Сталевоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >984672
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.81 (21) 3238714/22-02. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) M 1 л з
В 22 D 41/12
Государстееииый комитет
СССР (53) Ъ ДК 621.746..323 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹48
Дата опубликования описания 05.01.83 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
1
Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) СТАЛ ЕВО3
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к оборудованию для транспортировки и взвешивания металлургических ковшей с расплавленным металлом.
Известен сталевоз, содержащий раму для 5 сталеразливочного ковша, установленную посредством весоизмерительных элементов на несущей платформе, опертой на ходовые тележки 11).
1о
Недостатками такого сталевоза являются увеличенная высота и повышенная металлоемкость, вызванные наличием дополнительной рамы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является сталевоз, содержащий несущую раму, опертую посредством упругих элементов и весоизмерительных датчиков на ходовые тележки с рамами и ходовыми колесами. Между упругими элементами и весоизмерительными датчиками располоио жены промежуточные траверсы, шарнирно закрепленные на рамах ходовых тележек (2).
Недостатками известного сталевоза являются сложность конструкции и увеличенная высота, связанные с наличием промежу-- . точных траверс.
Целью изобретения является уменьшение высоты сталевоза и упрощение его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в сталевозе, содержащем несущую раму, опертую посредством упругих элементов и весоизмерительных датчиков на ходовые тележки с рамами и ходовыми колесами, рамы ходовых тележек выполнены в виде спаренных рычагов, шарнирно закрепленных на несущей раме, при этом ходовые колеса установлены между шарнирами и весоизмерительными датчиками.
На фиг. 1 показан сталевоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Сталевоз состоит из несущей рамы 1, выполненной в виде продольных 2 и поперечных 3 балок коробчатого сечения, жестко соединенных между собой. Рама 1 продольными балками 2 опирается на ходовые тележки 4, каждая из которых выполнена в виде спаренного рычага, состоящего из двух продольных рычагов 5, связанных между со984672
3 бой поперечными балками 6. Рычаги 5 одним концом закреплены к несущей раме посредством шарниров 7, включающих подшипниковую обойму 8 со сферическими подшипниками 9 качения, установленными на оси 10, закрепленной в кронштейнах 11 рамы 1. При этом несущая рама 1 посредством упругих элементов 12 через штоки 13 и весовые элементы 14 опирается на другой конец рычагов 5, причем упругие элементы
12 и штоки 13 установлены в стаканах 15 рамы 1, а весовые элементы 14 — в гнездах 16 рычагов 5.
В данной конструкции весовые элементы
14 и шарниры 7 расположены на одних продольных осях !7 рычагов 5, а опорные поверхности весовых элементов 14 и оси вращения шарниров 7 лежат в одной горизонтальной плоскости 18 обеих ходовых тележек 4, что исключает действие горизонтальHblx сил rl3 весовые элементы 14 и повышает точность взвешивания. Кроме того, выполнение шарниров 7 со сферическими подшипниками 9 качения компенсирует не-. точность при изготовлении, а также возникающие при эксплуатации деформации и тем самым уменьшает силы трения в шарнире 7, что, в свою очередь, повышает точность взвешивания и работоспособность всей конструкции стялевоза. В предлагаемой конструкции ходовые колеса 19 установлены в
"! средней части рычагов 5 между шарнирами 7 и весовыми элементами 14 соосно в каждой наре рычагов 5 и связаны между собой общим приводом 20 передвижения.
В предпочтительном варианте конструктивного выполнения ходовых тележек 4 ходовые колеся 19 смещены в сторону весовых элементов 14, при этом длина (плеча 21 рычага 5, равная расстоянию от ходового колеса !9 до весового элемента !4, и длина
L плеча 22 рычага 5, равная расстоянию от ходового колеся 19 до шарнира 7, выбирается пз условия нормальной работы весовых элементов 11 и минимально допустимых погрешностей взвешивания.
Упорная гайка 23, установленная с возможностью перемещения в вертикальном направлении по стакану ° 15 посредством упорной резьбы 24, регулирует свободный ход рамы 1.
Устройство работает следую щи м образом, i 5
4О
4 дозированная перегрузка, пропорциональная сжатию упругих элементов 12. После установки ковша 25 несущая рама 1 под действием упругих элементов 12, расчитанных на нагрузку, незначительно превышаюгцую нагрузку от ковша 25 с металлом, самоустанавливается ня весовых элементах 14 с обеспечением равномернои нагрузки на все весо вые элементы !4, при этом между упорной гайкой 23 несущей рамы 1 и рычагами 5 ходовой тележки 4 возникает гарантированный зазор.
При работе приводов 20 передвижения реактивный момент от привода воспринимается шарниром 7 и упругими элементами
12, что обеспечивает гашение динамических нагрузок при пуске и торможении привода
20. Во время взвешивания приводом 20 передвижения отключают и рас-ормаживают (что исключает реакцию на шарниры 7) весовые 14 и упругие 12 элементы.
Таким образом, применение предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию сталевоза, исключив при этом промежуточные погеречные траверсы, расположенные между несущей рамой и ходовыми тележками, и производить опирание несущей рамы непосредственно на ходовые тележки, которые в предлагаемой конструкции выполняют роль поперечных траверс и ходовых тележек одновременно, и кинематика которой дает возможность производить взвешивание металлургического ковша, заполненного расплавленным металлом, с минимальными погрешностями и обеспечением нормальной работы весовых элементов, с их защитой от динамических нагрузок, что позволяет снизить габариты сталевоза по высоте в 1,5 разя. Это, в свою очередь, дает возможность производить подачу металлургических ковшей сталевозом непосредственно под сталеплявильные агрегаты (конвертер или электростялеплавнльную печь), что невозможно при применении сталевоза известной конструкции нз-за больших его габаритов по высоте, и вызывало необходимость применения в этих случаях сталевозов без взвешивающих элементов.
Ориентировочный годовой эффект от применения данного технического решения составляет 120 тыс. руб.
Фор,иула изобретения
55
Наполненный расплавленным металлом металлургический ковш 25 устанавливают
«а несущую раму l. При этом несущая рама ! проседает на ход S упругих элементов 12 и воздействует гайкой 23 на рычаги 5 ходовой тележки 4, тем самым. защищая весовые элементы 14 от действия динамических нагрузок при установке ковша 25 с расплавленным металлом, передавая при этом нагрузку непосредственно через несущую раму 1 на ходовые тележки 4. В этом случае на весовые элементы 14 воздействует строго
Сталевоз, содержащий несущую раму, опертую посредством упругих элементов и весоизмерительных датчиков на ходовые тележки с рамами и ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов по высоте, рамы ходовых тележек выполнены в виде спаренных рычагов, шарнирно закрепленных на несущей раме, при этом o IQBhle
984672 колеса установлены между шарнирами и весоизмерительными датчиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 602303, кл. В 22 D 41/12, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 682321, кл. В 22 D 41/12, 1977.
984672
Составитель A. Протасов
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Н. Буряк
Заказ 10028/13. Тираж 852 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4