Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических.

Республик

>984899 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 931507 (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3222273/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 05.01.83

К„з

В 60 К 7(00

Гоеударстеелный комитет

СССР (о3) УДК 629 1!3 .028 (088.8) по делам лзобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Веледеев, В. М. Донской, A. А. Боровиков, Б. Н. Мирошниченко, Л. В. Салтыков и Р В. Шеф

Г

Ь о

Научно-производственное объединение землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) ДВУХСКОРОСТНОЕ МОТОР-КОЛЕСО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к мотор-колесам транспортных средств.

По основному авт. св. № 931507 известно двухскоростное мотор-колесо транспортного средства, обеспечивающее повышение компактности конструкции вследствие того, что фрикционы расположены коаксиально относительно друг друга, поршни выполнены со штоками разных диаметров, каждый из которых подпружинен со стороны штока большего диаметра, а штоки меньшего диа° метра обращены к фрикционам, при этом ось одного из гидроцилиндров совмещена с осью мотор-колеса, а другие гидроцилиндры расположены по его периферии, полости периферийно расположенных гидроцилиндров со стороны штоков меньшего диаметра соединены с полостью штока большего диаметра гидроцилиндра, ось которого совмещена с осью мотор-колеса, а другая полость последнего соединена с полостями штоков большего диаметра периферийно расположенных гидроцилиндров (1) .

Однако эк,сплуатация таких гидромоторколес при отрицательных температурах порядка — 25 — 40 С окружающего воздуха показала недостаточную надежность этой конструкции.

При эксплуатации транспортного средства в рабочую жидкость (минеральное масло) гидросистемы из атмосферы в виде конденсата попадает вода. Масло с водой в виде . эмульсии циркулирует по гидросистеме и, в частности, попадает в застойные «тупиковые» участки гидроцилиндров управления фрикционами. Здесь вода отслаивается от масла и замерзает, что приводит к невозможности управления мотор-колесом.

Для восстановления работоспособности мотор-колеса необходима разборка его и извлечение из всех полостей гидроцилиндров фрикционов замерзшей воды.

Цель изобретения — повышение надежности при работе в условиях низких температур путем обеспечения слива конденса-. та.

Поставленная цель достигается тем, что

20 мотор-колесо снабжено крановым гидроаппаратом, вход и выход которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндра, ось которого совмещена с осью моторколеса, а последние связаны с соответствую84899

4 гидроцилиндра 4, а из полости 15 через соединительные каналы в полости 14 гидроцилиндров 3 и далее через соединительные каналы в полости 14 гидроцилиндров 3 и далее через соединительные каналы и трубу

7 в гидросистему транспортного средства.

При этом происходит прокачка гидросистемы мотор-колеса горячим маслом. Элементы мотор-колеса разогреваются, возможные ледяные пробки тают, и водяной !

0 конденсат вытесняется полностью в гидросистему транспортного средства. Удаление конденсата, в том числе и водяного, из гидросистемы транспортного средства осуществляется известными способами, например через спускные устройства отстойников в гидробаке.

Полное вытеснение водяного конденсата из периферийно расположенных гидроцилиндров 3 путем прокачки обеспечивается наличием дополнительных каналов 12, через которые конденсат вытесняется из полостей гидроцилиндров.

Годовой народнохозяйственный экономический эффект от использования изобретения в двухскоростных мотор-колесах составляет до 100 руб. на одно колесо в год.

Изобретение повышает надежность и долговечность двухскоростных мотор-колес транспортного средства.

Формула изобретения щими управляющими полостями периферийно расположенных гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображено схематичное двухскоростное мотор-колесо транспортного средства; на, фиг. 2 — .сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема управления фрикционами мотор-колеса и место подключения крана.

На неподвижной ступице 1 закреплен корпус-коллектор 2,,в котором расположены гидроцилиндры 3 и 4 управления фрикционами 5 и 6. Рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам по трубам 7 и 8 и далее по кольцевым каналам 9 и 10. Кольцевой канал 9 каналами 11 и 12 соединен с полостями 13 периферийно расположенных гидроцилиндров 3. Кольцевой канал 10 аналогично соединен с полостями 14 гидроцилиндров 3. Полости 13 периферийно расположенных гидроцилиндров 3 соединены с полостью 15 гидроцилиндра 4, установленного соосно с мотор-колесом, а полости 4— с полостью 16. Полости 15 и 16 гидроцилиндра 4 соединены трубками 17 и 18 через крановый гидроаппарат 19.

Подсоединение трубок 17 и 18 к полостям 15 и 16 гидроцилиндра 4 не показано.

При нормальной работе двухступенчатого мотор-колеса транспортного средства крановый гидроаппарат 19 закрыт, и полости 15 и 16 гидроцилиндра 4 не сообщаются между собой. Подача рабочей жидкости по трубам 7 и 8 позволяет включить необходимую скорость перемещения. Подача рабочей жидкости одновременно по трубам 8 и 7 обеспечивает свободный выбег моторколеса.

При работе в условиях низких температур после продолжительных стоянок открывают крановый гидроаппарат 19 и подают рабочую жидкость по одной из трубок, например 8. Тогда горячее масло из гидросистемы транспортного средства через кольцевой канал 9 и каналы 11 и 12 поступает в полости 13 гидроцилиндров 3, далее через соединительные каналы в полость 16 гидроцилиндра 4 и через трубку 17, крановый гидроаппарат 19 и трубку 18 в полость 15

Двухскоростное мотор-колесо транспорт30 ного средства по авт. св. № 931507, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях низких температур путем обеспечения слива конденсата, оно снабжено крановым гидроаппаратом, вход и выход которого связаны с соответствующими полостями гидроцилиндра, ось которого совмещена с осью мотор-колеса, а последние связаны с соответствующими управляющими полостями периферийно расположенных гидроцилиндров.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 931507, кл. В 60 K 7/00, 27.08.76.