Устройство управления изгибно-растяжным агрегатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социапистичвсиии
Ресиубяии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8l ) Дополнительное к авт. сана-ву(22)Заявлено 07,08.81 (21) 3323747/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30,12,82. Бюллетень М48 (5E)M. Кл.
В 21 В 37/00
9кудвратаапа11 квмктвт
СССР ае авлам кзобрвтекий н вткрытв11 (53) УДК621,771,,07:62-53 (088. 8) Дата опубликования описания 0). 01. 83 (72) Авторы изобретения
В.Ф.Барков, В.П.Никлевич и И.И,Альтерман т
Р ф
Опытное производственно-техническое предпрмдхир
"Уралчерметавтоматика" (7l ) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИЗГИБНОРАСТЯЖНЫМ АГРЕГАТОМ
Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического управления растяжением металлической полосы на изгибно-растяж5 ных агрегатах, Известно устройство правки полос комбинированным способом - растяжением и знакопеременным изгибом вокруг правильных роликов, в котором требуемое натяжение полосы создается двумя натяжными станциями, установленными до и после изгибателя, представляющего собой группу правильных роликов f1 ).
Привод натяжных станций осуществляется от одного электродвигателя постоянного тока через механическую передачу с использованием дифференциального редуктора, 20
Величина пластической деформации, необходимая для коррекции неплоскостности полосы, поддерживается за счет создания разности скоростей
2 вращения тянущих роликов, расположенных до и после изгибателя, с помощью вариатора и второго электродвигателя постоянного тока небольшой мощности, последний из них управляет дифференциальным редуктором, Однако данное устройство при достаточно высоком быстродействии име-, ет недостаточную точность поддержания разности скоростей вращения тянущих роликов, а следовательно, и вели" чины пластической деформации.
Наиболее близ ким к и редлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство. управления изгибно-растяжным агрегатом, который содержит изгибатель и две группы тянущих роликов (натяжные станции), расположенные до и после изгибателя (2 ).
Данное устройство управления изгибно-растяжным агрегатом выполнено по схеме с индивидуальным приводом
3 8453 каждого тянущего ролика от отдельного электродвигателя.
Поддержание требуемой величины пластической деформации (удлинения) осуществляется за счет создания разности скоростей вращения первого и второго тянущих роликов; расположенных непосредственно до. :и после изгибателя.
Система регулирования скорости вращения каждого из этих роликов по,строена по принципу подчиненного регулирования и состоит из внешнего контура регулирования скорости и подчиненного ему контура регулирования тока якоря двигателей, от которых осуществляется привод тянущих роликов натяжной станции, Каждый внешний контур регулирования скорости включает в себя регулятор скорости, на входе которого. сиг- .
„, 20 нал с выхода измерителя скорости тянущего ролика (цифровая коррекция действительного значения) сравнивается с сигналом задания опорной скорости, 25
Кроме того, на вход регулятора ско" рости второго тянущего ролика пода" ется сигнал задания разности скоростей роликов в соответствии с величиной требуемого удлинения.
Для перераспределения нагрузки между роликами, входящими в натяжную станцию, выходной сигнал регулятора скорости подается одновременно на вход двух контуров регулирования тока якоря двигателей, от которых осу- З5 ществляется привод данных тянущих роликов.
Для компенсации инерционных масс двигателей и роликов в периоды разгона и торможения на вход контуров 4о регулирования тока подается сигнал, пропорциональный ускорению движения полосы
Контур регулирования тока якоря. каждого двигателя поддерживает необхо-45 димое для заданного удлинения натяжение полосы (момент на валу тянущего ролика) и включает в себя датчик тока, регулятор тока и тиристорный преобразователь, 50
Повышенная точность поддержания заданной разности скоростей роликов в этом устройстве обусловлена наличием сканирующего узла, который осу- 55 ществляет контроль за удлинением полосы и выдает сигнал на вход регуляторов скорости, корректирующий сигО 4 нал задания разности скоростей тянущих роликов, Сканирующий узел содержит два импульсных датчика скорости (генераторы импульсов), которые механически связаны соответственно; с первым и вторым тянущими роликами.
