Тримаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >984917 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.75 (21) 2193776/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 63 В 1/12

Гееудеретвеннмй кемитет

СССР (53) УДК 629.124. .7,002.54 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹iÚ 48

Дата опубликования описания 05.01.83 ло делам изобретений и аткрмтий

А. И. Картава и А. И. Колов

; :. /

1 ,1

Николаевский ордена Трудового Красного Значенй кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРИМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования трехкорпусных судов.

Известен тримаран, содержащий два сим метричных торпедообразных боковых корпуса погруженного типа, соединенных с центральным водоизмещающим корпусом надводной грузовой платформой ящичного типа посредством вертикальных стоек, жестко связанных с этой платформой и этими бортовыми корпусами, причем килевые линии всех трех корпусов расположены в одной плоскости, а длина центрального водоизмещающего корпуса больше длины вышеуказанных боковых корпусов(П.

Однако у такого судна недостаточны остойчивость и полезная грузоподъемность, а также велика и переменна осадка.

Цель изобретения — увеличение остойчивости и полезной грузоподъемности, уменьшение осадки и ее стабилизации.

Это достигается тем, что у тримарана, водоизмещение центрального корпуса равно не менее 0,8 величины общего водоизмещения, при этом диаметр каждого из вышеуказанных боковых корпусов меньше 0,5 осадка центрального водоизмещающего корпуса тримарана.

Кроме того, такой тримаран целесообразно снабжать расположенными между выше; указанными боковыми и центральным корпусами горизонтальными погруженными плоскими стабилизирующими пластинами.

На фиг. 1 схематически изображена аксонометрическая проекция тримарана; на фиг. 2 — тримаран с расположением вертикальных стоек боковых корпусов в районе мидель-шпангоута, вид сбоку; на фиг. 3 и 4-то же, при смещении этих корпусов в корму от мидель-шпангоута.

Тримаран содержит надводную грузовую платформу 1 ящичного .типа, которая жестко связана с центральным водоизмещающим корпусом 2 и двумя симметричными торпедообразными боковыми корпусами 3 погруженного типа посредством четырех вертикальных стоек 4, причем килевые линии корпусов 2 и 3 расположены в одной плоскости, а длина корпуса 2 больше длины каждого из корпусов 3. Водоизмещение корпуса 2 равно не менее 0,8 величины общего водоизмещения. Диаметр Каждого из корпусов

3 меньше 0,5 осадки корпуса 2. Между кор984917 пусом 2 и каждым из корпусов 3 расположены горизонтальные погруженные плоские стабилизирующие пластины 5. Рули 6 стоек 4 и пластины 5 выполняются регулируемыми по углу атаки относительно набегающего потока воды, что способствует как увеличению маневренности по курсу, так и стабилизации и уменьшению осадка тримарана.

В предлагаемом тримаране увеличивается полезная грузовместимость за счет исключения веса балласта, а наличие большого водоизмещающего центрального корпуса позволяет снизить в 1,5 раза осадку тримарана и увеличить диаграмму статической остойчивости примерно в 1,4 раза.

Формула изобретения

1. Тримаран, содержащий два симметричных торпедообразных боковых корпуса погруженного типа, соединенных с центральным водоизмещающим корпусом надводной грузовой платформой ящичного типа посредством вертикальных стоек, жестко связанных с этой платформой и с этими боковыми корпусами, причем килевые линии всех трех корпусов расположены в одной плоскости, а длина центрального водоизмещающего кор пуса больше длины вышеуказанных боковых корпусов, отличающийся тем, что, с целью увеличения остойчивости и полезной грузоподъемности, уменьшения осадки и ее стабилизации, водоизмещение центрального корпуса равно не менее 0,8 величины общего

1О водоизмещения, при этом диаметр каждого из вышеуказанных боковых корпусов меньше 0,5 осадки центрального водоизмещающего корпуса тримарана.

2. Тримаран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенными между вы15 шеуказанными боковыми и центральным корпусами горизонтальными погруженными плоскими стабилизирующими пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 501921, кл. В 63 В 1/12, 21.03.74 (прототип).

984917

Составитель А. Честной

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10062/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4