Машина для нанесения облицовки на кокили

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сееетсии к

Социапиетичвсиии реснубани

<»i 984657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 22 Э l 5/04 (22) Заявлено 05.0&.81 (2l ) 3329533/22-02 с присоединением заявки М(23) Приоритет9кудврааввы1 квинтет

CCCP ве деми вмвретевкй и еткрытвв (53) УД К621.746. .043 (088.8) Опубликовано 30.12.82- Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 01.01.83 (72) Авторы изобретения

«1

"1

Ф т ъ, I

А.Д. Теплинский и Г.А. Яровинский

>

Научно-исследовательский институт специальных (71.) Заявитель способов литья (54) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ OBHHIIOBKH НА КОКИЛИ!

Изобретение относится к литейному производству, а именно к литью в облицованные кокнли.

Наиболее близкой к предлагаемой яв ляется машина для нанесения облиповки иа кокили, состоящая из станины, подь емиого рольганга, расположенных по обе стороны от него пескодувных головок и подъемных столов с установленными на : них обогреваемыми модельными комплек о тами, челночного устройства подачи полукжилей с подъемного рольганга под пескодувные головки и обратно, выполнен ного в виде подвижной рамы со сквозными проемами, по периферии которых смонтированы опоры кокилей 1 3.

Недостатком укаэанной машины является то, что она аффективна лишь при так называемом двухстадийном отвержде

sia облицовки, г.е. при предварительном 2о отверждении облицовки на полукокиле и последующем отверждении облицовки в проходной нагревательной печи. Пуи одностадийном отверждении, когда отверж.2 дение облицовки на полукокиле полностью происходит при его контакте с модел ным комплектом и составляет 90-120 с, применение известной машины. неэффективно вследствие низкой цроиэводительностж в то время как на вдной позиции происходит нанесение и отверждение облицовки, вторая, по существу, простаивает; иэ 90-120 с полезно используются лишь 20-30 с, необходимых для обслуживания модельного комплекта.

Белью изобретения является увеличе-. ние производительности машины.

Указанная цель достигается тем, что в машине для нанесения облицовки на кокили, включающей станину, подъемный рольганг, расположенные по обе стороны от него пескодувные головки и подъемные столы с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами, раму подачи полукокилей, подвижную в направлении продольной оси машины, и опоры для полукокилей, смонтированные на раме, рама выполнена в виде двух

3 0846 продольных балок и центральной поперечной балки, при этом опоры для полукокилей размещены симметрично относительно центральной поперечной балки и часть иэ них смонтирована на концах продолж» ных балок.

Кроме того, концы, продольных балок соединены порталами; поперечная часть которых установлена с зазорами относи тельно пескодувной головки и верхней плоскости полукокиля.

При этом машина снабжена устройством фиксации подъемнщо стола.

На фиг. 1 изображена машина, общий . вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1,, на фиг. 3» машина в рабочем положении, частичный разрез; на фиг. 4 - схема раР боты машины иа различных этапах технологического процесса.Машина состоит из станйпы, включа- 20 ющей верхние 1 и нижние 2 рамы, соединенные колоннами 3. На рамах установлены пескодувные головки 4. На стяжках

5 в средней части машины установлен подъемный от гидроципиндра 6 рольганг

7 с приводными или неприводными роликами 8. На рамах 2 соответственно.. расположены подъемные от гидроцилиндров 9 столы 10 и 11 с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами 12 и 13 полукаиилей 14 и 15 верха и низа е

Челночное устройство подачи полукокилей выполнено в виде жесткой свар-, ной рамы 16, состоящей иэ двух продольных балок 17 и 18 и центральной

3$ поперечной балки 19. Балки 17 и 18

Расположены параллельно оси машины, Для увеличения жесткости балки соединены порталами состоящими иэ устано 40 ленных на свободных концах балок стоек

20 и траверсы 21, которая устанавлива ется с зазором с3 относительно сопел пескодувной головки 4 и зазором Ь оъносительно полукокилей 14 и 15. Рама

16 снабжена катками 22, перемещаю щимися по рельсам 23. В проемах рамы симметрично относительно балки 19 расположены по четыре опоры 24 и 25 полу кокилей 14 и 15 ° Опоры 24 расположены ,на балке 19, а опоры 25 - на свободных

50 концах балок 17 и 18. Попукокили опираются на опоры 24 и 25 своими флан« нами 26.

Благодаря тому, что рама 16 выполнена жесткой и объединяет в себе о6а проема с опорами полукокнлей, рельсы

23 устанавливают только под пескодувными головками 4.

ИT 4

Загрузка полукокилей в машину производится-. рольгангом 27, а выгрузкарольгангом 28. Загружается полукокиль до упора в останов 29. Перемещение рамы осуществляется плунжерами 30, ук репленными на установленном на колонне

3 хомуте 31 °

Столы 10 и 11 выполнены с возмож ностью фиксации в промежуточном положении, что необходимо для предотвраще-., ния быстрого износа торцовых уплотнений сопел пескодувной головки 4, так как исключает излишний контакт между ними и нагретым кокилем при отверждении облицовки полукокиля во время нахождения полукокиля на модельном комплекте, а также обеспечивает возможность перемещения рамы 16 с полукокилем

we без него, s то. время как второй иэ полукокилей (или оба) находится на модельном комплекте.

Устройство для фиксации подъемногостопа 10 или 11 в промежуточном положении может быть выполнено гидравлическим.

