Клювообразный ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву 9 639082 (22) Заявлено 08Я 481 . (21) 3274498/24-07 р>,983901

Союз Советских

Социалистических

Республик

И1) М. Кл. с присоединением заявки ¹

Н 02 К 1/22

Государственный комитет

СССР. ио делам изобретений и открытий (23)- Приоритет

Опубликовано 231232. Бюллетень № 47

f 53) УДК 621. 313. .044(088.8) Дата опубликования описания 2312Я2

Ф

/: ..; (.72) Авторы изобретения

В.С..Хитрук и Г.Н. Люкшина (71) Заявитель

l (54) К320ВООВРАЭНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ.

Изобретение относится к злектри ческим машинам, а именно к усовершен.ствованию конструкций клювообразных роторов.

По основному авт. св. Р 639082 известен клювообраэный ротор электрической машины, в котором противолежащие полюсные системы соединены ма-. териалом заливки, армированным немаг» нитными стержнями, установленными -в отверстиях, выполненных в боковых поверхностях магнитопроводов. В таком роторе механическая связь между полюсами осуществляется по кратчайшему расстоянию между группой стержней одного полюса и группой стержней противолежащего полюса. Участки боковых поверхностей полюсов, свободные от стержней, в креплении полюсов между собой не участвуют 61 ).

Снижение центробежных нагрузок на ротор возможно за счет уменьшения . количества материала заливки, заполняющего междуполюсные зазоры, причем убирать только металл, не участвующий в скреплении противолежащих полюсов. Такими периферическими частками, содержащими балластный материал, являются промежутки между концами стержней и противолежащими боковыми поверхностями полюсов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная -цель достигается тем, что в промежутках между немагнитными стержнями и боковыми поверхностями противолежащих магнитопр6водов выполнены отверстия, например, сквозные.

На чертеже приведен предлагаемый ротор.

Клювообразный ротор электрической машины консольного типа содержит магнитопровод 1, устанавливаемый на валу, и магнитопровод 2 противоположной полярности, скрепленные между собой посредством материала заливки

3, охватывающего расположенные на боковых поверхностях полюсов немаг-, .нитные стержни 4.

На участках между стержнями и противолежащими боковыми поверхностями полюсов выполнены пазы 5. монолитность ротора обеспечивается частью материала заливки 6, соединяющей группы стержней противолежащих полюсов. Пазы 5, выполненные вне эоны 6, не ослабляют крепящих связей, но уменьшают общую массу заливки и ее центробежные силы. Удаление части.983901

ВНИИПИ Заказ 9946/68 Тираж 721 . Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 металла путем выполнения пазов ведет к уменьшению центробежных сил материала заливки и .следовательно к снижению динамических деформаций заливки, стержней и полюсов, т..е. ротора в целом. Если указанные пазы выполнять сквозными на всю толщину заливки, то они могут быть использованы в качестве вентиляционных отверстий, способствующих конвективному теплообмену между заключенной внутри полюсных систем катушкой возбуждения и окружающим ротор воздухом. Кроме того, создаваемая вентиляционными отверстиями турбулизация воздуха способствует снижению перепада температур между внутренними и наружными концентричными поверхностями клювов и заливки, уменьшая тем самым объемные напряжения в роторе.

Таким образом, выполнение вентиляционных отверстий, действующих совместно с основными вентиляционными трактами электрической машины

У приведет к снижению механических напряжений в роторе.

Указанные участки могут служить также местом удаления металла при балансировке. Выполнение балансировочных отверстий на этих участках избавит от необходимости удалять металл на других участках ротора, нагруженных механически и проводящих магнитный поток, и, таким образом, 1 также приведет к снижению механических напряжений в роторе.

Уменьшение центробежных сил сопровождается снижением деформаций вращающегося ротора, а значит ïîâûшением его эксплуатационной надежности, Предлагаемая конструкция не требует освоения каких-либо новых техно10 логических процессов и пригодна для серийного производства роторов.

Выполнение пазов снижает механическую напряженность ротора и повышает механическую прочность, снижает тепловую напряженность узла ка15 тушки возбуждения за счет улучшения теплообмена со средой, обтекающей ротор, ведет к снижению расхода материала заливки (латуни) .на единицу иэделия.

20 формула изобретения

Клювообразный ротор электрической машины по авт. св. Р 639082, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

25 повышения эксплуатационной надежно— ти си, в промежутках между немагнитными стержнями и боковыми поверхностями противолежащих магнитопроводов выполнены отверстия, например, сквозные.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 639082, кл . Н 02 К 1/22, 1976.