Выходные сигналы с импульсных датчиков скорости поступают на вход измерителя удлинения (реверсивные счетчики, управляемые микропроцессом) . В измеритель удлинения входит также узел, осуществляющий коррекцию результата измерения по отношению диаметров первого и второго тянущих.роликов. На выходе измерителя удлинения формируется сигнал, пропорциональный относительной разности линейных скоростей (удлинения) первого и второго тянущих роликов. Измеренное значение удлинения с выхода измерителя удлинения поступает на блок сравнения, где сравнивается с заданным значением удлинения, поступающим с выхода задатчика удлинения. Сигнал рассогласования между заданным и измеренным удлинением с выхода блока сравнения поступает на вход регулятора удлинения (последовательное соединение. цифроаналогового умножителя и ПИ-регулят тора) и с его выхода поступает на вход регулятора скорости второго тянущего ролика и в противофазе (через инвертор) на вход регулятора скорости первого тянущего ролика, Так как время измерения измерителя удлинения. зависит от скорости перемещения полосы, то время изодрома регулятора удлинения регулируется выходным сигналом задатчика опорной скорости (обратнопропорционально скорости перемещения полосы), Выходной сигнал регулятора удли-" нения корректирует сигнал задания разности скоростей тянущих роликов 1, который формируется на выходе блока умножения (цифро-аналоговый умножи" тель) .
На первый вход блока умножения с выхода задатчика удлинения подается сигнал, пропорциональный относительной разности линейных скоростей перВого и второго тянущих poflHK08 ° д на второй вход подается сигнал задания опорной скорости с выхода задатчика опорной скорости.
В данном устройстве предусмотре« на коррекция сигнала задания разнодиненного вторым входом к выходу блока сравнение, первый вход которого соединен с выходом измерителя удлинения полосы, связанного входами с выходами импульсных датчиков скорости, вторые входы блока сравнения и первого блока умножения подсоединены к выходу задатчика удлинения, вве" дены формирователь импульсов разностной частоты, суммирующий интегратор, блок формирования, суммирующий усилитель, блок деления, второй, третий, четвертый, пятый блоки умножения, эадатчик опорного напряжения, эадатчики толщины, ширины полосы, эадатчик диаметра правильных роликов, соединенный с входом "Делитель" блока деления, вход "Делимое" которого подсоединен к задатчику толщины, а выход - к первому входу суммирующего усилителя, второй вход которого соединен с задатчиком опорного напряжения, выход суммирующего усилителя подсоединен к первому входу второго блока умножения, второй вход которого соединен с выходом первого измерителя скорости вращения двигателя, а выход — с первым входом третьего блока умножения, второй вход которого соединен с выходом суммирующего интегратора и через блок формирования — с первым входом четвертого бло-ка умножения, второй вход последнего соединен с выходом пятого блока умножения, первый вход которого подсоединен к задатчику ширины полосы, второй вход - к задатчику
-толщины, первый вход суммирую" щего интегратора подсоединен к выходу, формирователя импульсов разностной частоты, входами соединенного с импульсными датчиками скорости. второй вход - к выходу блока коррекции, третий вход к выходу третьего блока . умножения соединен с третьими входами контуров регулирования тока якоря < приводных двигателей тянущих ролико в.
На фиг. приведена блок-схема устройства во взаимосвязи с автоматизируемым участком изгибно-растяжного агрегата для варианта, когда агрегат содержит четыре тянущих ро- . лика Hà r. 2 - структурная схема устройства на фиг, 3 - структурная схема после образования; на фиг, 4схема суммирующего интегратора.
Агрегат содержит натяжные станции 1 и 2, расположенные соответ5 9845 сти скоростей первого и второго тянущих роликов с учетом отношения их диаметров, Сигнал коррекции формиру. ется на выходе блока коррекции по отношению диаметров роликов (последовательно соединенные формирователь относительной разности диаметров ро- . ликов и цифро-аналоговый умножитель} и подается на вход регулятора скорости первого тянущего ролика, io
Структура систем регулирования скорости вращения роликов в данном устройстве построена без учета упругих связей (упругости полосы), что приводит (во избежании воэникно- 1s вения колебаний) к снижению быстродействия устройства в целом.
