Вертикальный бесшаботный молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (i»984606 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.8! (21) 3261010/25-27 (51) М Кл з с присоединением заявки ¹â€”
В 21 J 7/24
Государстеелный комитет (23) Приоритет—
1 (53) УДК 621.97 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.83 ло делан нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. А. Зимин, Ю. П. Кирдеев и Е. Л. Молостовекий - .:-., „ !
Ф
Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательскийи проектно-конструкторский институт металлург.ического машиностроения (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ
Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к конструкции молотов.
Известен вертикальный бесшаботный молот, содержащий размещенные в станине верхнюю и нижнюю бабы, рабочий гидравлический цилиндр, сочлененный с одной из баб, и цилиндры гидросвязи, каждый из подвижных элементов которых закреплен на соответствующей бабе (11.
Недостатками известного молота являются сложность компановки цилиндров гидросвязи, ненадежность их при эксцентричных ударах по поковке.
Цель изобретения — — повышение долговечности молота за счет взаимного уравновешивания баб.
Эта цель достигается тем, что вертикальный бесшаботный молот, содержаший размешенные в станине верхнюю и нижнюю бабы, рабочий гидравлический цилиндр, сочлененный с одной из баб, цилиндры гидросвязи, каждый из подвижных элементов которых закреплен на соответствующей бабе, снабжен дополнительным гидравлическим цилиндром плунжерного типа, подвиж.ные элементы цилиндров гидросвязи выпол2 иены в виде поршней со штоками, корпуса цилиндров гидросвязи и дополнительного выполнены в виде общего блока, при этом поршневая полость каждого из цилиндров гидросвязи связана со штоковой полостью другого цилиндра гидросвязи, а плунжер дополнительного цилиндра закреплен на одной из баб.
На чертеже изображен вертикальный бесшаботный молот, общий вид.
Молот включает рабочий цилиндр 1, расположенный в станине 2, в котором помещен с возможностью перемещения плунжер 3 с головкой 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 бабы, соединенные со штоками поршнем 7 и 8, перемещающимися в блоке 9 гидросвязи.
Блок 9 гидросвязи имеет три полости, две из которых соединяются между собой.
С верхней бабой 5 контактирует плунжер 10, перемещающийся в возвратном цилиндре 11 в третьей полости блока гидросвязи. Обе полости блока 9 гидросвязи соединены с полостями компенсаторов гидроударов, в которых расположены поршни 12 и 13. Противоположные относительно блока 9 гидросвязи полости компенсаторов гидроударов соединены трубопрово984606 дами 14 и 15 с аккумулятором (не показан).
Рабочий цилиндр 1 имеет карман 16, . связанный сливным трубопроводом 17 со сливным баком.
Поршневая полость рабочего цилиндра 1 связана с аккумулятором высокого давления (не показан) через распределитель 18, в котором встроены напорный и сливной клапаны любой известной конструкции. Параллельно с распределителем 18 10 установлен клапан 19 наполнения, соединяющий рабочий цилиндр 1 с наполнителем (не показан).,Возвратный цилиндр 11 связан с аккумулятором (не показан) трубопроводом 20.
Гидравлические полости блока 9 гидросвязи имеют каналы для подпитки, к которым подходят трубопроводы 21 и 22 от привода подпитки (не показан).
Бабы 5 и 6 несут штампы 23 и 24. В о нижний IllTBMII 24 помещается заготовка 25.
Молот снабжен клапаном 26 с путевым переключателем 27, который в определенный момент контактирует с бабой 5, а также приводом подпитки полостей блока гидросвязи с датчиком, контактирующим с бабой (не показан).
Бесшаботный молот работает следующим образом.
В исходном положении бабы 5 и 6 находятся соответственно в крайнем верхнем и нижнем положениях. После загрузки в штамп 24 заготовки 25 молот готов к удару. При открытии напорного клапана в распределителе 18 жидкость высокого давления из аккумулятора поступает в рабочий цилиндр 1, в результате чего начинается 35 разгон плунжера 3 и нижней бабы 6. С этого момента поршень 8, связанный с нижней бабой, начинает вытеснять жидкость в штоковую полость второго штока 7, связанного с верхней бабой 5. В результате этого верхняя баба придет в движение и начнет зависимый от нижней бабы разгон вниз. Жидкость в нижних частях полости блока 9 гидросвязи протекает, также обеспечивая синхронизацию движения обоих баб молота.
Плунжер 10 перемещается в цилиндре 11, выдавливая жидкость в аккумулятор.
В конце хода разгона верхняя баба 5 нажимает на путевой переключатель 27 и открывает клапан 26, который в свою очередь запирает напорйый клапан в распределителе 18 и отсекает рабочий цилиндр от аккумулятора.
С этого момента прекращается разгон баб молота, головка 4 плунжера 3 проходит зону кармана 16 и соединяет поршневую полость рабочего цилиндра 1 через сливной трубопровод 17 со сливом. Нижняя полка головки 4 плунжера 3 проходит зону кармана 16 и входит в замкнутую йолость цилиндра l. С этого момента начинается торможение плунжера 3, и он отстает от нижней бабы 6. Соударение баб и деформирование поковки происходит без связи нижней бабы 6 с плунжером 3, что исключает или существенно смягчает ударные воздействия на рабочий цилиндр 1 и гидропривод.
Цилиндры компенсаторов гидроприводов предохраняют .полости блока гидросвязи от гидроударов за счет того, что поршни
12 и 13 под воздействием последних переместятся в цилиндрах, выдавливая жидкость в аккумулятор.
После удара происходит переключение распределителя 18, и поршневая полость .рабочего цилиндра 1 соединяется со сливом.
С этого момента начинается возвратный ход баб молота. Поскольку блок гидросвязи взаимно уравновешивает обе бабы, требуется небольшое усилие возвратного цилиндра 11 для гарантированного возврата баб.
Молот готов к следующему удару.
Зкономическая эффективность от внедрения вертикального бесшаботного молота обеспечивается за счет повышения надежности.
Формула изобретения
Вертикальный бесшаботный молот, содержащий размещенные в станине верхнюю и нижнюю бабы, рабочий гидравлический ци линдр, сочлененный с одной из баб, и цилиндры гидросвязи, каждый из подвижных элементов которых закреплен на соответствующей бабе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет взаимного уравновешивания баб, он снабжен дополнительным гидравлическим цилиндром плунжерного типа, подвижные элементы цилиндров гидросвязи выполнены в виде поршней со штоками, корпуса цилиндров гидросвязи и дополнительного выполнены в виде общего блока, при этом поршневая полость каждого из цилиндров гидросвязи связана со штоковой полостью другого цилиндра гидросвязи, а плунжер дополнительного цилиндра закреплен на одной из баб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2647610, кл. В 21.1 7/14, 1977 (прототип).
984б06
Составитель И. Базунов
Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор.M. Демчик
Заказ 10024!10 Тираж 702 Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4