату тока.

На фиг. 1 и 2 представлены электрические схемы, поясняю щне принцип компенсации по предлагаемому способу.

Здесь: 1 в основной двигатель;

2 — вспомогательный двигатель; 3— шунтовая обмотка дополнительных полюсов основного двигателя;

Л" 98380

4 — последовательная обмотка тех же полюсов; 5 — обмотка возбуждения основного двигателя; б— оомотка возбуждения вспомогательного двигателя; 7 — автотрансформатор; 8 — конденсатор.

Последователь но с основным двигателем 1, имеющим дополнительные полюса с двумя независи.мыми обмотками 3 и 4, включают вспомогательный сериесный двигагель ма,той мощности 2 (например, двигатель вентилятора основной машины).

Ввиду того что крутящий момент ня валу вентилятора изменяется приблизительно пропорционально квадрату скорости его вращения, в то время как крутящий момент сернесного двигателя пропорционален приблизительно квадрату тока, число оборотов вентилятора пропорционально току.

Следовательно, напряжение на щетках двигателя 2 пропорционально квадрату тока, поскольку его обмотка 6 возбуждения обтекается полным током (насыщением пренебрегаем), а отсюда и напряжение

rra обмотке 3 дополнительного полюса пропорционально квадрату тока возбуждения (в обмотке 5) основного двигателя 1, что и требуется для компенсации трансформаторной э. д. с. При этом ток в обмотке 3 сдвинут по фазе относительно тока возбуждения двигателя 1 приблизительно на 90 .

Конденсятордслужит для уменьшения шунтирующего тока, причем желательна настройка его в резонанс с индуктивностью обмотки 3. Повышающий автотрансформатор 7 служит для уменьшения тока двигателя 2 и для уменьшения емкости конденсатора 8.

Компенсация реактивной э. д. с, осуществляется при помощи другой оомотки дополнительного полюса 4, вклю ченной последовательно с якорем двигателя 1.

Варианг схемы, представленный на фиг. 2, отличается от предыдущей схемы тем, что обмотка 3 выполнена низковольтной и объединена с обмоткой 4.

У двигателей малой мощности вместо вспомогательного двигателя 2 может быть применено нелинейное сопротивление, падение напряжения на котором в пределах рабочих нагрузок должно быть пропорционально квадрату тока возбуждения двигателя.

Предмет изобретения

1. Способ компенсации трансформаторной э. д. с. коммугации однофазного коллекторного двигателя при помощи питания шунтовоп обмотки дополнительных полюсов непосредственно или через трансформатор от напряжения, возникающего на шетках вспомогательного однофязного коллекторного двигателя меньшей мощности, включенного через трансформатор в цепь якоря основного двигателя, отличаю щийся тем, что, с целью достижения пропорциональности между квадратом тока Возбуждения основного двигателя п напряжением на шунтовой обмотке дополнительных полюсов, вспомогатель ный двигатель работает на вентиляторную нагрузку.

2. Способ по п. 1, отличаroшийся тем, что, с целью уменьшения тока, потребляемого от вспомогательного двигателя, параллельно шунтовой обмотке дополнительных полюсов включен конденсатор.

3. Способ по пп. 1 и 2, отл ич а ю шийся тем, что шунтовая обмотка объединена с последовательной обмоткой дополнительных полюсов в одну oorrryro таким образом, что часть общей обмотки питается отвспомогательного одно- фазного коллекторного двигателя, 4. Спосоо по пп.!,2 и 3, о тли ч аю шийся тем, что в качестве вспомогательного коллекторного двигателя используется вентиляторный двигатель основной машины.

5. Видоизменение способа по пп. 1,2,3 и 4. отличающийся тем, что в качестве источника напряжения для питания шунтовой обмотки дополнительных "",îëroñîâ применено нелинейное сопротивление, падение напряжения на котором пропорционально квадрату тока.