Цель изобретения - повышение быстродействия при сохранении точности.
Поставленная цель достигается 2О тем, что в устройство управления иэгибно-растяжным агрегатом, включающее две группы тянущих роликов с индивидуальным приводом от двигателей постоянного тока, первая группа ко- 25 торых расположена до изгибателя и непосредственно перед ним содержит первый тянущий ролик, вторая группа расположена после иагибателя и не.посредственно после него содержит Зо второй тянущий ролик, содержащее первый и второй импульсные датчики и первые и вторые измерители скорости вращения двигателей, механически связанные с первым и вторым тянущими роликами соответственно, первые входы контуров регулирования тока якоря приводных двигателей первой и второй групп тянущих роликов соединены с выходами первого и второго регуляторов скорости соответственно, вторые входы, соединенные между собой, с выходом блока дифференцирования, первые входы первого и втоpoio регуляторов скорости подсоеди ) нены к выходам соответствующих иэм& рителей скорости вращения двигателей, вторые входы - к.выходу задатчика скорости,.срединенного с входом блока коррекции, с первыми входами первого блдке умножения и регулятора удлиыения, выходы блока коррекции и первого блока умножения соединены соответственно с третьими входами первого и второго регуляторов ско55 рости, четвертый вход первого регу" лятора скорости через инвертор, а второго непосредственно соединены с выходом регулятора удлинения, подсое30 6
9845
7 ственно до и после изгибателя 3.
В каждую станцию 1 и 2 входит по два тянущих ролика 4, 5 и 6, 7, каж.дый из которых имеет индивидуальный привод от соответствующего двигате" 5 ля 8"11 постоянного тока, Скорость вращения роликов натяжных станций 1 и 2 поддерживается системами 12 и 13 автоматического регулирования скоростей, которые построены по принципу подчиненного регулирования и содержат регуляторы
14 и 15 скорости, контуры 16-19 регулирования тока якоря двигателей и измерители 20 и 21 скорости вращения двигателей 8 и 10.
Первые входы регуляторов 14 и 15 скорости соединены с выходами измерителей 20 и 21 скорости вращения двигателей соответственно. Измерители 20
20 и 21 скорости вращения двигателей имеют механическую связь с валами двигателей 8 и 10. Каждый контур
16-19 регулирования тока якоря приводных двигателей тянущих роликов содержит последовательно соединенные регулятор 22 тока и тиристорный преобразователь 23, в цепи обратной связи включен датчик 24 тока двигателя. 30
Первый, второй, третий входы регулятора 22 тока являются соответ-. ственно первым, вторым, третьим входами контура регулирования тока якоря приводных двигателей тянущих роликов, при этом первые входы контуров«
16 и 17 регулирования т««ка якоря подключены к выходу регулятора 14 скорости, первые входы .контуров 18 и 19 тока якоря - к выходу регуля- 4в тора 15 скорости, а вторые, соединенные между собой, входы контуров
16-19 тока якоря " к выходу блока
25 дифференцирования, Устройство содержит- также импульс- 4 ные датчики 26 и 27 скорости, механически связанные с тянущими роликами 4 и 6 соответственно, выходами подключенные к соответствующим входам измерителя 28 удлинения полосы, выход которого соединен с первым входом блока 29 сравнения, второй вход последнего подключен к выходу задатчика 30 удлинения и второму входу блока 31 умножения, первый
55 вход которого подключен к выходу за" датчика 32 скорости, соединенного также с входами блока 25 дифференцирования, с вторыми входами регуля30 8 торов 14. и 15 скорости, блока 33 коррекции и первым входом регулято-, ра 34 удлинения полосы, второй вход которого соединен с выходом блока
29 сравнения, а выход через инвертор
35 и непосредственно — с четвертыми входами регуляторов 14 и 15 скорости соответственно, третьи входы регуляторов 14 и 15 скорости соединены с выходами блока 33 коррекции и блока 31 умножения соответственно.
