Грузовой трюм судна для перевозки лихтеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е, 984923 ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.81 (21) 3258436/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 25/22
В 63 В 3/56
ГееуАарственный кемнтет
СССР
Опубликовано 30. 12.82. Бюллетень №48
Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.12.01. .011.51 (088.8) яе яанам нзебретеннй н атнрмтнй
И. К. Иваницкий, В. В. Пузыренко, Е."Н. беляева и Т. И. Лысенко
1 ,1
/ ., 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛИХТЕРОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судов для перевозки лихтеров.
Известен грузовой трюм судна для перевозки лихтеров, содержащий отсек, ограниченный вторым днищем и поперечными переборками с вертикально расположенными опорными связями, а также переходные площадки, установленные внутри отсека (1) .
Недостатком известного грузового трюма является малый полезный объем.
Цель изобретения — повышение полезного объема грузового трюма.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовом трюме судна для перевозки лихтеров, содержащем отсек, ограниченный вторым днищем и поперечными переборками с вертикально расположенными опорными связями, а также переходные площадки, установленные внутри отсека, переходные площадки смонтированы на поперечных переборках и пересекают вертикально расположенные опорные связи последних, при этом переходные площадки, расположенные по высоте над первой площадкой, выступают за вертикальные связи в сторону центральной части отсека на величину равную 1,1 — 1,2 ширины вертикальной связи, нижняя часть которой на высоте от второго днища до первой упомянутой переходной площадки вы полнена шириной равной ширине переходной площадки и с расширяющимися в сторону второго днища поясками.
На фиг. 1 изображен грузовой трюм с поперечными переборками при снятой верхней палубе, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (поперечная переборка с вертикальными связями и переходными площадками; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2. вертикальной связи и переходных площадок); на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3 (крепление свободного пояска вертикальной связи к второму дну и переходной площадке) .
Грузовой трюм судна 1 содержит отсек 2, который ограничивают поперечные переборки 3, состоящие из вертикальных -связей
4 и переходных площадок 5 с леерным ограждением 6. Переходные площадки 5, расположенные по высоте над первой площадкой.
984923 выступают за вертикальные связи 4 в сторону центральной, части отсека 2 на величину а, равную (1,1 — 1,2) в (где в — высота вертикальной связи), но при этом переходные площадки 5 не должны попадать в свет люка. Ширина переходной площадки 5 с= а+ в. Вертикальная связь 4 в нижней части на расстоянии d от второго днища 7 до ближайшей первой переходной площадки 5 выполнена шириной, равной ширине переходной площадки с. Свободные пояски 8, выполненные по вертикальной связи 4, расширяются к второму днищу 7 на величину е.
Использование переходных площадок для перехода с борта на борт по поперечным переборкам позволяет уменьшить длину одного трюма при одной и той же загрузке трюма, что в целом по судну дает уменьшение длины судна. Переходные пло. щадки одновременно выполняют роль поддерживающих горизонтальных связей переборки и позволяют уменьшить высоту профиля вертикальных связей, все это уменьшает массу судна.
Применение вертикальных связей с расширяющимися к второму дну свободными поясками в плоскости, перпендикулярной стенке вертикальных связей, позволит увеличить полезный объем трюма. Совмещение пере11одных площадок и горизонтальных связей позволяет использовать судно-лихтеровоз для перевозки контейнеров.
Формула изобретения
Грузовой трюм судна для перевозки лихтеров, содержащий отсек, ограниченный вторым днищем и поперечными переборками с вертикально расположенными опор1О ными связями, а также переходные площадки, установленные внутри отсека, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения его полезного объема, переходные площадки смонтированы на поперечных переборках и пересекают вертикально расположенные
1s опорные связи последних, при этом переходные площадки, расположенные по высоте над первой площадкой, выступают за вертикальные связи в сторону центральной части отсека на величину равную 1,1 — 1;2 ширины вертикальной связи, нижняя часть которой на высоте от второго днища до первой упомянутой переходной площадки выполнена шириной равной ширине переходной площадки и с расширяющимися в сторону второго днища поясками.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «The Motor Ship», 1969, ноябрь, с. 341 — 342 (п рототи п) .
984923
Составитель А. Честной
Редактор И. Ковальчук Техред И. 13ерес Корректор М. Шароши
Заказ 10063 26 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4