Ручная машина с турбоприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >984827
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.81 (21) 3258922/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 24 В 23I02
Гесудлретвеилмй кемитет
СССР (53) УДК 621.9-182 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.83 пе делам лзееретеиий и еткрмтий
С. З.,Левтов, Е. Х. Ибрагимов, В. В: Гайдукови Г. С. Кондраков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ МАШИНА С ТУРБОПРИВОДОМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ручным машинам с пневмоприводом.
Известна ручная машина с турбоприводом, содержащая закрепленное на валу рабочее лопаточное колесо и,установленный за ним центробежный регулятор частоты вра цения (1).
Недостатком известной машины является сложность конструкции, обусловленная сложностью центробежного регулятора.
Цель изобретения — упрощение койструкции ручной машины с турбоприводом.
Поставленная цель достигается тем, что центробежный: регулятор выполнен в виде секторных пластин, установленных в выполненной на рабочем колесе кольцевой проточке с возможностью радиального перемещения, при этом пластины стянуты введенным в машину упругим элементом.
На фиг. 1 представлена ручная машина с турбоприводом, разрез; на фиг. 2 — пример конструктивйого исполнения установки 2в секторных пластин на рабочем колесе; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
В корпусе 1 на подшипниках 2 смонтирован вал 3 с закрепленным на нем рабочим
2 турбинным колесом 4. Сопловой аппарат турбины выполнен в стенке стакана 5, служащего опорой для заднего подшипника.
В кольцевую проточку колеса 4 установлены с возможностью радиального перемещения секторные пластины 6 (в данном примере два полукольца), образующие единое кольцо и стянутые к центру упругим элементом, например резиновым кольцом 7.
Упругий элемент помещен в канавку, выполненную по наружному диаметру, образованному секторными пластинами кольца.
С задней стороны корпус 1 запирается пусковым устройством 8, а в передней части
его расположены каналы 9 для выпуска отработанного воздуха. Возможны и другие варианты конструктивного исполнения центробежного регулятора по предлагаемой схеме. В частности (фиг. 2), секторные пластины б могут быть установлены на рабочем колесе с помощью шайбы 10, жестко прижатой к буртику вала 3 ступицей колеса 4. В качестве упругого элемента могут быть применены пружины.
Машина работает следующим образом.
Сжатый воздух при впуске поступает из пускового устройства 8 через сопловой
984827
Формула изобретения
7 4 5 8
Составитель В. Брискнна
Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 10043/21 Тираж 886 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аппарат стакана 5 на лопатки рабочего колеса 4 и приводит его вместе с валом 3 во вращение. Отработанный воздух расширяется во внутренних полостях корпуса 1 и выходит в атмосферу по каналам 9.
Положение секторных пластин 6 соответствует режиму . максимальной мощности (а также состоянию покоя), при котором частота вращения находится на минимальном уровне и не создает в массе пластин 6 (чувствительном регулирующем органе) цент- 10 робежных сил, способных преодолеть сопротивление упругого элемента 7, т. е. проходное сечение рабочих каналов турбинного колеса 4 на выходе открыто полностью. При этом обеспечивается максимальный расход энергоносителя, необходимый для поддер- 15 жания режима работы двигателя при наибольшей внешней разгрузке.
При снижении нагрузки частота вращения стремится к повышению, центробежные силы в пластинах 6 возрастают, происходит растяжение резинового кольца 7, пластины расходятся от центра и перекрывают сечение рабочих каналов турбины на выходе.. Изобретение позволяет значительно упростить конструкцию ручных машин с турбоприводом, снабженных центробежными регуляторами частоты вращения.
Ручная машина с турбоприводом, содержащая закрепленное на валу рабочее лопаточное колесо и установленный за ним центробежный регулятор частоты врашения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, центробежный регулятор выполнен в виде секторных пластин, установленных с возможностью радиального перемещения в выполненной на рабочем колесе кольцевой проточке, при этом пластины стянуты введенным в машину упругим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 147941, кл. В 24 В 23/02, 1960.