В устройстве имеются задатчики
36-38 толщины, ширины и диаметра правильных роликов, блок 39 деления, суммирующий усилитель 40, задатчик
41 опорного напряжения,. блоки 42-45 умножения, суммирующий интегратор
46, формирователь 47 импульсов разностной частоты, блок 48 форсирования. К входу "Делимое" блока 39 деления подключен выход задатчика 36 толщины и второй вход блока 45 умножения, вход "Делитель" - к выходу задатчика 38 диаметра правильных роликов, а выход - к первому входу суммирующего усилителя 40, второй вход которого соединеН с выходом задатчика 41 опорного напряжения, а выход - с первым входом блока 42 умножения, второй вход которого под" ключен к третьему входу регулятора
14 скорости и к выходу измерителя
20 скорости вращения двигателя, выход блока 42 умножения подключен к первому входу блока 43 умножения, выход которого соединен с третьим входом суммирующего интегратора 46, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам формирователя 47 импульсов разностной частоты и блока 33 коррекции, а выход - к второму входу блока 43 умножения и через блок 48 формирования - к первому входу блока 44 умножения, второй вход которого соединен с выходом блока 45 умножения, первый вход последнего - с выходом задатчика 37 ширины, выход блока
44 умножения подключен к третьим входам замкнутых контуров 16-19.
Регуляторы 14 и 15 скорости и регулятор 22 тока представляют собой последовательно соединенный узел сравнения и Пй-регулятор, Устройство работает следующим оЬразом, Поддержание требуемой величины пластической деформации осуществля °
984 ется за счет создания разности скоростей вращения тянущих роликов 4 и 6.
Поддержание заданной скорости ролика 4 (6) осуществляется с помощью системы 12 (13) регулирования скорости.
Для перераспределения нагрузки между роликами 4 и 5 (6 и 7), входящими в натяжную станцию 1 (2), вы- 10 ходной сигнал регулятора, скорости подается одновременно на вход двух контуров 16, 17;(18, 19) регулиро- . вания тока якоря двигателей.
Для компенсации инерционных масс и двигателей 8-11 и роликов 4-7 в периоды разгона и торможения на вход контура 16-19 регулирования тока подается сигнал с выхода блока 25 дифференцирования, пропорциональный ус- 2в корению движения полосы.
Сигналы задания опорной скорости и разности скоростей роликов 4 и 6, подаваемые на вход регулятора 14 и
15 скорости, формируются соответст- zs венно .на выходе задатчика 32 скоро-, сти и блока 31 умножения.
В устройстве предусмотрена коррекция сигнала задания разности скоростей тянущих роликов 4 и 6 с учетом отношения их диаметров, Сигнал коррекции формируется на выходе блока 33 коррекции и. подается на вход регулятора 14 скорости, Повышенная точность поддержания заданной разности .скоростей роликов
4 и 6 обеспечивается сканирующим узлом, который осуществляет контроль за удлинением полосы и выдает сигнал на вход регуляторов 14 и 15, корректирующий сигнал задания разностей скоростей тянущих роликов 4 и 6.
Импульсные датчики 26 и 27 скорости, измеритель 28 удлинения, блок
29 сравнения, задатчик 30 удлинения и регулятор 34 удлинения выполняют функцию сканирующего узла.
Выходные сигналы с импульсных датчиков 26 и 27 поступают на вход измерителя 28 удлинения, В измеритель
28 удлинения входит также узел, осуществляющий коррекцию результата измерения по отношению диаметров роликов 4 и 6. На выходе измерителя
28 удлинения формируется сигнал, пропорциональный относительной разности линейных скоростей (удлинения) ролика 4 и 6, Измеренное значение удлинения с выхода измерителя 28 удлине30 I0 ния поступает на блок 29 сравнения, где сравнивается с заданным значением удлинения, поступающим с выхода задатчика 30 удлинения. Сигнал рассогласования между заданным и измеренным удлинением с выхода блока 29 сравнения через регулятор 34 удлинения поступает на вход регулятора
15 скорости и в противофазе (через инвертор 35) — на вход регулятора 14 скорости, Так как время измерения измерителя 28 удлинения зависит от скорости перемещения полосы, время изодрома регулятора 34 удлинения регулируется выходным сигналом эадатчика
32 скорости.
