Способ изготовления якоря электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистические
Респубпии
< 1983915 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.07.81 (21) 3312232/24, 07 с присоединением заявки М (23) Приоритет ,Опубликовано 23 12 82. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 23.12.82 (51)М. Кл.
Ю 02 К 15/04
1Ьеудеретеекый комитет
СССР
an делам изебретеиий и открытий (53 ) Уд 3(6 2 1. .313.04 (088.8) В. И. Корогиов, С. А. Ажогии, Е. П. Роиив в, LL П. Ершов и Н., H. Ткачев -" -" .лЗ;-в" .;.;:. ;,с
- - -:. . E,", „-E E.„
6вв ., т д
Всесоюзный научно-исследовательский проек о-коец т кор, и ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к технологии изготовления якорей электрических машин и может быть использовано в электротех- нической: промышленности °
Известен способ изготовления якоря
5 электрической машины, включаюший изготовление сердечника, изолирование нажимных шайб, укладку катушек и их крепление Р 1).
Недостатком известного ..способа является сложность технологии изготовления, так как заднюю нажимную шайбу изолируют.предварительно нарезанными пластинами из миканита, которые укладываIoT в полнахлеста HG щшиндрическую часть нажимной шайбы в несколько слоев и закрепляют ленточным материалом. Такой процесс изолирования нажимных шайб значительно осложняет технологию изготовления якоря. го
Цель изобретения — упрощение технологик изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления акоря изолирование задней нажимной шайбы производят путем намотки на нее ленты из изоляционного материала, надрезанной со стороны, противоположной сердечнику, а после укладки катушек надрезанную в часть ленты загибают на лобовые части катушек и закрепляют.
При этом надрезы выполняют на руло не ленты из изоляционного материала.
На фиг. 1 изображен якорь, разрез; на фиг. 2 - сердечник с изолированнбй задней нажимной шайбой; на фиг. 3рулон ленты из изоляционного материала с надрезами, вьптолненными непосредственно на рулоне; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.
Способ )кзготовления якоря электричес кой машины осуществляется следующим образом.
На заднюю нажимную шайбу 1 наматывают ленту 2 из изоляционного материала, на которой предварительно делают. надрезы со стороны, противоположной
Б
Формула
4 изобретения
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проектирование тяговых электрических машин. М., Транспорт, 1976, с. 527.
ggg М раю3ернуао
Фи И
ВНИИПИ Заказ 9949/69 Тираж 721 Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 98391 сердечнику 3. Надрезы делают на длину загиба вдоль оси якоря. Затем укладыва-! ют катушки 4, после чего надрезанную часть ленты загибают на концы катушек
4 и закрепляют. Дальнейшую сборку и отделку якоря ведут, известным способом.
Надрезы делают на таком расстоянии друг от друга, чтобы надрезы последующего слоя не совпадали с надрезами уже уложенного слоя и после заворачивания 10 надрезанной части ленты на конце катушек было перекрытие, необходимое для обеспечения электрической прочности.
Надрезы можно выполнять непосредственно в рулоне ленты из электроизоляционного материала при условии выполнения вышеуказанных требований по изолированию нажимных шайб. Кроме того, надре» зы в ленте для изолирования нажимной
;шайбы можно производить заранее при перематывании ленты из рулона в рулон.
Изобретение позволяет упростить технологию изготовления якоря электрической машины.
1. Способ изготовления якоря электрической машины, включающий изготовление сердечника, изолирование нажимных шайб, укладку катушек и их крепление, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, изолирование задней нажимной шайбы производят путем намотки на нее ленты из изоляционного материала, надрезанной со стороны, противоположной сердечнику, а после укладки катушек надрезанную часть ленты загибают на лобовые части катушек и закрепляют.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что надрезы выполняют на рулоне ленты из изоляционного матери» ала.