Поточная линия для сборки и сварки левых и правых дверей легковых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительной к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 06. 81 (2>) 3332770/25-27 (51) М. КО. с присоединением заявки ¹В 23 Q 41/00
В 23 К 37/04
Государственный комитет
СССР
flo делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано ЗЦ1282. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 301282
f 53) УДК 621. 791, .039(088.8) И.В.Береговой, Ю.A..×èëèêèí, В.П.Седов, И.М. и A,Ñ.Íå÷àåâ (72) Авторы изобретения
" : .,-;, ДД
1 легкев д - ":."- 1
Волжское объединение по производству автомобилей (7t) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И CBAPKH
ЛЕВЫХ И ПРАВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к сварке, а именно, к конструкции поточной линии для сборки и сварки левых и правых дверей легковых автомобилей. 5
Известна поточная линия для изготовления сварочных конструкций, содержащая смонтированное на фундаменте технологическое оборудование, состоящее из сборочных стендов, сварочных машин, транспортны:< устройств, кантователей и накопителей 1 1).
Недостатком данной линии является то, что в ее составе отсутствуют посты ремонта, а обслуживание и замена вышедшей иэ строя оснастки затруднены и связаны с.большими потерями времени.
Известна поточная линия для сборки и сварки левых и правых:дверей легко- 2О вых автомобилей, содержащая последовательно смонтированные на фундаменте и соединенные между собой транспортерами многоэлектродные сварочные машины, переналаживаемые на левые и правые двери С-образные сварочные прессы, места для хранения сменной сварочной оснастки для сварочных прессов, стол лЛя приклеивания противошумовых прокладок, переналаживаемая на левые и правые двери установка для сборки дверей, места для хране= ния сменной сварочной оснастки, пост доварки дверей, прессы для подгибки фланцев са сменными штампами для левых и правых дверей, места для хранения сменных штампов, а также пере-. гружатели для перегрузки сменной оснастки с переналаживаемого оборудовайия на места для хранения сменной оснастки и обратно на переналаживае мое оборудование 2).
Недостатком указанной поточной линии является низкая производительность, так как велико время на переналадку поточной линии. У поточной линии мала номенклатура свариваемых дверей из-за отсутствия мест для хранения сменной сварочной оснастки, а также из-за отсутствия гибкой, транспортной системы смены остастки.Кроме того, в поточной линии отсутствуют специализированные посты для обслуживания, ремонта и проверки вне линии сварочной оснастки, не участвующей в данный момент в технологическом процессе.
Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии.
98 )8) 7
Поставнннная ireëb достигаетс:я чем, что поточная линия для сборки и с.варки левых и правых дверей легковых автомобилей, содержащая последовательно смонтированные на фундаменте и соединенные между собой транспортерами многоэлектродные сварочные машины, переналаживаемые на левые и правые двери С-образные сварочные прессы, места для хранения сменной сварочной оснастки для сварочных прессов, стол для приклеивания противошумных прокладок, переналаживаемая на левые и правые двери установка для сборки дверей, места для хранения сменной сварочной оснастки, пост доварки дверей, прессы для подгибки фланцев со сменными штампами для левых и правых дверей, места для хранения сменных штампов, а также перегружатели для перегрузки сменной оснастки с переналаживаемого оборудования на места для хранения сменной оснастки и обратно на переналаживаемое оборудование, оснащена постами для ремонта всей сменной оснастки, при этом места для хранения 25 сменной оснастки, а также посты для ремонта сменнбй оснастки расположены параллельно единицам переналаживае-: мого оборудования, а перегружатели выполнены в виде тележек, установ- 30 ленных с возможностью перемещения между переналаживаемым оборудованием, местами для хранения сменной оснастки и постами для ремонта сменной оснастки. 35
На чертеже изображена поточная линия для сборки и сварки левых и правых дверей легковых автомобилей, вид сверху.
Т участок. Сварка внутренних пане- 4О лей двери с усилителями, куда входят восемь многоэлектродных сварочных машин 1 — 8, скомпонованных в 4 группы по две машины в каждой группе и образующих два потока, направленных 4 перпендикулярно оси автоматизированной линии, и технологические столы 9.
Два ленточных .транспортера 10 связывают эти два потока с С-образными сварочными прессами 11, между которыми установлены шаговый 12 и ленточный 13 транспортеры.
С левой стороны С-образных свароч( ных прессов 11 по ходу движения деталей параллельно оси поточной линии расположен рельсовый путь 14, по которому могут перемещаться, например, две тележки 15, предназначенные для замены сменной сварочной оснастки и перебазировки ее на место 16 для бО хранения или любой из двух постов 17 для хранения, служащих также для обслуживания проверки режимов и качества сварки сварочной оснастки вне поточной винни и не у t;«".òâóíèàåé в 65 данный момент в технологическом процессе участок. Сварка внешних пане-, лей дверей с усилителями, включает в себя две многоэлектродные сварочные машины 18, транспортеры 19,технологический стол 20, необходимый дЛя приклеивания противошумовых прокладок, установку 21 нанесения клея и транспортер 22 в виде приводного рольганга.
