Электропривод для лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рес ублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06. 81(2>) 3308355/24-07 Р1) М. КЯ.: с присоединением заявки Ио

Н. 02 Р 7/48 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621. 313..333{088.8) Опубликовано 23.1282. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23. 12. 82

Г»

Ю.М. Гершаник, В.А. Симонов, A.Á. Чуватов, М.Г.Бродский, И.Я.Файнштейн и A.A.Êîðíååâ

„Г

k а

3 . Центральное проектно-конструкторское бюро

Ф по лифтам

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЛИФТА

Изобретение относится.к электро технике и может быть использовано в электропривддах грузоподъемных механизмов.

Известен электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скорости вращения, катушки которых подключены к блоку управления, реле включения дверей лифта, датчики замедления и точной остановки и кнопки управления, подключенные к блоку управления электроприводом лифта (1 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность.из-за отсутствия контроля неисправности системы управления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скорости вращения, катушки ..ЗЧ которых подключены к блоку управления, датчик пути механизма лифта соединенный с первым промежуточным реле, реле времени, катушка которого связана с источником питания через размыкающий контакт контактора включения высокой скорости вращения, вто- рое и третье реле и кнопки управле- ния, подключенные к блоку управления (2).

Известное устройство обеспечивает контроль исправности включения электродвигателя, однако в нем невозможно осуществить контроль работы электродвигателя, что может привести к выходу из строя электрооборудования.

Целью изобретения является повышение надежности работы электропривода лифта.

Эта цель достигается тем, что в электроприводе для лифта катушка второго промежуточного реле подключена к катушке контактора включения высокой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле, катушка третьего промежуточного реле подключена к источнику пи-, тания через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки

983964 управления, размыкающий контакт реле времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, включенных между собой параллельно, последовательно соединенные размыкающий контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт вто-! рого промежуточного реле включены параллельно размыкающему контакту контактора включения высокой скорости вращения, размыкающий контакт 10 третьего промежуточного реле включен между блоком управления и источником питания.

В электропривод для лифта также введено второе реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора включения низкой скорости вращения, размыкающий контакт второго реле времени подключен параллельно размыкающему контакту первого

20 реле времени.

В электропривод для лифта введены два реле включения дверей лифта, катушки которых подключены к блоку управления, а их размыкающие контакты соединены между собой последовательно с размыкающим контактом контактора включения высокой скорости вращения.

На чертеже показана схема устройства. 30

Электропривод для лифта содержит два реле 1 и 2 времени, три промежуточных реле 3,4 и 5, контакторы б .и 7 включения высокой и низкой скорости вращения, подключенные к обмоткам статоров двухскоростного асинхронного электродвигателя, датчик 8 пути, подключенный к первому промежуточному реле 3, размыкающий контакт 9 кнопки управления, 40 блок управления, состоящий из ключевых элементов 10 и 11, два реле 12 и 13 включения дверей, катушки которых подключены к блоку управления, в который входят ключевые элементы i 45

14 и 15.

Катушка первого реле 1 времени подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающие контакты реле 12 и 13 включения дверей и размыкающий контакт контактора 6 включения высокой скорости вращения, параллельно которым подключены последовательно соединенные размыкающий контакт первого про- 55 межуточного реле 5. Катушка второго реле 2 времени подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора 7 низкой скорости вращения. Катушка второго промежу- gp точного реле 5 подключена к катушке контактора 6 высокой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле 3. Катушка третьего промежуточного реле 4 подключена к источнику питания через размыкающий контакт 9 кнопки управления и параллельно соединенные размыкающие контакты реле 1 и 2 времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, размыкающий контакт которого соединяет источник питания с блоком управления, к которому подключены катушки контакторов б и 7 включения высокой и низкой скорости вращения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда подключается источник питания, а кабина-лифта находится в зоне точной остановки на уровне этажной площадки с закрытыми дверями, разомкнуты контакты датчика 8 пути, ключевые элементы 10 и 11 блока управления, вследствие чего отключены промежуточные реле 3 и 5, контакторы б и 7 включения высокой и низкой скорости вращения. Включены реле 1 и 2 времени.

При подаче команды на движение включается контактор б высокой скорости вращения, который подключает к источнику переменного тока обмотку высшей скорости вращения электродвигателя. Кабина лифта приходит в движение. Контактор б включения высокой скорости вращения своими размыкающими контактами 6-1 разрывает цепь реле 1 времени и оно начинает отсчет времени. После выхода кабины из зоны точной остановки замыкаются контакты датчика 8 пути, включая промежуточное реле 3, которое контактами 3-2 включает промежуточное реле 5, замыкающее свои контакты 5-1 и 5-2. При движении к этажу остановки кабина лифта проходит через эоны точной остановки промежуточных этажей. При входе в зону точной остановки каждого этажа контакты датчика 8 пути размыкаются, отключая промежуточное реле 3, которое своими размыкающими контактами

3-1 подключает к источнику питания реле 1 времени. При выходе кабины из эоны точной остановки контакты датчика 8 пути замыкаются, промежуточное реле 3 включается, отключая своими контактами 3-1 реле 1 времени, которое снова начинает отсчет времени. При подходе к этажу остановки после срабатывания датчика замедления (на схеме не показан) отключается контактор б включения высокой скорости вращения и промежуточное реле 5. Затем включается контактор 7 включения низкой скорости вращения. При этом контакты

7-1 разрывают цепь питания реле 2 времени и оно начинает отсчет времени.

