Шпиндель привода прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнчвскнк

Реслублнк ((() 984525 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву ¹ 706147 (22) Заявлено 05.06.81 (21) 3296353/22-02 с присоединение(н заявки М (23) Прнорнтет

Опубликовано 30. 12.82. бюллетень Рй(48 (53)М. Кл.

В 21 8 3SC14

Ibeyaspaawwl кеннет

ССОР ав аман взебратенкй н вткрнтвй (5З) З ДК621. . 771. 2-88 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.82

А. А. Кондратьев, Ю. В. Крюков, Л. А. Гераськин и В. М. Новиков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству.

По основному авт.св. % 706147 .известен шпиндель привода прокатного стана» содержащий два телескопически соединенных sana со шлицами и эубчаS тыми венпами, две муфты, одна иэ которых выполнена в виде двух цолумуфт, снабженных торцовыми зубьями и сцен трированных между собой по конической поверхности, и механизм удержания полумуфт в зацеплении, выполненный в; виде, двух, соединенных между. собой посредством байонетного зажима и охватывающих полумуфты гильз, одна иэ которых снабжена равномерно расположенными по окружности внутренней торцовой поверхности пружинами, взаимодействующими с одной нэ полумуфт Г1 ), .недостатком устройства является на зо личие процесса настройки клети в потоке стана при перевалке. Клеть s поток ста на, как правило, должна устанавливать

cs ненастроенной, потому что раствор

2 рабочих валков должен быть равен раст- вору шпинделя, иначе после стыковки торец подпружиненной гильзы окажется неперпендикулярен оси тела вала шпинделя. В этом случае в момент сжатия пружин механизма силового удержания полумуфт торец соединительной детали будет давить в нижнюю (нли верхнюю) точку торца подпружиненной гильзы, (принуждая ее к перекосу. Следовательно, настройку клети на калибр в большинстве случаев вынуждены производить в потоке стана, что увеличивает общее время перевалки. Кроме того, в момент сжатия пружин механизма силового удержании полумуфт сжимающие усилия отрицательно действуют на меХанизм осевой регулировки валков, вызывая вероятность смешения калибров, для чего после окончательного соединения требуется дополнительный контроль калибров.

Цель изобретения - исключение процесса настройки клети в потоке стана при перевалке за счет замыкания усилий, 984828 возникающих при соединении муфты на шпиндельном стуле.

Указанная цель достигается тем, что в шпинделе привода прокатного стана шпиндельный стул снабжен упорами, установленными на его концах и выполненными на одном конце в виде гидроцилиндров, взаимодействующих с торцом под« пружиненной гильзы, а на другом конце в виде 0 -образной опоры, взаимодей- ig ствуюшей с кольцевым буртом на теле

Вала шпинделя.

На фиг. 1 изображен шпиндель, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.д

Шпиндель 1 опирается на шпиндельный стул 2, снабженный упорами 3 и 4-, установленными на концах. Упор 3 выполнен в виде U-oáðàçíîé опоры, взаимодейст вуюшей с кольцевым спуртом 5 на теле. вала шпинделя. Упор 4 выполнен в виде гидроцилиндров 5, взаимодействующих с торцом подпружиненной гильзы 7. Вертикальное перемещение 2 осуществляется в направляющих стойках 8 с помощью тяг 9.

При перевалке прокатная клеть с жестко насаженными на шейки рабочих валков полумуфтами перемешается в сторону шестеренной клети. Сами шпиндели в этот момент с полумуф-ами паходятся на стуле 2, каждый из которых тягами 9 предварительно выставляется на необходим -р высоту для стыковки с полумуфтами, установленными на шейке рабоче35 го валиа. При мецленйом: вращении шпинделей его полумуфты, центрируясь по конической поверхности, входят в за-, цепление торцовыми зубьями, после че о го шпиндель останавливается. Затем включают установленные на конце стула

2 гидроцилиндры 6, штоки которых, пв ремещаясь, упираются в торец подпружиненной гильзы 7 и для соединения

45 байонетного зажима преодоиевают соп-. ротивление пружин механизма силового удержания, при этом упор 3 стула давит в жестко закрепленный на теле вала шпинделя кольцевой бурт 5, огранячиваI ющий зону действия усилий штоков гидроцилиндров 6.

Таким образом, усилие, необходимое для преодоления сопротивления пружин .; механизма силового удержания полумуфт и достаточное для соединения байонетно,го зажима, оказывается замкнутым между торцом подпружиненной гильзы 7 и кольцевым буртом 5. После соединения байонетного зажима штоки гидроцилиндров 6 возвращаются в исходное положение и стул 2 в направляющих стойках 8 с помощью тяг 9 выводится из контакта со ,шпинделем (опускается). Клеть перемещается на линии прокатки, а полумуфты при этом удерживаются в сцепленном, состоянии силовым замыканием, величина которого зависит от количества комплектов пружин и их жесткости.

Использование предлагаемого устройства позволит исключить процесс настройки клети в потоке стана при перевалке, уменьшая общее время перевалки.

Формула изобретения

Шпиндель привода прокатного стана по авт. св. № 706147, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью исключения процесса настройки клети в потоке стана при перевалке за счет замыкания усилий, возникающих при соединении муфты на шпиндельном стуле, последний снабжен упорами, установленными на его концах и выполненными на одном конце в виде гидроцилиндров, взаимодействующих с торцом подпружиненной гильзы, а на другом конце в виде U îáðàçíîé опоры, взаимодействующей с кольцевым буртом на теле вала шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспеортизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 706147, кл. 8 21 В 35/14, 1978. М4525

Составитель, М.; Коровина

Редактор А. Мотыль Техред О. Неце Корректор М. Шароши

Заказ 10019/6 Тираж 845 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4