Выходной сигнал регулятора 34 удлинения корректирует сигнал задания разности скоростей роликов 4 и
6, который формируется на выходе блока 31 умножения, На первый вход блока 31 умножения с выхода эадатчика 30 удлинения подается сигнал, пропорциональный относительной разности линеййых скоро" стей роликов 4 и 6, а на второй вход подается сигнал задания опорной скорости с выхода задатчика 32 скорости, Сигналы с выхода задатчика 36 толщины полосы и задатчика 33 диаметра правильных роликов поступают на соответствующие входы блока 39 деления, на выходе которого формируется сигнал, равный
0 = = (1
Ьых 36 1
ЬЬ Х ЪЭ 1 Ы 38 f(2 Pl где Озь,„®- выходной сигнал блока 39 деления
U8b,„ - выходной сигнал задатчика 36 толщиныу
U - выходной сигнал задатчика 38 диаметра правильных роликов;
h - толщина полосы>
d - диаметр правильных роликов;
К К2- постоянные коэффициенты, 1f
На выходе суммирующего усилителя
40 фармируется сигнал, равный
К„ Ь
ВЫХ40 Sb®39 Вых41 К 3 бь1х41 (2) где О ь - выходной сигнал суммирующего усилителя 401
U6b 1- выходной .сигнал задатчика
41 опорного напряжения.
11 8453
Известно, что коэффициент (1 ) упругой зоны при изгибе определяется с погрешностью, не превышающей 54, из выражения к =, "
264 д — -4,25
t где 6 Г - предел текучести материала полосы.
=U
K„ 2E
Если принять =, r 0,„4 — --0,25, 2 т то с учетом формулы (3) выражение (2) примет вид
"ЕЬ Х+О= К +"
Сигналы с выхода суммирующего усилителя 40 с выхода измерителя 20 скорости подаются на соответствующие входы блока 42 умножения, на выходе которого формируется сигнал, равный
ВЬ(Х 42 еых 20. ВЬ!х40 3Ъ|у, 4 ® где Овы„ f2 выходной сигнал блока 42 умножения;
4 Ы„ ОеК - ВЫХОДНОЙ СИГНаЛ ИЗМЕРИТЕЫХ20 ля 20 скорости
V - скорость движения полосы
К3 постоянный КОЭФФициент 30
Для определения передаточной функции Я(р) суммирующего интегратора
46 по первому и второму входам представим его (Фиг. 4) в виде операционного усилителя 53, в цепи обратной связи которого включены блок
43 умножения и резистор, 50, Передаточная функция суммирующего интегратора 46 определяется из
: выражения
Ж(Р)=, (ь)
Z8X
5О (e)
t5
KÚV 4!K+4)
Передаточная функция суммирующего интегратора 46 по первому входу имеет вид
R5 K3 V (1/K+ 1}
Ъ(! гДе Й,1- — ZЕк- сопротивление вхоДного резистора 51, Передаточная Функция суммирующего интегратора 46 по второму входу имеет вид
R g
R К Ч (4)К+4,)
® (Р) (4О)
Р+4
3 где R52- сопротивление резистора 52.
Импульсы частот fy u F2 с выходов импульсных датчиков 26 и 27 скорости поступают на входы формирователя 47 импульсов разностной частоты. Среднее значение сигнала
U8 x 4-1 на выходе формирователя 47 пройорционально разности частот f<
И f4 i теее
"ЕЬ!Х41= а ") - (e " 4) (+ ) где ш4 - угловая частота вращения тя" нущего ролика 4у . М6- угловая частота вращения тянущего ролика 6,.
k4 - постоянный коэффициент, На выходе блока 33 коррекции по отношению диаметров тянущих роликов
4 и 6 фоРмиРУетсЯ сигнал Щь,х, Равный
"ВЫХЗЗ= К5 "4 a- — „) (ag) где г4 - радиус тянущего ролика 4, r - радиус тянущего ролика 6;
К5 - постоянный коэффициент, 40 гдек, = псиное сопротиепение
1 э. и CF+ цепи обРатной связи, а.ЕХ - ПОЛНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ входной цепи;
R - эквивалентное сопроЭ тивление цепи обратнои связи; 50
С --емкость конденсатора 49.