9839б4

Таким образом, в системе управления электроприводом лифта производится контроль работы электродвигателей, что позволяет выявить неисправность в элементах схемы и пре65

При входе кабины в зону точной ос-: тановки контакты датчика 8 пути размыкаются, отключая промежуточное реле 3, которое, размыкая контакты

3-3, отключает контактор 7 низкой скорости вращения, что приводит к отключению электродвигателя от источника питания. После отключения электродвигателя замыкается тормоз и кабина лифта останавливается в зоне точной остановки на уровне 10 этажной площадки. В соответствии с командой от блока управления включаются поочередно реле 12 и 13 включения дверей лифта. Если кабина лифта не выходит из зоны точной оста- 15 новки после подключения к источнику питания обмотки высокой скорости вращения электродвигателя главного привода, то реле 1 времени отключает- ся и производит отсчет времени. Ес- 20 ли в течение заданного промежутка вревремени кабина не приведет в движение и не покинет зоны точной остановки, контакты 1-1 замкнутся, включат промежуточное реле 4, которое 25 своими контактами 4-2 разорвет цепь питания контактора б включения высокой скорости вращения, который отключит электродвигатель.

Кабина лифта останавливается меж- gp ду зонами точной остановки после того, как включилась обмотка низкой скорости вращения. В этом случае реле 2 времени отключено от .источника питания контактами 7-1 контактора включения низкой скорости вращения. По истечении выдержки времени реле 2 времени замкнет контакты 2-1, которые подключат к источнику питания промежуточное реле 4. Последнее отключит блок управления и соответственно электродвигатель.

Кабина лифта находится на уровне этажной площадки в зоне точной остановки. Электродвигатель привода дверей подключен к источнику питанйя контактами (на схеме не показаны) реле 12/13 включения дверей.

После выполнения операции открывания (закрывания) дверей электродвигатель не отключается. В этом случае контакты реле 12-1, 13-1 включения дверей остаются разомкнутыми, отключая реле 1 времени от источника питания.По истечении выдержки времени реле 1 времени своими контактами 55 (на схеме не показаны) воздействует на блок управления, отключая реле

12 и 13 и электродвигатель привода дверей от источника питания. дотвратить выход из строя электрооборудования лифта.

Формула изобретения

1. Электропривод для лифта, содержащий двухскоростной асинхронный электродвигатель, две обмотки статора которого подключены .к источнику переменного тока через соответствующие контакторы включения высокой и низкой скоростей вращения, катушки которых подключены к блоку управления, датчик пути механизма лифта, соединенный с первым промежуточным реле, реле времени, катушка которого связана с источником питания через размыкающий контакт контактора включения высокой скорости вращения, второе.и третье промежуточные реле, кнопку управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, катушка второго промежуточного реле подключена к катушке контактора включения высокой скорости вращения через замыкающий контакт первого промежуточного реле, катушка третьего промежуточного реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт кнопки управления и размыкающий контакт реле времени и замыкающий контакт третьего промежуточного реле, включенных между собой параллельно, последовательно соединенные размыкающий контакт первого промежуточного реле и замыкающий контакт второго промежуточного реле подключены параллельно размыкающему контакту контактора включения высокой скорости вращения, размыкающий контакт третьего промежуточного реле включен между блоком управления и источником питания.

2. Электропривод по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что в него введено второе реле времени, катушка которого подключена к источнику питания через размыкающий контакт контактора включения низкой скорости вращения, размыкающий контакт второго реле времени подключен параллельно размыкающему контакту первого реле времени.

3. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что в него введены два реле включения дверей лифта, катушки которых подключены к блоку управления, а их размыкающие контакты соединены между собой последовательно и включены последовательно с размыкающим контактом контактора ключения высокой ско-рости вращения.

983964

Редактор Н. Егорова

Составитель В.Боев

Техред М.Гергель

Корректор M Äåì÷èê

Заказ 9951/71 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушдкая иаб;, д. 4/5

I филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Штремель Г.Х. Грузоподъемные машины. М., 1981, с. 218-224.

2, Воробьев A.Ä. и др Справочник электромеханика по лифтам. N., Московский рабочий, 1980, с. 149-155 °