Приспособление к швейной машине для пришивки, например, ушков к голенищам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 98478

Класс 52а, 24, СССР о

ОПИСАНИК VI30EPETEHMR

К АВТОБУС КОМУ СОЙДЕТ Ef1&CT Bi

Б. Я. Казанови,ч и А. И. Орлов

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ

ПРИШИВКИ, НАПРИМЕР, УШКОВ К ГОЛЕНИЩАМ

Заявлено 26 января 1953 г. за М 2969! 1-17968 в Министерство легкой промышленности СССР

Опт аликовано в «Бюллетене изооретений» . и 7 за 195-I г, Изобретением является приспособление к швейной мап1ине для пришивки, например, у(ш(ов к голении1ам, с применением аппарата д я зажима сшиваемых деталей, перемeiilaio! Iie!. по двум взаимно-перпендикулярным направлениям.

Предл агаемое приспособление позволяет повысить производительность труда и ул чшает качество пришивки ушков к голенищам

Особенность предлагаемого приспособления заключается в том, что каppTка аппарата для зажимB с пиваемых деталей снабжена гребенчатым контуром, подоб lblM кон7уру строчки, взаимоде.йствующим с шестерней, которая приводится во вращение от диска, получавшего двии(ение от приводного к игловод ителю ва. 1а.

Предлагаемое приспособление предназначено для работы, напри.,;ер, на известной швейной машине лвадпать третьего класса.

На чертеже изображена кинема"ическая схема швейной машины с

r,ðeäëàãàåìû÷ приспособлением.

Нить для пришивки унп(ов к голенищам заправляется с установленной на платформе машины бобины

1 через нитенаправитель 2, зажпмные тарелочки 8, направляющий ролик 4, нитенаправитель 5, зажимные тарелочки о и нитепритягпватель 7 в игл и под лапку 8.

Двуплечий рычаг 9, поворотный вместе с осью 10, взаимодействует через 1ппильку 11, входящучо в основание стойки 12, со стер>к11ем 18.

При нажиме на свободное плечо 14 рычага 9 стержень 18 поднимается, преодолевая сопротивление пружиI I hi 1а.

На стержне 18 имеется паз, в который входит зажимающая пластинка 14а, прижимаемая постоянно к стержню 18 пружиной 16.

На оси 10 жестко закреплены рычаги 17, которые при повороте осн, преодолевая сопротивление пружины 18, через пластинчатые пружины 19 мягко прижимают лапки 20 к голенищу.

При опускании плеча 14 рычага

9 шпилька 21 поднимается кверху, поворачивая рамку 22 вокруг оси 23., г"> 98478

Конец рамки 22 поворачивает рычаг 24 вокруг оси 25, поднимая тягу 26. Последняя поворачивает рычаг 27 вокруг оси 28. Рычаг 27 своим концом нажимает на подъемный кулачок 29, преодолевая сопротивление пружины 80, расположенной на стержне 31 лапки 8.

Укрепленный на рамке 22 рычаг

82 через шпильку 33 поднимает рамку 34, в пазах которой ходит шпилька 35, сидящая на разъемном рычаге 86. При повороте рычага 9 разъемный рычаг 86 выходит из зажимных тарелочек 8, которые за>кимают нить.

С правой стороны платформы машины по фронту укреплены кнопка

87 пуска и кнопка 88 экстренной остановки машины. При нажатии на пусковую кнопк 87 стержень

89, преодолевая сопротивление пружины 40, отжимает шпильку 41, которая поворачивает рычаг 42 вокруг оси 48. Конец рычага 42 поворачивает рычаг 44 вокруг оси 45.

Конец рычага 44 через звено 46 увлекает вниз тягу 47, снабженную пазом 48, в который входит консц рычага 49, поворачивающийся вокруг оси 50. Пружина 51 постоянно прижимает рычаг 49 к тяге 47.

Тяга 47 через серьгу 52 и рычаг

53, жестко закрепленный на рамке

54 включения, преодолевая сопро1ивление пружины 55, поворачивает на оси 56 рамку 54 включения, выводя шток 5ба из выемки кольца

57 и одновременно переводя ремень с холостого шкива 58 на рабочий шкив 59 посредством крючка 60 гемненаправителя.

При нажатии пусковой кнопки 37 стержень 39, преодолевая сопротивление пружины 40, давит на тягу

61, поворачивающую своим выступом рычаг 62, который толкает шток 68, преодолевая сопротивление пружины 64. В конце штока 68 жестко закреплен зацеп 64а, поворачивающий рычаг 65.

Одновременно с нажатием пусковой кнопки 87 крючок 65а поворачивает валик 66.

Валик 66, поворачиваясь, через соединительную муфточку оттягивает тягу 67, соединенную с планкой 68, преодолевая сопротивление пружины 69. Планка 68, скользя по наружной плоскости вилки 70, поворачивает последнюю вокруг оси, преодолевая сопротивление пружины 71, и выводит зуб 72 на вилке из направляющей планки 78.

При переводе ремня с холостого шкива на рабочий главный вал 74 приводится во вращение. Посредством эксцентрика 75, вилки 76 и кривошипа 77 получает колебательное дви>кение вал 78. От пего через кривошип 79 посредством шатуна

80 колебательное движение передается на рычаг 81, силящий свободно на шейке диска 82.

На рычаге 81 смонтированы от>кимные крючки с винтами 82а, регулирующими силу нажатия II;13стинчатых пружин 88 на колодки 84.

Конец колодок 84 заколит в пазы рычага 81. Для плотного прилегания колодок 84 и борт1 диска 82 имеется пластинчатая пружинка 85, закрепленная на рычаге 81.

