Энергопривод импульсной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()984607 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3220493/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 21 J 7/26

Гоеударствелвый комитет

СССР (53) УДК 621.97 (088.8) Опубликовано 30.12. 82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Чечета, В. А. Сай, А. А. Межов и А. М Матвеев ,С

Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭНЕРГОПРИВОД ИМПУЛЬСНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при создании импульсных машин.

Известен энергопривод импульсной машины ударного действия, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, соединенную с рабочим цилиндром камеру сгорания с системами наполнения, продувки и зажи гания, а также запирающий камеру сгорания клапан плавающего типа, сочлененный фаской с седлом (1) .

Недостатком известного электропривода является то, что между седлом клапана и рабочим поршнем имеется значительный объем, что приводит к потере давления газов вследствие их расширения еще до начала рабочего хода поршня, а следовательно, к непроизводительным затратам энергии, снижению КПД привода.

Цель изобретения —. повышение КПД привода.

Поставленная цель достигается тем, что в энергоприводе, содержащем рабочий цилиндр с поршнем, соединенную с рабочим цилиндром камеру сгорания с системами наполнения, продувки и зажигания, а также запирающий камеру сгорания клапан пла2 вающего типа, сочлененный фаской с седлом, на запирающем клапане со стороны его фаски выполнен хвостовик, в днище камеры сгорания соосно седлу выполнена цилиндрическая направляющая для хвостовика, при этом на торце хвостовика выполнен упор ограничения величины открытия клапа на.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого энергопривода, продольный разрез; на фиг. 2 — вид сверху на сед1О ло клапана (вид А на фиг. 1).

Энергопривод содержит камеру 1 сгорания с узлами продувки, наполнения и зажигания, грибкообразный клапан 2 плавающего типа, способный совершать возвратно-поступательное движение относительно седла 3, имеющего окно О, рабочий цилиндр 4, в котором помещен рабочий поршень 5.

Порядок работы энергопривода.

В камеру сгорания подают заряд свежей горючей газовой смеси и включают. зажигание. Образовавшиеся продукты сгорания, преодолевая усилие, удерживающее поршень 5 и, соответственно",клапан 2 в верх984607

Составитель А. Езжев

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 10024/ !О Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нем крайнем положении, смещают клапан 2 и поршень 5 вниз. В результате продукты сгорания сквозь окна 0 и кольцевую щель, образующуюся у грибковой части клапана 2, поступают в расширительный цилиндр 4, где работа расширения газов преобразуется в кинетическую энергию движущегося поршня 5.

С возвращением поршня 5 в исходное положение цикл повторяют.

Экономическая эффективность при внедрении изобретения обеспечивается за счет более полного использования энергии, запасенной продуктами сгорания.

Формула изобретения

Энергопривод импульсной машины, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, соединенную с рабочим цилиндром камеру сгорания с системами наполнения, продувки и зажигания, а также запирающий камеру сгорания клапан плавающего типа, сочлененный фаской с седлом, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД, на запирающем клапане со стороны его фаски выполнен хвостовик, в днище камеры сгорания соосно седлу выполнена цилиндрическая направляющая для хвостовика, при этом

lð на торце хвостовика выполнен упор ограничения величины открытия клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

15 № 526102, кл. В 21 J 7/26, 1975 (прототип).