Эквивалентное сопротивление R цепи обратной связи определяется по формуле
ЕЬ1х 4Ь бык 46 ЕО
° R
Р
4С Вык 43
0 12 где 0ЕЬ, .4 - выходной сигнал суммирующего интегратора 46;
Ое«„,43=- выходной сигнал блока
ВЫд42 ЕЫ46
Вык43 асс- — р-.— ток е цепи обратной сеизи;
Я 0 - сопротивление резистора 50, После подстановки значения 0еь,„42 из формулы (5) в выражение (7) получаем й
13 984530 14
Так как интегратор 46 является где Ь - ширина полосы; инерционным. звеном (формула 9) с до- Q - сечение полосы; статочно большой постояннрй времени Кб - постоянный коэффициент,::, (показано ниже), то при подаче на Сигнал с выхода суммирующего инего первый вход импульсов разност- s тегратора 46 через блок 48 форсиной частоты с выхода формирователя рования подается на первый вход бло47 на выходе интегратора 46 имеет- ка 44 умножения, на второй вход кося достаточно низкий уровень гъуль- торого подается сигнал с выхода блосаций. В итоге выходной сигнал Usbix46 ка 45 ° При этом сигнал на выходе ийтегратора 46 равен блока 44 умножения 0 „+ равен Sb1x 46 66и4т (Р)+ вь!хЗЪ Ъ(р} О = u ° иi (р}.К . К,g
56lx+4 86tX ФЬ 3 1 6
: После подстановки в формулу (l3) вражений (9, 10, 11, 12) получим Щ 4 1 3 (ОЕЫХ 4Ь =
35 где Ч4щ г„- линейная скорость на окружности тянущего ролика 4)
Чб=ц .г - линейная скорость на окружности тянущего ролика 6.
С учетом того, что Ч фЧ и при
К4 К условии равенства выражей31г2 152 ние (14) примет вид
50 4
" Ы 1Ь КуФ " (4 }
И2 3 1 (Ч -Ч4)
R50C
КЗЧ1 (1)И+1} (®f }
На входы блока 45 умножения подаются сигналы с выхода задатчика 36 толщины и задатчика 37 ширины полосы Выходнои си Гнал U@6
=К, К29 (16) 1 з ф (р} (т,е, время упреждения Т блока 48 формирования равно эквивалентной инерционной постоянной времени замкнутого контура 16-18 регулирования тока), влияние обратной связи по натяжению аТст полностью компенсируется введением дополнительного задания явь, 44на вхоД замкнУтого контура регулирования тока, После образования структурная схема системы регулирования скорости (фиг, 2) примет вид (см.. фиг. 3), Я50. С
K,Ч,,(1/K+ 1 }
Р 1
К Ч, г — (ж-м ) 1Р51 6 4 RS2 Г1
К Ч„(ЦК+1)
Я> С
КЗЧ1 (1/K+ 1)
К4 К4Ч4 г (v,- .)+
P51Ф 2 РЯг2 "1
К5Ч1 / Г2 1- —, (14) 6
Йуг К Ч (Ч +1) (Чь-Ч4) (1 )
5D Р+1
"Ь"1 (Н" ") где W>(p)=K (Т Р+1) - передаточная функция блока 48;
Кр - коэффициент усиления;
2S время упреждения, Выходной сигнал блока 44 подается на входы замкнутых контуров 1619 регулирования тока, где суммирует30 ся с сигналом задания поступающим с.выхода регуляторов 14 и 15 скорости.
Таким образом, согласно приведен" ного анализа, структурная схема системы регулирования скорости вращения роликов 4 и б примет вид (фиг. 2) .
