Устройство для управления моталкой прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛаА.Оружинский, В.И.Кириченко, В.И.Ковален
B.Ã.Áåëèêîâ и И.Ф.Серегин (72) Авторы изобретения
"а ит
Хииааииа ииатитут аитоматиии им. ХХу a KllgQ (7l) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТАЛКОЙ, ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к автоматйзапнн прокатного пронзводства, а именно iуправляюшпм устройствам моталок на листовых станах горячей прокатки.
Известно устройство для точного останова барабана мэталкн, содержащее 5 датчик конца полосы, датчнки угла поворота н скорости барабана, Ава датчика . угла поворота формнрувмцнх ролнкав, це- . и1
Торможение моталки с помошмо эта
ro устройства не поаностью учнтывает
«* ма щнх роликов относительно рулона, ваэнн кающего нэ-за неплотного прнжатня ролнков, износа поверхности рормяруюших ролш ж.
Наиболее блнзкнм к предлагаемому по технической сущности является устройство точного останова барабана мо20 талки, содержащее датчнко положения, металла, расположенный перед тянушнмн роликами н,предназначенный для фнксацнн прохождения заднего конца полосы, 2 датчик угла поворота формирующего ролика, датчики угла поворота н скоростей барабана моталки н вычислительное устройство. Прячем датчик положення aseталла соединен с первым входом вычнс лнтельного блока, второй вход которого соедннен с датчнком yrna поворота Г барабана, третий вход которого обеедннен с датчиком скорости барабана, а датчик угла поворота формнруюшего ролнка соединвн с четвертым входом вмчно лнтельного блока (2 3 ..
Попадание на поверхность формнрую щего ролика масла, наклеп металла, нарушенне прижатня формирующего ролика н ар.,обстоятельства могут стать причиной проскальзывання формйрующего ролнка относнтвгьно поверхности рулона, что ведет - к увеличению числа оборотов радика н, следовательно, к возннкновенню ошибки прн остановке моталкн.
Цель изобретения - повышенне тачноотн останова.
3 98453
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее датчик положения конца полосы, установленный на определенном расстоянии от моталки, датчик угла поворота барабана моталки и вычислительный блок, первый и второй входы которого соединены соответственно с датчиком положения конца поло ы и датчиком угла поворота барабана мс талки, снабжено дополнительно вторым >g датчиком положения конца полосы, установленным на базовом расстоянии от первого датчика положения конца полосы по оси рольганга, причем выход второго датчика положеНия конца полосы соединен, 15 с третьим входом вычислительного блока.
Кроме того, вычислительный блок содержит триггер, инвертор, две схемы совпадения, два счетчика, два делителя, сумматор, задатчик и схему сравнения, причем первый вход триггера, соединенный с входомаинвертора, подключен к второму входу вычислительного блока, первый вход первой схемы совпадения соединен с первым входом вычислительно- >5 го блока, второй ее вход соединен с первым входом второй схемы совпадения, а третий вход соединен с выходом инвертора, выходы схем совпадения соединены с входами соответствующих счетчиков, выход первого счетчика соединен с первым входом первого делителя, выход которого соединен с перв.-?M входом второго делителя, а его выход соединен с первым входом сумматора, вторые
35 выходы делителей и сумматора соединены .соответственно с тремя выходами ждатчика, выход второго счетчика соединен с первым входом схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом
40 сумматора, а его выход соединен с вто-. рым входом триггера и выходом вычислительного блока.