Машина работает следующим образом.

После прихода полукокиля 14 верха иа рольганг 27 рольганг 7 поднимается и верхние образующие его роликов 8 устанавливаются в одной плоскости с верхними образующими роликов рольгангов

27 и 28. Рама 16 в это время нахо дится на правой позиции, столы 10 и 11 с модельными комплектами. 12 и 13 опу щены. Этому расположению механизмов и полукокилей схематически соответствует положение Х на фиг. 4.

После подъема рольганга 7 полукокиль

14 подается рольгангом 7 до упора в . останов 29, рольганг опускается и полукокиль зависает на опорах 24 и 25.левого проема рамы 16 (положение П) Ос-. ,танов удерживает на рольганге 27 полу— кокипь 15. Положение полукокиля 14 на рольганге 7 показано на фиг. 1 пунктириой линией.

Правым плуижером 30 рама 16 вместе с полукокилем 14 перемещается внево, а гидроцилиндры 9 поднимают стол

10 с модельным комплектом 12, которые проходят через проем рамы 16, снимают полукокиль 14 с опор 24 и 25 и поджимают к соплам левой пескодувной . головки 4. После нанесения облицовки на полукокиль 14 гидроцилиндр 9 опускает стол 10 в промежуточное положение, при котором между верхней плоскостью лолукокиля 1 4 и траверсой 21, с одной стг роны, и панцем 26 полукокпшя 1! и оно5 9846 рами 24 и 25, с другой стороны, обраэут ются зазоры.

В то время как на левой позиции ма шины производятся -onepansn с полукоки лем 14, прлукокиль 15 загружается ons- 5 санным ранее способом на правую позицию рамы 16. Взаимное положение полукоки лей рамы и столов 10 и 11 показано на фнг; 4 (положение Ш), а полукоквть 15, загруженный на раму 16, показан на Ie å 3 °

Левым плунжером 30 рама 16 с полукокилем 15 перемещается вправо. На папу кокиль 15 наносится облицовка и on co .стОлОм 1 1 и модельным KOMIKKOKTDM 1 3 5 опускается в промежуточное положение, аналогичное положению полукокиля 14.

При перемещении рамы 16 полукокиль 14 остается на модельном комплекте 12 в,,промежуточном положении стола 10 и в за атом положении за счет тепла модельного комплекта 12 происходит окончательное отверждение облицовки на полукокиле (положение ХУ, фнг. 4).

По окончании операции с полукакилем 25 рама перемещается влево. По окончании . отверждения облицовки на полукокипе 14 стол 10 с модельным комплектом 12 и полукокилем опускается цилиндром 9 в исходное положение, облицованный полу За кокиль 14 при этом повисает на опорах

24 и 25 левого проема рамы (положение У, фиг. 4).

Рама 16 с облицованным полукокилем

14 перемещается вправо. По окончании отверждения облицовки происходит ЛРотяжка правого модельного комплекта 13 и облицованный полукокиль 15 nosmcaer на опорах 24 и 25 правого проема рамы 16.

В это время происходит обслуживание левого. Модельного комплекта 12, а на средней цоэиции машины рольганг 7 npw поднимает облицованный полукокиль 14 с опор 24 и 25 левого проема рамы 16 .и передает его на рольганг 28, а его место занимает необлицованный полукокиль 14, который при опускании poIn ганга 7 также зависает на опорах 24 и

25-рамы. Останов 29 пропускает облицованный полукокиль 14 и удерживает необщшованный полукокиль 14. После .ухода полукокиля 14 с рольганга 27 его место занимает необлицованный полуко-. . киль 15 низа (положение УХ. Фиг. 4).

Sf 6

При перемещении. рамы 16 влево полукскиль 14 подается на позицию насения облицовки. На средней позициипроизводится вагрузиа sa рощьгаиг 28

Облицованного цолукокиля 15 и эагруз» ка с рольганга 27 следующего нес ълицованного полукокиля 15 нкзар на пра-.. вой позиции машины производится обслуживание модельного комплекта 13 (положение YjI, фиг..4).

Далее цикл повторяется в укаэанной последовательности по мере поступления к мацшне необлицованных полукокилей.

В предлагаемой - машине отсутствуют простои модельных комплектов эа исклю чением времени, необходимого для их обслуживания, что обеспечивает повышение проиэвоцнтельности в 1,5-1,6 раз.

Формула изобретения

1. Машина для нанесения облицовки на zo3gam, вклкяающая станину, подь . емный рольганг, расположенные по обе сторо ы от него пескодувные головки и подъемные столы с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами, раму подачи полукокнлей, подвиж- ную в нацравлеиии продольной оси машиеа, и опоры для полукокилей, смонтированные на раме, о т л и ч а ю щ, а я с я .тем, что, с целью увеличения про» изводительности машины, рама выполнена в виду двух продольных балок и центральной поперечной балки, при этом опоры для полукокилей размещены симметрично относительно центральной поперечной балки и часть из них смонтирована на концах продольных балок.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю -. щ s я с я тем, что концы продольаах балок соединены порталами, поперечная часть которых установлена с зазорами относительно пескодувной головки и верхней плоскости полукокиля.

3. Машина цо п. 1, о т л и ч а io— щ а я с я тем, что она снабжена устрой ством фиксации подъемного стола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 420388, кл. В 22 9 15/04, 1974.

984657

27 (4

П„

ВНИИПИ Заказ 10027/12 Тираж 852 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектнаья, 4