Очевидно, что при выполнении равенства
50416»Ю
Д5„г2 КЗ СЕм У й50С к
15 984 5
В системе ре1 -улирования скорости, (фиг. 3) возможно применение стандартных методов настройки, что по". зволит добиться оптимального быстродействия. 5
Таким об раз ом, предла гаемое устройство позволяет повысить быстродействие и обеспечивает возможность применения стандартных методов настройки его,а также повысить качество поверхности полосы перед травлением.
Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства составит 82 тыс. руб. в год за счет повышения качества металла. 35
Формула изобретения
Устройство управления изгибнорастяжным агрегатом, включающее две группы тянущих роликов с индивидуальным приводом от двигателей посто- 20 янного тока, первая группа которых расположена до изгибателя и непосредственно перед ним содержит первый тянущий ролик, вторая группа расположена после изгибателя и непосредственно после него содержит второй тянущий ролик, содержащее первый и второй импульсные датчики и первые и вторые измерители скорости вращения двигателей, механически связан- зо ные с первым и вторым тянущими роликами соответственно, первые входы контуров регулирования,.ока якоря приводных двигателей первой и второй групп тянущих роликов соединены с 35 выходами первого и второго регуляторов скорости соответственно, вторйе входы, соединенные между собой, с выходом блока дифференцирования, первые входы первого и второго регуля" 4а торов скорости подсоединены к выходам соответствующих измерителей скорости вращения двигателей, вторые входы " к выходу задатчика скорости, соединенного с входом блока. коррекции, с
- первыми входами первого блока умножения и регулятора удлинения, выходы блока коррекции и первого блока умножения соединены соответственно с третьими входами первого и второго регуляторов скорости, четвертый вход первого регулятора скорости через инвертор, а второго непосредственно соединены с выходом регулятора удлинения, подсоединенного вторым входом
55 к выходу блока сравнения, первый вход .которого соединен с выходом измери.теля удлинения полосы, связанног дходами с выходами импульсных датчиков
16 скорости вторые входы блока сравнения и первого блока умножеНия подсоеди-, нены к выходу задатчика удлинения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения быстродействия при сохранении точности, в него допол" нительно введены формирователь импульсов разностной частоты, суммирующий интегратор, блок форсирования, суммирующий усилитель, блок деления, второй, третий, четвертый, пятый, блоки умножения, задатчик опорного напряжения, задатчики толщины, ширины полосы, задатчик диаметра правильных роликов, соединенный с входом
"Делитель" блока деления, вход "Делимое" второго подсоединен к задатчику толщины, а выход - к первому входу суммирующего усилителя, второй вход которого соединен с задатчиком опорного напряжения, выход суммирующего усилителя подсоединен к первому входу второГо блока умножения, второй вход которого. соединен с выходом первого измерителя скорости вращения двигателя„ а выход - с первым входом третьего блока умножения, второй вход которого соединен с выходом суммирующего интегратора и через блок формирователя - с первым входом чет вертого блока умножения, второй вход последнего соединен с выходом пятого блока умножения, первый вход которого подсоединен к задатчику ширины полосы, второй вход - к задатчику толщины, первый вход суммирующего интегратора подсоединен к выхо-. ду формирователя импульсов разностной частоты, входами соединенного с импульсными датчиками скорости, второй вход — к выходу блока коррекции, третий вход - к выходу третьего блока умножения, выход четвертого блока умножения соединен с третьими входами контуров регулирования тока якоря приводных двигателей тянущих роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, файнштейн В,М, Совершенствование средств правки листового проката за рубежом, Обзорная информация. ин-т нцерметинформация", сер. 7, вып. 1, 1977, с. 18, 17, рис. 3а,б.
2, Герхард Гляйснер, Экард Вильке. Хайо Аниол, Издание акционерного общества Сименс "Электрообррудование для линий обработки", У 128120, с. 12-14.
984530 ираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133935, Иосква, Ж-35, Раушская наб„ д. 4/5 акаэ атент, r, жгород, ул, роектная, лиап
Составитель Ю.Рыбьев
Редактор R.Èîòûëü Техред.О.Неце Корректор Г Решетник