Введение второго датчика положения металла, установленного на базовом рас45 стоянии от первого датчика, новая конструкпия вычислительного блока позволяют произвести вычисление момента точного останова барабана моталки без использования датчика угла поворота формирующего ролика, что повышает точность
5О останова.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство точного останова барабана
1 моталки, сматываюшее полосу 2, со55 держит датчик 3 положения конца полосы, установленный на расстоянии, 1 соответствующее расстоянию от датчика
3 4
3 полох<ения конца полосы до точки касания полосы с рулоном, датчик 4. угла поворота барабана 1 моталки, вычислительный блок 5, второй датчик 6 положения конца полосы, первый второй и третий входы вычислительного блока 5 соединены соответственно с датчиками
6 и 3 полохсения конца полосы, с датчиком 4 угла поворота барабана 1 мотал-.. ки, Вычислительный блок 5 содержит триггер 7, инвертор 8, две схемы 9 и
l0 совпадения, два счетчика 11 и 12 два делителя 13 и 14, сумматор 15, задатчик 16 и схему 17 сравнения, первый вход триггера 7, соединенный с входом инвертора, подключен к второму входу вычислительного блока 5, первый вход первой схемы 9 совпадения соединен с первым входом вычислительного блока, второй ее вход соединен с первым входом второй схемы 10 совпадения, а третий вход соединен с выходом инвертора 8, выходы схем 9 и 10 совпадения соединены с входами соответствующих счетчиков 11 и 12, выход первого счетчика 11 соединен с первым входом первого делителя 13, выход которого соединен с первым входом второго делителя, а его выход соединен с первым входом сумматора 15, вторые входы делителей 13 и 14 и сумматора 15 соединен ны соответственно с тремя выходами задатчика 16, выход второго счетчика 12 соединен с первым входом схемы 17 сравнения, второй вход которой соединен с выходом сумматора 15, а его выход соединен с вторым входом триггера 7 и выходом вычислительного блока 5.
Кроме того, вычислительный блок 5 может быть реализован на базе известных устройств, например на базе микропроцеосоров типа Электроника", ПС-30, КТС
ЛИУС и др.
Датчики 3 и 6 положения металла могут быть струйными, фотоэлектрическими, пирометрическими и др. В качестве дат чика 4 угла поворота барабана 1, моыно использовать датчик импульсов любой конструкции.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии металла в поле зрения датчиков 3 и 6 на их выходах сформированы сигналы, соответствующие логической 1", в этом случае схемы 9 и 10 совпадения закрыты. При вращении барабана 1 моталки
5 9845 схемы 9 совпадения закрыты по третьему входу, так как с инвертора 8 поступает
0 . Схема 10 совпадения закрыта по второму входу, на который поступает 0 с триггером 7. При неврашаюшемся барабане 1 моталки схемы 9 и 10 совпадения также закрыты соответ=твенно и по второму и первому входам. В связи с тем, что схемы 9 и 10 совпадений закрыты, в счетчики 11 и 12 импульсы 10 поступают.
Ф
При входе полосы 2 в поле зрений датчиков вначале 6, затем 3 на их вь ходах появится сигнал, соответствующий
0 . Тогда схема 9 совпадения откроет- 15 ся по третьему входу и закроется по первому и в конечном итоге остается закрытой. Триггер 7 останется в исходном соотоянии, а следовательно и схема 10 совпадения останется закрытой. го
При выходе конца полосы 2 из сечения датчика 6 на его выходе появится сигнал
1", поступающий через первый вход вычислительного блока 5 на первый вход схемы 9 совпадения, и откроет эту схему.25
Датчик 4 угла поворота барабана 1 моталки, механически соединенный с барабаном 1, выдает импульсы, поступающие через третий вход вычислительного блока 5 на второй вход схемы 9 совпаде-5О ния и на первый вход второй схемы 10 совпадения. Ra выходе схемы 9 совпадения формируются сигналы, соответствующие частоте и длительности импульсов датчика 4 угла поворота барабана 1 моталки, поступающие на вход счетчика 11, в котором происходит их подсчет, При, выходе конца полосы 2 из сечения втсьрого датчика 3 сигнал на его выходе изменится из "0 в 1, что приведет к закрытию схемы 9 совпадения по третьему входу и опрокидыванию триггера
7. В результате схема 10 совпадения откроется по второму входу и с ее выхода поступят импульсы на вход счетчи45 ка 12. Подсчитанное в счетчике 11 . количество импульсов и поступает на первый вход делителя 13 на второй вход которого вводится из задатчика 16 о жду 50 датчиками 3 и 6 положения конца полосы.
