Устройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные трубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>983856

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151280 (21) 3217179/24-07 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 23.1282. Бюллетень М47

Р М g+ з

Н 02 G 1j08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621; 315 (088.8) Дата опубликования описания 23.1 282 (t F Ф

A.Ì.Ëàïèí, Ю.С.Чугуненко и Ф.Ф.Ганчлевский

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ИЗДЕЛИЙ В МОНТАЖНЫЕ ТРУБКИ

Изобретение относится к производ-. ству жгутов для радиоэлектроаппаратуры и может быть использовано в радиотехнической, электронной, приборостроительной и других отраслях промышленности.

Известно устройство, содержащее стержень, служащий направляющей для оболочки, узел крепления проводов, установленный на одном конце стержня и механизм протягивания с прижимными элементами,.взаимодействующими с оболочкой при ее надевании на жгут проводов (1).

Однако это устройство не обеспечивает высокой производительности процесса.

Известно также пневматическое уст.ройство для затягивания длинномерных иэделий в монтажные трубки, содержа- щее герметизированный корпус, внутри которого вращается герметизированный барабан.

Крышка корпуса .снабжена подпружиненной в направлении оси корпуса рукояткой с поводком, который при нажатии рукоятки вниз входит в зацепление с барабаном так, что при вращении рукоятки вращается и барабан. К боковой образующей корпуса прикреплен патрубок, герметически закрываемый откидной крышкой, на которой закреплена .резьбовая втулка с навинчиваемым на нее сменным наконечником.

К барабану прикреплен тросик, к свободному концу которого, продетому через наконечник, прикрепляют конец жгута (2) .

10 Однако это устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает производительности процесса и эксплуатационных удобств.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для затягивания длинномерных изделий в монтажные трубки, Содержащее герметиэированный корпус с патрубком на.его боковой поверхности и люком, катушку с длинномерным изделием, установленную в полости корпуса с воэможностью свободного вращения, крышку, съемно установленную на корпусе, эластичную прокладку раз мещенную между прилегающими поверхностями и крышки и корпуса, и пнев-. мосистему с клапаном отсечки магистрали сжатого воздуха (3) .

Однако и это устройство не обеспечивает производительность процесса и эксплуатационных удобств.

983856

Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенной в нижней части корпуса платформой, установленной с возможностью свободнсго вращения, динамическим тормозом, 1 заимодействующим с платформой, и узом фиксации катушки с длинномерным иэделием, люк расположен в корпусе со стороны противоположной размещению платформы, на которой посредством узла фиксации неподвижно закреплена катушка, при этом пневмосистема выполнена с клапаном быстрого сброса давления.

kpoMe того, крышка и люк выполнены овальной формы, прокладка размещена между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью кры- 2О шки, при этом на крышке установлены две плоские пружины, один конец каждой из которых взаимодействует с фиксатором, установленным на корпусе, а другой закреплен в центре крышки. я5

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, разрез (в момент продевания); на фиг. 2 — верхняя часть корпуса, вид сверху; на фиг. 3 — пример исполнения пружинно30 инерционного тормоза.

Устройство представляет собой герметизированный корпус 1 с верхним 2 и нижним 3 днищами. На боковой образующей корпуса закреплен патрубок 4 с резьбовой втулкой: (не показана) и сменным наконечником 5, манометр 6 и штуцер 7 для подвода сжатого воздуха в полость корпуса. Штуцер 7 посредством шланга 8 и байпасной труб= ки 9 соединен с клапаном 10 быстрого 4О сброса давления из полости корпуса

1 и отсечки магистрали 11 сжатого воздуха, Устройство содержит также быстросъемную самоуплотняющуюся крышку 12, к пояску которой прикреплена прокладка 13, взаимодействующая с пояском по периметру люка в верхнем днище 2 корпуса 1, Люк и крышка выполнены в виде конгруентных фигур, например, овалов, имеющих равные бо- «@ лысую и малую оси, соответственно. двуплечих шарнирных рычагов 19 (фиг.

3) .

На одном плече каждого рычага закреплены тормозные накладки 20, а на другом — грузы 21. Рычаги 19 установлены на осях 22 и снабжены пружинами

23, обеспечивающими зазор между тормозными накладками 20 и барабаном 18 при неподвижной платформе 17 за счет прижима грузов 21 к упорам 24 пружинами 23. Кроме того. устройство содержит глушитель 25, соединенный с кла,паном 10 шлангом 26, ножную педаль

27, которая тягой 28 соединена с зо-! лотником 29 клапана 10. Все устройстство смонтировано на станине 30.

Стрелкой на фиг. 1 показано направление подачи сжатого воздуха, Платформа 17 снабжена элементами для установки и фиксации катушки 31 с намотанным жгутом. Эти элементы на чертежах не показаны. В случае, если жгут поставляется в бескаркасных катушках (бухтах) в качестве этих элементов можно испольэовать рогульки, установленные в ползушках, перемещающихся в пазах платформы под действием пружин, создающих усилие вдоль радиусов к периферии платформы. Если жгут поставляется в катушках на каркасе, то этим элементом может быть

ocb установленная в центре платформы, и снабженная резьбой на конус для навинчивания гайки барашек как показано на фиг. 1.