1II участок. Сборка, доварка, подгибка фланцев и распределение дверей на два пластинчатых транспортера. К этому участку относятся установка 23 для сборки дверей, ленточные транспортеры 24, пост 25 доварки дверей, шаговый транспортер 26, два пресса
27 для подгибки фланцев, распределительное устройство 28, два пластинчатых транспортера 29, место 30 для хранения сменной сварочной оснастки, тележка 31, рельсовый путь 32, тележка 33 для смены штампов, рельсовый путь 34 и место 35 для хранения сменных штампов.
Места 16, 30 и 35 для хранения сменной оснастки „ а также посты 17 для ремонта всей сменной оснастки расположены параллельно единицам переналаживаемого оборудования, а перегружатели выполнены в ниде тележек 15, 31 и 33, перемещаемых между переналаживаемым оборудованием, местами для хранения 16, 30 и 35 сменной оснастки и постами 17 для ремонта сменной оснастки.
Поточная линия работает следующим образом (сварка одной двери).
В ложементы сварочной машины I вкладывают рамку окна двери и наставку, создавая необходимую конфигурацию, предварительно сваривают в восьми точках и по специальным направляющим скольжения выталкивают узел на технологический стол 9. Со стола 9 сваренный узел берут вручную и вкладывают в ложементы сварочной машины 2, устанавливают другие детали (внутреннюю панель, усилители) и производят прихватку. Сваренный узел выталкивается на ленточный транспортер 10, который доставляет деталь к С-образным сварочным прессам 71: где она вместе с другими деталями устанавливается в ложементы транспортера 12, и после доварки на трех С-образных сварочных прессах внутреняя панель передается на ленточный транспортер
13. В то же время на I1 участке идет изготовление наружной панели. В ложементы сварочной машины 18 укладывают наружную панель с усилителями, после сварки узел переворачивается внутренней поверхностью вверх и выталкивается на один из транспортеров
19, с помощью которого деталь подается на технологический стол 20, где
984817 происходит приклеивание противошуMoBblx прокладок и с помощью установки 21 наносится клей. Затем приводным рольгангом 22 внешняя панель подается в установку 23 для сборки двери. Вручную внутреннюю панель, 5 берут с ленточного транспортера
13, вкладывают в наружную панель, подгибают кромки в четырех местах и дверь укладывают на ленточный транспортер 24, который доставляет ее в 1Ч пост 23 доварки. После сварки шаговым транспортером 26 дверь передается в пресс 27 для подгибки фланцев, где происходит гибка под углом 45 и
90, а затем транспортером 26 дверь 15 переносится на распределительное устройство 28, которое попеременно распределяет двери на два пластинчатых транспортера 29 для доделки дверей;
Переход на сварку другой двери щ осуществляется следующим образом.
Многоточечные сварочные машины
1 — 8 и 18 к работе готовы и могут работать в любое время; На других" операциях необходимо. произвести замену оснастки.
Замена оснастки на С-образных прессах Х1 осуществляется слецующим образом.
Поднимают столы С-образных свароч- 30 ных прессов 11, отсоединяют быстроразъемные соединения воды и воздуха, отключают гидроприжимы оснастки, ,опускают столы прессов ТХ, по рельсовому пути 14 подкажвают тележки. 35
15 с помощью злектромеханического привода перемещения тележек, опуска-ют-перекидные направляющие, которые стыкуются с направляющими С-образных сварочных прессов Х1, соединяют оснастку специальной тя"ой с механизмом смены сварочной оснастки.и перетаскивают оснастку с С-обраного пресса
TI на тележку 15. Поднимают перекидные направляющие, включают механизм перемещения тележки 15 и перевозят ос-45 настку на место 16 для хранения или в пост 17 ремонта.. Разгрузка оснастки ведется аналогично загрузке, только в обратном порядке. Смена штампов ведется таким же образом. 50
Оснащение поточной линии постами для ремонта сменной оснастки и дополнительной гибкой транспортной системой позволяет увеличить номенклату-,. ру изделий, выпускаемых одной линией, 55 повысить производительность линии путем сокращения времени на переналадку и качество изделий по сравнению с прототипом. Кроме того, улучшается обслуживание и ремонт сварочной оснастки, и одновременно сокращаются производственные площади.
Формула изобретения
Поточная линия для сборки и сварки левых и правых дверей легковых автомобилей, содержащая последовательно смонтированные на фундаменте и соединенные между собой транспортерами многоэлектродные сварочные машины, переналаживаеьне на левые и правые двери, С-образные сварочные прессы, места для хранения сменной сварочной оснастки для сварочных прессов, стол для приклеивания противсшумовых прокладок, переналаживаемая на левые и правые двери установка для сборки дверей, места для хранения сменной сварочной оснастки, пост доварки дверей, прессы для подгибки фланцев со сменными штампами для левых и правых дверей, места для хранения сменных штампов, а также перегружатели для перегрузки. сменной оснастки с.переналаживаемого оборудования на места для хранения сменной оснастки и обратно на переналаживаемое оборудование, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на переналадку поточной линии, она оснащена постами для ремонта всей смвйной оснастки, при этом места для хранения сменной оснастки, а также посты для ремонта сменной оснастки расположены параллельно единицам переналаживаемого оборудования, а перегружатели выполнены в виде тележек, установленных с возможностью перемещения между переналаживаеьым оборудованием, местами дпя хранения сменной оснастки и поставя для ремонта сменной оснастки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 649530, кл. В 23 K 37/04, 1974.
2. Гуляев A.H ° Технология точечной и рельефной сварки сталей. М., "Машиностроение", 1978, с. 85 и 86 (прототип).