В делителе 13 вычисляется масштабный коэффициент in импульсов датчика
4 угла поворота барабана 1 по формуле
В1
"Ъ (Ф и
Значение масштабного коэффициента т из делителя 13 поступает на первый
33 6 вход второго делителя 14 на второй вход которого вводится с второго выхода задатчика 16 значение длины 4 <.
В делителе 14 вычисляется количество импульсов Й датчика 4 угла поворота барабана 1 моталки, необходимое для смотки конца полосы 2 длиною () .
К= к . (2)
С выхода делителя 14 найденное зна- чение М поступает на первый вход сумматора 15, на второй вход которого из задатчика 16 по третьему входу поступает значение угла поворота барабана
1 моталки (в импульсах датчика 4), соответствующее заданному положению заднего конца полосы С. Тогда общее количество импульсов Мог датчика 4 угла поворота барабана l моталки от момента выхода конца полосы из поля зрения датчиха 3 до момента его полного установа будет равно биост= >+
Значение Nîñò подсчитывается в сумматоре 15, где запоминается. После выхода полосы из поля зрения датчика 3 по его сигналу опрокидывается триггер
7 и открывает схему 10. С этого момен та импульсы с датчика 4 начинают поступать в счетчик 12, где они подсчитываются. При равенстве числа импульсов в счетчике 12 и числа Нос подсчитанных в сумматоре 15, схема 17 сравнения вырабатывает сигнал останова барабана
1 моталки. Выходной сигнал схемы 17 сравнения поступает на второй вход триггера 7 и на выход вычислительного бло ка 5.
Триггер 7 возвращается в исходное состояние, что приводит к запиранию схемы 10 совпадения и подготовке вычислительного блока к повторному пиклу вычислений на следующей полосе.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность останова барабана моталки за счет исключения ошибки, вносимой формирующим роликом при проскальзывании, что повышает производительность моталок и стана в целом и приносит экономический эффект примерно 50 тыс. руб. в год для стала горячей прокатки производительностью
5 млн. т проката в год.
Формула изобретенйя
1. Устройство для управления моталкой прокатного стана, содержащее датчик
20 Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 481345 кл. В 21 С 47/00, 1972.
2. Авторское свидетельст;во СССР гз М 275709, кл. В 21 В 41/12, 1970.
7 9845 положения конца полосы, датчик угла поворота барабана, моталки и вычислительный блок, первый и второй входы которого соединены соответственно с датчи ком положения копна полосы и. датчиком угла поворота. барабана моталки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью овышення точности останова, оно снабжено вторым датчиком положения конца полосы, установленным на базовом расс- 10 стоянии -.от первого датчика положения конца полосы по оси рольганга, причем выход второго датчика положения конца полосы соединен с третьим входом вычислительного блока. 15
2 Устройство. по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что вычислительный блок содержит триггер, инвертор, две схемы ссепадения, два счетчика, два делителя, сумматрр, задатчик и схему сравнения, причем первый вход триггера, соединенный с входом инвертора, подключен K второму входу вычислительного блока, первый вход первой схемы совпадения соединен с первым входом
33 8 вычислительного блока, второй ее вход соединен с первым входом второй схемы совпадения, а третий вход соединен с выходом инвертора, выходы схем совпадения соединены с входами соответствующих счетчиков, выход первого счетчика соединен. с первым входом первого делителя, выход которого соединен с первым входом второго делителя, а его выход соединен с первым входом сумматора, вторые входы делителей и сумматора соединены соответственно с тремя выходами задатчика, выход второго счетчика соединен с первым входом схемы сравнения, второй вход которой соединен с выходом сумматора, а его выход соеди- нен с вторым входом триггера и вычиолительного блока.
ВН ЙИПИ Заказ 10019/6 Тираж 845 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4