Устройство работает следующим образом.

Пружину 15 (на фиг. 2) снимают с фиксатора 16 и поворачивают до совмещения с пружиной 14, одновременно снимая ее с фиксатора. Поворачивая крышку 12 на 90, совмещают малую ось овала крышки 12 с большой осью овала люка в верхнем днище 2 и извлекают крышку из люка. На платформу 17 устанавливают катушку 31 с намотанным жгутом. Конец жгута через патрубок пропускают в отверстие резьбовой втулки и далее — в отверстие сменного наконечника 5 (фиг. 2) так, чтобы он был приблизительно заподлицо с торцом наконечника. Крышку 12 вставляют в люк, поворачивают на 90О вокруг оси корпуса 1 и, повернув пружину 15 в рабочее положение, надевают концы пружин 15 и 14 на фиксаторы 16 крышка зафиксирована в рабочем положении, прокладка 13, взаимодействуя с поясками верхнего днища и крышки, под действием пружин 14 и 15, обеспечивает предварительную герметизацию

:полости корпуса 1 и устройство готово к длительной работе.

На крышке закреплены одна плоская пружина 14 вдоль большой оси крышки и другая плоская пружина 15, установленная на оси с воэможностью поворота до совмещения с пружиной 14. Концы пружин снабжены отверстиями, взаимодействующими с фиксаторами 16 (фйг. 1) . Внутри корпуса 1 на нижнем днище 3 установлена свободно вращающаяся платформа 17 (фиг.l и 3) и тормозной барабан 18. Внутри платформы установлен динамический (центробежный пружинно-инерционный) тормоз, состоящий из симметрично размещенных 65

Далее на конец сменного наконечника 5 (фиг. 2 ) надевают конец трубки и нажимают педаль 27, одновременно сжимая трубку сначала вблизи смен983856

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 760264 по кл. H 02 G 1/08,. 1978. ного наконечника 5 и постепенно перемещаясь к свободному ее концу. При этом Воздух из пневмомагистрали 11 через клапан 10, шланг 8 и штуцер 7 попадает в полость корпуса 1 (фиг.1).

Крышка 12 самоуплотняется под действием давления воздуха.-Жгут,под действием сил трения, возникающих в кольцевом зазоре между его поверхностью и поверхностью отверстия во втулке от истекающей струи воздуха под давлением, разматывается с бобины (катушки) 31, вращающейся вместе с платформой 17, и протягивается в трубку.

При этом, под действием центробежных сил рычаги 19 с грузами 21 поворачиваются на осях 29, тормозные накладки 20 прижимаются к тормозному барабану 18 тем сильнее, чем больше угловая скорость вращения платформы

17 (фиг. 3) — жгут не может бесконтрольно разматываться и образовывать петли. Пружины 23 и упоры 24 обеспечивают необходимый зазор между тормозными колодками 20 и барабаном 18.

После втягивания жгута педаль 27 (фиг. 1) отпускают, под действием возвратной пружины тяга 28 и золотник 29 клапана 10 вместе с педалью идут вверх; золотник перекрывает магистраль 11 сжатого воздуха, а воздух из полости корпуса 1, через штуцер 7, шланг 8 и байпасную трубку 19 попадает в полость клапана 10, затем через шланг 26 — в глушитель 25 и отправляется в атмосферу. Конец трубки снимается с наконечника 5, оставляется необходимой длины конец жгута и производится его отрезка заподлицо с торцом сменного наконечника 5, по.сле чего на него надевается конец следующей трубки. Цикл повторяется до полного израсходования бухты жгута. Когда жгут с тары израсходован, заправляют следующую уже предлагаеМым способом.

Формула изобретения

1. Устройство для затягивания длинн мерных изделий в монтажные тру бки, содержащее герметизированный корпус с патрубком на его боковой поверхности и люком, катушку с длинномерным изделием, установленную в полости корпуса с возможностью свободного вращения, крышку, съемно установленную на корпусе, эластичную прокладку, размещенную между прилегающими поверхностями крышки и корпуса, и пневмосистему с клапаном отсечки магистрали сжатого воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства в. эксплуатации, оно снабжено размещенной в нижней части корпуса платt5 формой, установленной с возможностью свободного вращения; динамическим тормозом, взаимодействующим с платформой, и узлом фиксации катушки с длинномерным изделием, люк расположен в корпусе со стороны, противоположной размещению платформы, на которой посредством узла фиксации неподвижно закреплена катушка, при этом пневмосистема выполнена с клапаном быстрого сброса давления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что крышка и люк выполнены овальной формы, прокладка размещена между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью крышки, при этом на крышке установлены две плоские пружины, один конец каждой из которых взаимодей ствует с фиксатором, устайовленным на

35 корпусе, а другой закреплен в центре крышки.

2. Парнес М.Г. Механизация и авто.матизация сборки и монтажа радиоаппа45 ратуры. M., Энергия, 1975, с.157158, рис. 5-27.

3. Заявка Японии Р 52-13318, по кл. 60 Е101 1977.