Устройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >984905

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж сФ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2954022!27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 60 Т 17!22

Гееуддрстееннмй комитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.! 13-59 (088.8) ло делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

С. С. Одинец, Г. Е. Топилин, Н. Г. Алексеенко, О. И. Прозорова и Л. Л. Куволакова!

/ !

k

Одесская научно-исследовательская станция Государственного ;:" союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института - "-, / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к технической диагностике автомобилей, колесных тракторов и других самоходных транспортных средств, а именно к устройствам для определения тормозных систем.

Наиболее близким к предлагаемому явля- 5 ется устройство для определения эффективности действия тормозов, содержащее датчики ускорения, усилия на тормозной педали и скорости движения, подключенные через блок преобразования к регистрирующему блоку, причем датчик скорости представляет собой тахогенератор, установленный на путеизмерительном колесе (1j.

Недостатком известного устройства является низкая точность определения и индикации показателей тормозных систем в аналоговой форме с помощью стрелочных приборов.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено генератором импульсов времени, блок преобразования представляет собой два преобразователя напряжения в

1 частоту и схему управления, а регистрирующий блок включает в себя счетчики импульсов ускорения, усилия на педали и пути, цифровой измеритель текущего значения скорости и счетчик импульсов времени, при этом датчик ускорения подключен к входу первого преобразователя, выход которого подключен к счетчику импульсов ускорения, датчик усилия соединен с одним из входов схемы управления и с входом второго преобразователя, выход которого соединен со счетным входом счетчика импульсов усилия на тормозной педали, датчик скорости соединен со вторым входом схемы управле.ния, счетным входом счетчика пути и входом цифрового измерителя текущего значения скорости, генератор импульсов времени соединен со счетным входом счетчика импульсов времени, один из выходов схемы управления подключен к входам установки нуля всех счетчиков импульсов и блокировочному входу цифрового измерителя текущего значения скорости, а второй — к управляющим входам всех счетчиков.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

984905 кий сброс показаний счетчика 8 — 10 и 12, на счетчике I l зафиксируется текущее значение скорости транспортного средства перед торможением, после чего сработает схема 7 управления и цикл измерений повторится.

Предлагаемое устройство значительно повышает точность измерения, что позволя10 ет получать более достоверную информацию об эффективности действия тормозов при испытаниях самоходного транспортного средства.

Формула изобретения

Ус ройство состоит из датчика 1 линейных ускорений установленного на раме транспортного средства, датчика 2 усилия на педали тормоза, путеизмерительного колеса с тахогенератором 3 переменного тока, генератора 4 импульсов времени, первого преобразователя 5 ускорения в частоту, второго преобразователя 6 усилия на педали тормоза в частоту, схемы 7 управления, счетчика 8 импульсов ускорения, счетчика 9 импульсов усилия на педали тормоза, счетчика 10 импульсов тормозного пути, цифрового измерителя I I текущего значения скорости и счетчика 12 времени торможения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Во время разгона транспортного средства с путеизмерительным колесом напряжение с тахогенератора 3, пропорциональное скорости движения, поступает на цифровой измеритель ll текущего значения скорости.

При нажатии водителем на педаль тормоза датчик 2 усилия вырабатывает сигнал, который поступает на схему 7 управления, ко,торая одним из выходов блокирует цифровой измеритель 11 текущего значения скорости и на нем фиксируется текущее значение средней скорости движения транспортного средства в начальный момент торможения, передним фронтом этого импульса счетчики 8 — 10 и 12 сбрасываются на нуль. Вто. рым выходом схема 7 управления разрешает начало счета импульсов ускорения счетчиком 8, поступающих от первого преобразователя 5 напряжения в частоту, на вход которого подключен датчик 1 ускорения; импульсов усилия счетчиком 9, поступающих от второго преобразователя 6 напряжения в частоту, на вход которого подключен датчик 2 усилия на педали тормоза; импульсов пути счетчиком 10, ко входу которого подключен тахогенератор 3, установленный на путеизмерительном колесе, импульсов времени счетчиком 12, ко входу которого подключен генератор импульсов времени. Счетчики 8 — 10 и 12 фиксируют импульсы до остановки транспортного средства, затем срабатывает схема 7 управления и сигналом со второго выхода запрещает дальнейший счет импульсов счетчиками 8—

10 и 12. При этом на счетчиках фиксируются средние за время торможения значения замедления, усилия на педали тормоза, тормозного пути, начальной скорости движения перед торможением и продолжительности торможения.

Для повторного определения эффективности действия тормозов необходимо разогнать самоходное транспортное средство до

Зо

4 определенной скорости и нажать педаль тормоза. При этом произойдет автоматичесУстройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства, содержащее датчики ускорения, усилия на тормозной педали и скорости движения, подключенные через блок преобразования к регистрирующему блоку, причем датчик скорости представляет собой тахогенератор, установленный на путеизмерительном колесе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно снабжено генератором импульсов времени, блок преобразования представляет собой два преобразователя напряжения в частоту и схему управления, а регистрирующий блок включает в себя счетчики импульсов ускорения, усилия на педали и пути, цифровой измеритель текущего значения скорости и счетчик импульсов времени, при этом датчик ускорения подключен к входу первого преобразователя, выход которого подключен к счетчику импульсов ускорения, датчик усилия соединен с одним из входов схемы управления и входом второго преобразователя, выход которого соединен с счетным входом счетчика импульсов усилия на тормозной педали, датчик скорости соединен со вторым входом схемы управления, счетным входом счетчика пути и входом цифрового измерителя текущего значения скорости, генератор импульсов времени соединен со счетным входом счетчика импульсов времени, один из выходов схемы управления подключен к входам установки нуля всех счетчиков импульсов и блокировочному входу цифрового измерителя текущего значения скорости, а второй — к управляющим входам всех счетчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Русаков Л. А., Собакин E. Л., Вопросы диагностики автомобилей и автоматизации строительства. Томск, 1974, с. 22 — 28.

984905

Составитель С. Мороз

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 10059 25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4