На бурте диска 82 размещена колодка 86 торможения обратного движения, гк>дпружнненная нру>кинкой 87. Тормозная колодка 86 смонтирована v рычаге 88 ручного продвижения диска 82, вращающегося вокруг вертикялыюго вала 89, который, в свою очередь, вращается в двух полшипниках 90 в платформе машины.

Диск 82 посре. ством шпонки жестко закреплен на вертикальном валу 89, ня котором свободно сидит шестерня 91.

На шестерню 91 налета рязьемная з очатая шайба 92, сидягцая свободно на квадратной части вертикального вала 89. В шейку шайбы 92 входит разъемная вилка 98, которая вращается ня горизонтальном валике, монтированном на кронштейне. Пру>кина 94 постоянно прижимает шайбу 92 к шестерне 91.

На вер>пиою часть вертикального вала 89 налет ро,.гик 95, который скользит по грани ограничителя 96, укрепленного на планке 97. Наличие ограничителя 96 обеспечивает плотное сцепление шестерни 91 поочередно с зубчатыми рейками 98, 99, 100 и 101, З бчатые рейки совместо составляют гребенчатый контур, подобный контуру строчки пришивки ушков.

Планка 97 закреплена на стойках

102, закрепленных на каретке 108.

Ведущая шестерня 91 находится и постоянном сцеплении с зубчатыми рейками. В начальном положении, находясь в сцеплении с зубчатой рейкой 98, шестерня, вра|цаясь вокруг оси, смещает каретку в продольном направлении по стрелке Л.

Сместив ее до отказа, шестерня входит в зацепление с зубчатой рейкой 99 и увлекает каретку в поперечном направлении по стрелке Б. Затем шестерня 91, входя в зацепление с зубчатой рейкой 100, - осуществляет обратное продольное смещение каретки по стрелке B.

Дойдя до отказа, шестерня входит в зацепление с зубчатой рейкой 101 и сооощает каретке обратное поперечное смещение по стрелке Г, подходя зубом, направляющим планки

73, под зуб вилки 70; затем, сцеп;.яясь с зубчатой рейкой 98, совершает продольное смещение каретки па 3 — 4 зуба зубчатой рейки 98, преодолевая сопротивление пружины 104. При этом зуб 105 включения, находящийся на каретке, подходит своим выступом к выступх замка 106 на рычаге 49, поворачивает последний вокруг оси 50 и выводит замок из паза 48 тяги 47, преодолевая сопротивление пружины 51. Пружина 55, разжимаясь, поворачивает рамку 54, прижимая верхний конец штока 5ба к рабочему шкиву 59.

При повороте главного вала 74 кольцо 57 нажимает на торцевую часть штока 5ба, преодолевая сопротивление пружины 107, Шток 5ба, опускаясь, нажимает на площадку

108 вала 109, на конце которого жестко закреплен ударник 110.

При повороте вала 109 ударник

110 ударяет по пластинке 14а, выводя ее из паза стержня 18. При эчом под действием пружины 18 поворачивается ось 10, а лапки 20 и рычаги 17 откидываются кверху.

Плечо 14 рычага 9, поднимаясь кверху, посредством шпильки 21 поворачивает рамку 22. Рычаг 24, поворачиваясь вокруг оси 25, тянет тягу 26 вниз, поворачивая рычаг 27 вокруг оси 28, и лапка 8 под действием пружины 80 поднимается кверху.

Одновременно при повороте оси

10 рычаг 111 нажимает на разъемную вилку 98, которая, поворачиваясь на валике 112. поднимает шайбу 92 кверху, размыкая сцепление ее с ведущей шестерней 91.

При подъеме шайбы 92 кверху натянутая пру>кина 104 при сцепле1ши зуба 72 и зуба направляющей планки 78 смещает каретку в начальное положение.

На>кимной рычаг 111 сходит с поверхности вилки 98, которая под действием пружины 94 прижимает. шайбу 92 к ведущей шестерне 91.

При этом в выемку кольца 57 входит конец штока 5ба под действием пружины 107, Ударник 110 под действием пружины откидывается в первоначальное положение после подъема штока 56а, Одновременно при поднятии зажимных лапок 20 рычаг 9, поворачиваясь вокруг оси 10, посредством шпильки 21 опускает рычаг 22; рычаг 88 нажимает на шпильку 84 и рамку 85 через соединительную шпильку 86, преодолевая сопротивление пружины 118 и опускает книзу рычаг 87, который разжимает тарелочки 8.

При останове нитепритягивателя

7 в верхнем положении пластина

114, поворачиваясь вокруг оси 115, разжимает тарелочки б вспомогательного регулятора зажима нити.

По окончании рабочего цикла перемещают рамку 116 для пристрочки второго ушка.

Предмет изобретения

Приспособление к швейной машине для пришивки, например, ушков к голенигцам, с применением аппарата для за>кима сшиваемых деталей, перемещающегося по двум взаимо-перпендикулярным направлениям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для автоматизации пришивки ушков к голенищам, каретка аппарата для зажима сшиваемых деталей снабжена гребенчатым контуром, подобным контуру строчки.

М 98478 получающего движение от приводного к игловодителю вала. ф о,г»

») /»(@ %!!

Отв. редактор П. И). Мазуреико

Стандартгиз. Поди. к печ. 21(Ч-1957 г. Объем 0,25 п. л. Тира>к 150. Цена 50 кои.

Гор, Алатырь, типографии № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 5716 взаимодействующим с шестерней, приводимой во вращение от диска, 1

%-/( ()

:r tt () I

t»» / l! I

r 1 г у»»