Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалист ичесиик

Республик (1 984897 (61) Дополнительное ic авт, свид-ву (22) Заявлено 18. 02. 81 (21) 3254528/27-11 (И1М. Кп.з

В 60:.G 9)02

В б0 G "9/04 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

ССС-Р ко делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301282 бюллетень йо 48 ($3) УД (S29.113. ,012.8(088.8) .

Дата опубликования описания 30. 12. 82

t

М.A.Êàäûðõàíîâ и С.И.Гурьян в ийти(ЙВ- -1 1 (72) Авторы изобретения . тюиикваъ " Файл

Те шкентский автомобильно-дорожный (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС1 ВА

1 . Изобретение, относится к наземному транспорту, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна. подвеска, состоящая из рессоры в качестве упругого элемента, сопряженной с рамой посредством пальца с одной .стороны, а с другой - серьги 1) .

Недостатком данной подвески при движении транспортного средства по криволинейной траектории является перекос моста s.ãîðèýîíòàëüíîé плос: кости при крене рамй, что приводит к усилению или ослаблению степени поворачиваемости автомобиля.Известна также подвеска, содержащая тяги, одними концами|шарнирно соединенные с рамой транспортного средства, а другими, — с картером заднего моста и упругие элементы, одними концами соединенные с рамой, а другими кинематически связанные с задним мостом (2) .

Недостатком известной конструкции является незначительный перекос моста и, как следствие, незна- чительное влияние на поворачиваемость автомобиля.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения транспортного средства при движении.

Поставленная цель достигается тем, что шарнирное соединение тяг с картером моста содержит .расположенные в продольной, вертикальной плоскости два цилиндрических стержня, расположенных по разные стороны картера на одной оси., проходящей под углом к вертикали, причем верхний .цилиндрический стержень смещен на зад относительно.оси картера моста.

На фиг..lпоказана подвеска, вид сбоку; на фйг.2 - то же, вид сверху.

Предлагаемая подвеска транспорт. наго средства включает раму 1, соединенную с задним мостом 2 посредством верхних 3 и нижних 4 тяг.

Между рамой 1 и нижней тягой 4 установлен упругий элемент - пружина 5. 1яги 3 и 4 крепятся одним

2 концом к раме 1 осью 6, а другим— к заднему мосту 2 посредством наклоненных назад стержней 7,выполненных в виде цилиндра и установленных соосно с обеих сторон кожуха заднего

30,„,ста

984897

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории под действием центробежной силы рама 1 транспортного средства кренит" ся в ту или иную сторону. Вместе с рамой одновременно наклоняется и ось б, перемещающая точки крепления верхней 3 и нижней 4 тяг. Кинематические особенности подвески, эаклю- .1Ц. чающиеся в креплении верхних и нижних тяг З.и 4 к наклоненному назад стержню 7, который установлен под углом к вертикальной оси симметрии заднего моста 2,©бусловливают воз- 15 никновение поворачивающего момента, перекашнвающего задний мост в горизонтальной плоскости. Это приводит к тому, что увеличивается степень недостаточной поворачиваемости авто- 20 мобиля и, тем самым, повышается устойчивость его движения.

Улучшение устойчивости при движении транспортного средства в. кривых повышает беэопасйость, движения.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая тяги, одними концами шарнирно соединенные с рамой транспортного средства, а другими - с картером заднего моста, и упругие элементы, одними концами соединенные с рамой, а другими кинематически связанные с задним мостом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повмаения устойчивости транспортного средства при двйженйи, шарнирное соединение тяг с картером моста содержит расположенные в продольной, вер тикальной плоскости два цилиндри-. ческих стержня, расположенных по разные стороны картера на одной оси, проходящей под углом .к вертикали, причем верхний цилиндрический стержень смещен назад относительно оси картера моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иларионов Б.И. Эксплуатационные свойства автомобиля. М., 1966, с. 205, рис. 81.

2. Патент Англии 9 1159277, кл. В 60 G 9/02, опублик.- 1969.

984&97

Составитель В.Прохоренков

Редактор Л.Пчелинская Техред A.Áàáèíåö

Подписное

Заказ 10058/24 Тираж 718

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4