Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
/1»984915 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.02.81 (21) 3264950/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 62 D 21/02
Государстееииые комитет
СССР
Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.113 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. И. Новожилов и И. К. Лысков (71) Заявитель (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к лесопромышленным колесным тракторам, более конкретно — к конструкциям их рам.
Известна рама автобуса, содержащая жестко соединенные с помощью поперечных 5 связей лонжероны, выполненные изогнутыми в зоне установки мостов. В указанной зоне рама усилена промежуточными парными .продольными изогнутыми балками (1) .
Однако усиление зоны установки мостов дополнительными балками влечет за собой увеличение металлоемкости рамы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рама транспортного средства, содержащая опорную пло- 15 щадку для моста и лонжероны с вырезами в стенках, соединенные поперечными связями и снабженные в местах вырезов усиливающими узлами (2).
Недостатком указанной рамы является то, что необходимость обеспечения равнопрочности конструкции рамы, ослабленной вырезами, приводит к увеличению ее металлоем кости.
Цель изобрстения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в раме, каждый усиливающий узел состоит из вертикальных пластин с отверстиями в нижней части, перпендикулярных указанным стенкам, прикрепленных к лонжеронам в местах вырезов и к опорной площадке для моста и соединенных с поперечной связью замыкающим элементом, выполненным в виде стремянки с проходящими через указанные отверстия стержнями, которые снабжены распорными втулками, размещенными между этими пластинами.
На фиг. 1 изображена рама, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Рама содержит лонжероны 1 и 2, соединенные поперечными связями 3 — 5, и днище, состоящее из жестко закрепленных листов 6 и 7 и съемного листа 8. В нижней части выреза а каждого лонжерона установлен съемный замыкающий элемент, выполненный в виде охватывающей поперечную связь 4 и проходящей через отверстия опор 9 и 10 стремянки 11 с установленными на ее стерж984915
Формула изобретения
Щтр У
Жг3 — sz У ж ри22
Составитель Л. Смольская
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
3 а к аз 1 006 1/25 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
IIHx дистанционными втулками 12. Опоры 9 и 10 представляют собой вертикальные пластины, приваренные к торцам выреза а и к закрепленной в верхней части выреза опорной площадке 13 для моста. Каждая стремянка ll со своими втулками 12 устанавливается после установки моста и крепится гайками 14. Боковины листа 8 защищают замыкающие элементы от механических повреждений.
Предлагаемая конструкция рамы с установленными в вырезах лонжеронов замыкающими элементами обеспечивает повышение эксплуатационной надежности транспорт ного средства путем увеличения прочности и долговечности рамы за счет снижения напряжений в ослабленных вырезами лонжеронах без увеличения ее металлоемкости.
Рама транспортного средства, преиму- 20 щественно колесного лесопромышленного трактора, содержащая опорную площадку для моста и лонжероны с вырезами в стенках, соединенные поперечными связями и снабженные в местах вырезов усиливающими узлами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, каждый усиливающий узел состоит из вертикальных пластин с отверстиями в нижней части, перпендикулярных указанным стенкам, прикрепленных к лонжеронам в местах вырезов и к опорной площадке для моста и соединенных с поперечной связью замыкающим элементом, выполненным в виде стремянки с проходящими через указанные отверстия стержнями, которые снабжены распорными втулками, размещенными между этими пластинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 742234, кл. В 62 D 21/02, 1978.
2. Патент Франции № 2403924, кл. В 62 D 21/00, 1979 (прототип).