Тележка рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

984911 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2835370/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.3

В 61 F 5/26

В 61 F 5/44

11с1АэрстеэпФи KoMNT97

СССР (53) УДК 621.135..2 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 ае 4елам нзебретеннй и еткрмтнй (72) Автор изобретения

Б. И. Соколов (Всесоюзный проектный и научно-исйпедевахщьски институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) ТЕ,ЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых тележек подвижного состава.

Известна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму и колесные пары с буксами, связанные с рамой посредством продольных поводков, шарнирно соединенных с.,боковинами рамы тележки (1).

Однако известная тележка имеет сложное конструктивное исполнение механизма поворота колесных пар для обеспечения прохождения кривых участков пути.

Цель изобретения — упрощение конструкции тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства поводки каждой передней по ходу движения тележки колесной пары установлены s горизонтальной плоскости под углом к продольной оси тележки, а их геометрические оси: пересекаются с продольной осью тележки в одной точке,. расположенной за задней колесной парой в направлении, противоположном движению тележки.

На чертеже представлена предлагаемая . тележка, вид сверху.

Тележка состоит из жесткой рамы 1, колесных пар 2 и 3 с буксами 4 — 7. Колесная пара 2 передает усилие на раму через поводки 8 — 11. Поводки колесной лары 2 в горизонтальной плоскости установлены под углом к продольной оси тележки. Геометрические оси всех четырех поводков колесной пары 2 пересекаются с продольной осью тележки в одной точке А, расположенной на продольной оси, за задней колесной парой в направлении, противоположном движению тележки.

Аналогична конструкция и установка поводков другой колесной пары 3.

При вхождении тележки в криволинейный участок пути (в направлении стрелки В) колесной парой 2 последняя одновременно с отжатием ее поперек продольной оси тележки поворачивается внутрь кривой вокруг мгновенного центра поворота — точки А. При этом реборда внешнего колеса касается внутренней части головки рельса в точке (пятна) контакта беговой дорожки бандажа и рельса, где скорость скольжения реборды о рельс минимальна. Это и уменьшает износ как реборды, так и рельса.

984911

Составитель А. Честной

Редактор/1 Пчелинская Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 10060/25 Тираж 542, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Угол поворота поводков в плане определяется исходя из конкретной геометрии и конструкции тележек и для выпускаемых ныне типов тележек составляет примерно

25 — 35 .

При этом установка поводков не требует принципиальных изменений их конструкции и связанных с ними элементов, технологии производства и монтажа. Остаются без изменения также узлы тормозного и тягового

1О оборудования на колесной паре, т.е. конструкция тележек упрощается.

Экономическая эффективность изобретения определяется уменьшением интенсивности подреза гребня и рельсов, а также уве- 15 личением пробега колесных пар до переточкн.

Экономия составляет порядка 150—

200 руб. в год на один локомотив.

Формула изобретения

Тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму и колесные пары с буксами, связанными с рамой посредством продольных поводков, шарнирно соединенных с боковинами рамы тележки, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, поводки каждой передней по ходу движения тележки колесной пары установлены в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси тележки, а их геометрические оси пересекаются с продольной осью тележки в одной точке, расположенной зазадней по ходу движения колесной парой в направлении, противоположном движению тележки.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Акцентованная заявка Японии Ю 50—

24488, кл. 79 А 324, 31.03.72 (прототип).