Машина для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (984774
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 27.05.81 (21) 3291130/25-27
В23 К20/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гее1тдлрстееиимй комитет
СССР (53) УДК 621.791.. 14 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 05.01.83 во делам изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Дыскин, О. А. Рыков, А. А. Исаев и Е. П. Меркулов ского
Уральский филиал Государственного научно-иссле института автомобильного транспорт (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ
Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением.
Известна машина для сварки трением, содержащая станину, два электродвигателя, установленные на станине, винтовую пару для
Создания осевого сварочного давления, винт которой жестко соединен с зажимным устройством одной из свариваемых деталей и приводится во вращение одним из электродвигателей, а гайка — другим, и зажимное устройство для другой детали, закрепленное на станине flj.
Основным конструктивным недостатком машины является то, что требуется установка подшипникового узла, способного воспринимать сварочное давление. Это усложняет и удорожает конструкцию машины.
11ель изобретения — упрощение конструкции, снижение стоимости изготовления за счет разгрузки подшипников машины от осевого сварочного давления, повышение производительности.
Для достижения поставленной цели машина для сварки трением, содержащая станину, два электродвигателя, установленные на станине, винтовую пару для создания осе вого сварочного давления, винт которой жестко соединен с зажимным устройством одной из свариваемых деталей и приводится во вращение одним из электродвигателей, а гайка — другим, и зажимное устройство для другой детали, закрепленное на станине, снабжена дополнительной парой зажимных устройств для свари ваемых деталей, одно из которых жестко связано с гайкой, а другое закреплено на станине, при этом электродвигатели размещены соосно, винт установлен внутри вала одного из электродвига-: телей с возможностью вращения вместе с ним и осевого перемещения, а гайка таким же образом — внутри вала другого электродвигателя.
На чертеже схематично показана конts структивная схема предлагаемой машины для сварки трением.
Машина состоит из двух одинаковых стандартных асинхронных электродвигателей, статоры 1 .и 2 которых с обмотками 3 и 4 установлены на станине машины соосно.
Валы 5 и 6 электродвигателеи предварительно рассверлены и внутри их с возможностью осевого перемещения установлены корпуса
7 и 8 цанговых зажимных устройств. Корпуса 7 и 8 связаны между собой посредством
984774 (7 7 7 У л7 4 8 б 1Г
Q 11 ©
Составитель Э. Ветрова
Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
Заказ 10037/18 Тираж 1153 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 винтовой пары, винт 9 которой жестко закреплен на корпусе 7, а гайка 10 — на корпусе 8. Свариваемые детали закреплены в цангах 11 и 12 и неподвижных зажимных устройствах 13 и 14. Подшипники электродвигателей обозначены позицией 15. Сварочные стыки обозначены позициями 16 и 17.
Машина работает следующим образом.
Посте установки деталей в цангах 11 и
12 и зажимных устройствах 13 и 14 включаются обмотки 3 и 4 статоров электродвигателей, валы 5 и 6, разгоняются до номинальных оборотов. Вращение валов происходит в одну сторону. Винт н гайка при этом взаимно не перемешаются, давление в сварочном стыке равно О. При достижении номинальных оборотов обмотка 4 переключается на противоположное вра1цение На вал 6 действует при этом тормозной момент, гайка 10 вывинчнвается, Создается сварочное давление в стыках, вращающиеся части машины тормозятся за счет трения в стыках, так как моменты от электродвигателей взаимно компенсируются. После остановки валов и проковки, обмотки 3 и 4 отключаются.
Сваренные детали вынимаются.Предлагаемая конструкция машины для сварки трением имеет низкую стоимость изготовления, так как она в основном состоит из двух стандартных, широко распространенных узлов — асинхронных электродвигателей.
Так как подшипники электродвигателей разгружены от осевого сварочного давления, то их ресурс работы не снижается.
3а счет сварки двух стыков одновременно, машина имеет более высокую произво5 дительность н экономичность.
Форму.га изобретения
Машина для сварки трением, содержащая станину, два электродвигателя, установленные на станине, винтовую пару для создания осевого сварочного давления, винт которой жестко соединен с зажимным устройством одной из свариваемых деталей и приводится во вращение одним из электродвигателей, а гайка — другим, и зажнмное устройство для другой детали, закрепленное на станине, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения стоимости и повышения производительности, машина снабжена дополнительной парой зажимных устройств, одно из которых жестко связано с гайкой, а другое закреплено
>0 на станине, при этом электродвигателе размещены соосно, винт установлен внутри вала одного из электродвигателей с возможностью вращения вместе с ним и осевого пе. ремещения, а гайка таким же образом— внутри вала другого электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2972457/27, кл. В 23 К 20/12, 1980 (прототип).