Тормозной электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н

Союз Советских

Социалистических

Республнн (и)983908 (6l ) Дополнительное к ввт. свнд-ву (22) Заявлено 15.07.81.(21) 3318015/24 07 .с присоединением заявки М (23) П рнорнтет

Опубликовано 23.12,82. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23.12.82 (51)М. К.п.

Н 02 К 9/04

Н 02 К 7/106

9кудеротаеииый комитет

СССР пп делам иаооретеиий и открмтий (53 ) ИХ К 62 1. .3 13,7 13. (088,8) Э, М. Гусельников, В. В. Глядков, Ю. П. К и В. Г. Шелестюк (72) Авторы изобретения к

Специальное пректно-конструкторское и те тцщргЫ Фениксе .". З ь бюро электрических машин завода Сибэлектромо (7) ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕКТРбДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к элекгромашиностроению, в частности к конструкциям тормозных электродвигателей.

Особенность тормозных электродвигателей состоит в том, что они, как правило, работают в повторно-крагковремен5 ном режиме. Это вызывает дополнительный нагрев эа счет пусковых токов, поэтому мощность их во ьйогих случаях ниже, чем у базовых двигателей. Во избежание высоких нагревов необходимо их активное охлаждение не только во время работы, но и в нерабочую паузу.

Известны конструкции тормозных электродвигателей, содержащих подвижный якорь, сормозной диск и зонкикнкор 1).

Недостатком этой конструкции является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению является тормозной электродвигатель, в котором вентилятор выполнен массивным

-и установлен на подшипниках качения, что позволяет ему вращаться и дополнительно охлаждать электродвигатель во время нерабочей паузы, При этом для форсированного раскручивания вентилятора во время пуска он снабжен фрнкционной накладкой, взаимодействующей с нажимной шайбой, механически связанной с тормозным диском (2).

Недостаток укаэанной конструкции состоит в том, что тяговое усилие якоря при выключенном двигателе передается от нажямной шайбы к тормозному диску через подшипники: верхнюю обойму, шарики и нижнюю обойму подшипника, ближнего к нажямной шайбе, и далее — через распорное кольцо и нижнюю обойму второго подшипника. В результате чего подшипники оказываются нагруженными в аксиальном направлении в течение всего рабочего периода. За счет этого возрастают потери на трение, что сокращает время свободного выбега вентилятора и снижаег долговечность подшипников и всей тормозной системы в целом.

3 9839

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Эта цель достигается тем, что в тормозном электродвигателе, содержащем короткозамкнутый ротор, подвижный якорь, 3 тягу, нажимную шайбу, вентилятор и тормозной диск, последний снабжен дополнительной фрикционной накладкой, к которой прижимается вентилятор во время пуска и, таким образом, осуществляется рас- 10 тормаживание двигателя и форсированное раскручивание. вентилятора, для обеспечения свободного вращения вентилятора во время нерабочей паузы он закреплен на подшипнике качения, установленном на =тупице тормозного диска по подвижной податке между пружинной шайбой с одной стороны и упорным кольцом с другой стороны.

На чертеже,изображена часть предлагаемого тормозного электродвигателя, продольный разрез.

Тормозной электродвигатель содержит короткозамкнутый ротор 1, подвижный якорь 2, который через штифт 3 механи- 25 чески связан с тягой 4. На тяге 4 находится рабочая пружйна 5 и гайка 6, к которой крепится нажимная шайба 7 и посредством которой регулируется воздушный зазор д4 между нажимной шайбой 30

7 и вентилятором 8, закрепленном на подшипнике 9 качения. Подшипник 9 по подвижной посадке установлен йа сгу» нице 10 тормозного диска 11, на который наклеены две фрикционные накладки 12 и 35

13. Накладкн 12 прижимается к тормозному конусу 14 и служит для торможения двигателя при его выключении. Накладка

13 служит для передачи усилия от нажимной шайбы 7 через вентилятор 8к тормоз- 40 ному диску 11 как во время пуска, так и во время работы двигателя. Между тормозным диском 11 и подшипником 9 расположена пружинная шайба -15, которая должна отодвигать подшипник 9 с закрепленным 4 на нем вентилятором В до yiiopa 16 и тем самым обеспечивать необходимые эазорьп, О» — между вентилятором 8 и нажимной шайбой 7 и Π— между фракционной накладкой 13 и вентилятором 8.

Предлагаемый тормозной двигатель работает следукппим образом.

08 4

При включении двигателя тяговое усилие якоря 2 через штифт 3, тягу 4, гайку 6, нажимную шайбу 7 и вентилятор

8 передается на фрикционную накладку 13 и через нее к тормозному диску 11. Фрикционная накладка 12 отходит от тормозного конуса 14 — двигааель растормаживается. При этом, вентилятор 8, находящийся между нажимной шайбой 7 и фрикционной накладкой 13, начинает вращаться одновременно с валом двигателя.

При вь.ключении. электропви гателя тяговое усилие исчезает и под действием рабочей пружины 5 фрикционная накладка

12 тормозного диска 11 прижимается к тормозному конусу 14 — двигатель затормаживается. При этом пружинная шайба 15 сдвигает подшипник 9 до упорного кольца 16 и вентилятор 8, освобожденный от связей, продолжает вращаться по инерции, обеспечивая дополнительный обдув электродвигателя во время нерабочей паузы.

B результате предлагаемый электродвигатель имеет уменьшенный на 20-27 С

О нагрев, что поэволяег поднять его мощ- ность на 35-36%, При этом обеспечивается высокая надежность и долговечность тормозной системы.

Формула изобретения

Тормозной электродвигатель, содержащий короткозамкнугый ротор, подвижный якорь, механически связанный с тормозным диском, и вентилятор, закрепленный на подшипнике качения, о г л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик,. тормозной диск со стороны вентилятора снабжен .фрикционной накладкой, а подшипник с закрепленным на нем вентилятором установлен на ступице тормозного диска по подвижной посадке между пружинной шайбой и упорным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Гусельников Э, М..Букерман Б. С.

Самотормоэящиеся электродвигатели.

М., Энергия, 1971, с. 63.

2. Авторское, свидетельство СССР по заявке ¹ 3000984/24 07, кл. Н 02 К 9/04, 1980.

983908

Составитель Л. Карцева

Редактор Н. Бобкова Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Заказ 9949/69 Тираж 721 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/"i

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4