Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()984906 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 16.03.81 (21) 3259627/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

- (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 В 7/00

Гееудерстеекквм кемктет

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.733 (088.8) пе делам лзебретееий к етлрмтий

/ щ. М. Орджоникидзе, Т. В. Заридзе, Н. С. СРколов.-"

Д. В. Угулава и M. К. Асан ишвили / ;=,, / " ! Г.; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Ж АЯТНИКОВОГО ТИПА

Изобретение относится к технике канатных тяг и может быть использовано как при грузовых, так и при пассажирских перевозках на маятниковых подвесных канатных дорогах (ПКД).

Известно устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа, включающее гайку, взаимодействующую с тяговым канатом и имеющую исполнительный орган для преобразования частоты вращвния гайки в электрические импульсы, поступающие на электрический измеритель (1) .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью в определении местонахождения вагона, ненадежностью конструкции, а также сложностью изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве гайка сопряжена с канатом и снабжена ограничителями поступательного перемещения, причем профиль резьбы гайки соответствует профилю навивки каната.

На фиг. 1 изображено устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 — маятниковая подвесная канатная дорога с устройством для определения местонахождения движущегося вагона, общий вид.

На канате 1 насажена гайка 2, профиль резьбы которой соответствует профилю свивки каната !. Гайка 2 установлена в подшипниках 3, которые сидят в корпусах 4, закрепленных на основании 5. На гайке 2 имеются лепестки 6, представляющие собой исполнительный орган для преобразования частоты вращения гайки 2 в электрические импульсы. Устройство помещено между двумя парами роликов 7, фиксирующих канат 1.

Ограничители 8 препятствуют продольному перемещению гайки 2 и закреплены на корпусах 4.

Устройство работает следующим образом. го

Канат 1, перемещаясь посредством приводного шкива (не показан),. проходит в гайку 2. Наличие резьбы в гайке 2, соответствующей профилю свивки каната 1, а также подшипников 3 с корпусами 4, за984906 крепленных на основании 5, заставляет вращаться гайку 2 вокруг своей оси. Вместе с гайкой 2 начинают вращаться закрепленные на ней лепестки 6, преобразовывая частоту вращения гайки 2 в электрические импульсы, которые посредством датчиков (индукционные, фотоэлектрические, магнитные или другие), попадают на воспроизводящий орган, на табло которого индуцируется место расположения вагона ПКД на трассе (фиг. 3).

Использование предлагаемого устройства позволяет полностью устранить погрешности при определении места расположения вагона на трассе путем исключения возможности проскальзывания тягового каната в специальной гайке, связанной с лепестками — исполнительным органом для преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы.

Формула изобретения

Устройство для определения местонахождения движущегося вагона подвесной канатной дороги маятникового типа, включающее гайку, взаимодействующую с тяговым канатом и имеющую лепестки, представляющие собой исполнительный орган для преобразования частоты вращения гайки в электрические импульсы, поступающие на электрический измеритель, отличающееся тем, что с целью повышения точности определения местонахождения вагона и надежности работы, а также упрощения конструкции, гайка сопряжена с канатом и снабжена ограничителями поступательного перемещения, причем, профиль резьбы гайки соответствует профилю навивки каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 213952, кл. 20 с, 12/70, 1972.

984906 ф Г 2

Составитель В. Смирнов

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10060 25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4