Способ регулирования формы межвалкового зазора в прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

индустриальный институт.(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРМЫ МЕЖВАЛКОВОГО i

ЗАЗОРА В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности K способам регулирования, првдназначенным для, повьпиения точности проката.

По основному авт. св. М 831247 известен способ регулирования формы межаалкового зазора в прокатной клети, который включает изменение сост нощеиия усилий гидрораспора между подуюкавп валков с приводной и неприводной сторен клети церекачиванием рабо-. чей жидкости из цилиндров гндрораспора со стороны клети, где уменьшиют усилие гидрораспора, в цилиндры той стороны клети, где усилие гидрораопора увеличивают 1 ) .

Недостаток способа заключается в том, что прн перекачивании жидкости из цилиндров одной стороны клети s nu лиидры другой стороны клети величина создаваемой разности усилий гидрораспора, которая определяется разностью давлений жидкости а нажанных гидро цилиндрах, зависит только от номинмп

2 ного давления перекачивающего .устров» ства, что сужает диапазон регулирова ния, а следовательно, и область приме пения способа.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и области приме пения способа

Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования форьаа межвалкового зазора одновременно с началом перекачивания рабочей жидкости перемещают нажимп винты в напрев ленин создания перекоса samoa того же знака, что и перекачивание жидкости, в момент окончания устранения несиммет ричного дефекта полосы направление перекачивания жидкости изменяют на противоположное; а перемещение нажимных винтов продолжают s том же направлении, причем скорость перекачиваниа в обратном нацравлении устанавливаюг равной такой величине, чтобы перекос валков от суммарного действия перемещения нажимных винтов и перекачива3 9845 ния жидкости оставался неизменным, и при достижении равенства давлений в гидроцилиндрах приводной и неприводной сторон клети переключение жидкости в обратном направлении и перемещение винтов прекращают.

Применение способа можно рассмотреть на примере полосового стана 1700, скорость создания перекоса валков нажимными винтами у которого 0,2 мм/с, скорость создания перекоса валков перекачиванием рабочей жидкости из цилиндров гидрораспора одной стороны клети в цилиндры гидрораспора другой стороны клети 4 мм/с, номинальное давление жидкости перекачивающего насоса

10 М.Па.

При появлении несимметричного дефекта формы тонкой полосы типа волна, например, на левой кромке полосы, вследствие утолщения левой кромки подката, в соответствии со способом регулирования рабочую жидкость переКачивают из цилипдров гидрораспора левой (приводной) стороны клети в цилиндры гидрораспора (неприводной) стороны клети. Вследствие создания разности давлений жидкости ;. между цилиндрами гидрораспора приводной и неприводной сторон клети изменяется соотношение усилий гидрораспора между подушками приводной и неприводной стороны клети, образуя перекос прокатных валков. В рассматриваемом случае зазор между левыми краями бочек валков становится меньше, чем зазор между правыми краями бочек.

Если возникшая разность толщин кромок подката такова, что для устранения дефекта полосы достаточно уменьшить зазор между левыми краями на 0,04 мм по отношению к зазору между правыми краями бочек валков, для чего необходимо создать разность давлений между цилиндрами гидрораспора приводной и неприводной сторон клети в 6 МПа, что меньше номинального давления 10 NIIa перекачивающего устройства, то несимметричный дефект полосы устраняется полностью.

При повторном появлении утолщения подката по левой кромке на такую же величину необходимо вновь перекачиваемом жидкости в том же направлении, т.е. из цилиндров гидрораспора приводной стороны клети в цилиндры гидрораопора непрерывной стороны клети, уменьшить давление в цилиндрах приводной с го роны клети по сравнению с давлением в цилиндрах неприводной стороны клети

24 4 еше на 6 МПа. Возможное же изменение давления по сравнению с установившимся давлением полосы устранения предыдущего отклонения paar 10-6=4 МПа, т.е. повторно возникший дефект устранен неполностью иэ-за ограниченного диапазона регулирования.

При необходимости уменьшения зазора между левыми краями бочек валков и на 0,04 мм по отношению к зазору меж ду правыми краями бочек перекачивают рабочую жидкость из цилиндров гидрораопора приводной стороны клети в цилиндры гидрораспора неприводной стороны клети

5-и одновременно с началом перекачивания рабочей жидкости начинают перемещать нажимные винты в направлении, при котором зазор между левыми краями бочек валков уменьшается по отношению о к зазору между правыми краями бочек, т.е. нажимные винты перемещают в направлении создания перекоса валков того же знака, что и перекачиванием жщ кости. При этом результирующая скорость создания перекоса валков равна сумме скоростей перекоса валков нал<имными винтами и перекоса валков перекачиванием рабочей жидкости, т.е. 0,2+4=4,2,мм/с.

В момент, когда устранение несимметричного дефекта заканчивается, т.е. при достижении перекоса валков 0,04 мм, перемещение нажимных винтов продолжают в том же направлении, а перекачивание рабочей жидкости изменяют на противоположное, т.е. из цилиндров гидро35 распора неприводной стороны клети в цилиндры гидрораснора приводной сторс ны клети. Скорость перекачивания в обратном направлении снижают с 4 до

0 2 мм/с, равной скорости создания перекоса нажимными винтами. При этом результирующая скорость перекоса валков равна разности скоростей создания перекоса валков нажимными винтами и перекачиванием рабочей жидкости в об45 ратном направлении. Поскольку они равны по величине, т.е. 0,2-0,2=0 мм/с, а поэтому перекос валков не изменяется, и остается на установленном ранее урэвне 0,04 мм.

Разница давлений в процессе pepezaчиваны рабочей жидкости в обратном на. правлении уменьшается. При достижении равенства давлений в цилиндрах гидрорао55 пора, приводной и неприводной сторон клети перемещение нажимных винтов и перекачивание рабочей. жидкости в обратном направлении прекращают. Давление жид-

5 9845 кости, создаваемое перекачиваюшим усч ройством, становится равным нулю и при пов. торном появлении утолщения левой кромки полосы регулирований вновь может быть осушествлено в полном диапазоне разности давлений жидкости между цилиндрами гидрораспора приводной и неприводной сторон клети, равном номинальному давлению перекачиваюшего устройства. о

Использование предлагаемого способа позволяет расширить диапазон регулированиям

Формула изобретения

Способ регулирования формы межвалкового зазвра в прокатной клети по авт.

cs. М 831247, о т л и ч а ю m и и - 2e с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и области применения способа, одновременно с началом пере24 6 качивания рабочей жидкости перемешают нажитые винты s направлении создания перекоса валков того же знака, что и перекачивание жидкости, в момент окончания устранения несимметричного дефеи» та полосы направление перекачивания жидкости изменяют на противоположное, а перемещение нажимных винтов продол» жают в том же направлении, причем скорость перекачивания в обратном направлении устанавливают равной такой величине, чтобы перекос валков от суммар ного действия перемещения нажимных винтов и перекачивания жидкости оста» вался неизменным, и при достижении ра венства давлений в гидроцилиндрах приводной и неприводной сторон клети перекачивание жидкости в обратном направлении и перемещение винтов прекращают.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 831247, кл. В 21 В 31/32, 1978.

Составитель Г. Ростов

Редактор А. Мотыль аТехред О. Неце Корректор Г. Решетняк

Заказ 10019/6 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4