Стеллажный кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП MCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >984944

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1401.81 (21) 3234852/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

B 65 G 1/06

Гесударстеекньм кемитет

СССР

IN делам кзебретеннй к еткрмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень _#_e 48 (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.83

Е нх

В. А. Таймыр, А. Г. Шевцов, И. П. Чухарев, g

Б. Б. Дзюйннсхий, М, Е. Лагун н С. Б. Кухаренйо (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54). СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к оборудованию стеллажных складов, в частности, к стеллажным кранам-штабелерам, используемых для торцевой загрузки и разгрузки стеллажей, смонтированных на судах и базовых плавучих средствах. 5

Известен стеллажный кран-штабелер, содержащий приводную тележку, установленную на напольную направляющую и снабженную колонной с грузоподъемным механизмом и -узел стабилизации, состоящий из шестерен, установленных на вертикальном валу, закрепленном с возможностью вращения и зубчатых реек, смонтированных на разных уровнях соответственно шестерням (1).

Данный кран-штабелер не может быть 15 использован для загрузки и разгрузки стеллажей длинномерными грузами в силу конструктивных особенностей его металлоконструкций, так как его тележка вытянута в длину и имеет пару колес, расположенных друг за другом на напольной направляющей, а колонна жестко связана с тележкой, что ограничивает его применение.

Известен стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную над проходом между стеллажами на рельсовых направляющих приводную тележку, к боковым сторонам рамы которой прикреплены балки с колесами, и колонну с грузоподъемным механизмом и горизонтально расположенными роликами, смонтированными на ее боковых сторонах в нижней части для взаимодействия со смонтированными на стеллажах дополнительными направляющими (2) ..

Известный кран-штабелер может работать с длинномерными грузами, но обладает существенными недостатками, а именно низкой йадежностью работы в судовых условиях, так как в условиях динамических кренов и дифферентов судна под действием качки на море возникают различные знакопеременные динамические нагрузки на кранштабелер. Возможны произвольные и нежелательные перемещения крана в вертикаль- ном направлении и вдоль прохода. Металлоконструкция приводной тележки за счет жесткой связи балок с колесами с рамой будет испытывать значительные перекосы и деформации — главным образом в виде кручения рамы вокруг ее продольной оси.

Это будет также происходить в связи с тем, что колой на с грузоподъем ной площадкой

984944 через связь с рамой жестко связана с балками колес. Будет происходить нарушение строгой параллельности между вертикальными направляющими для грузоподъемной площадки, в результате чего будет происходить заклинивание при перемещении последней.

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в кранештабелере балки с колесами прикреплены шарнирно к боковым сторонам рамы посредством втулок, расположенных перпендикулярно направлению перемещения крана, привод тележки содержит реечные передачи, оси шестерен которых смонтированы на раме коаксиально втулкам, а рейки установлены на стеллажах параллельно рельсовым направляющим, при этом колонна снабжена вертикально расположенными и закрепленными в ее нижней части подпружиненными в вертикальной плоскости катками для взаимодействия с нижней частью дополнительных направляющих, а оси роликов, катков и шестерен расположены в одной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 показан стеллажный кранштабелер, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А (вид сверху) на фиг. 1; на фиг. 3вид по стрелке Б (вид сбоку) на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4.

Стеллажный кран-штабелер содержит тележку 1 (фиг. 1), металлоконструкция которой состоит из рамы 2, двух балок 3, составной из вертикальных элементов колонны 4, жестко закрепленной на раме 2 тележки 1, и подъемно-опускную площадку 5 с контейнерными захватами (подхватами) 6. Рама 2 тележки 1 перекрывает проход 7 между стеллажами 8. Каждая балка 3 снабжена двумя ходовыми колесами 9, подвижными по рельсовым направляющим

10, уложенным сверху на стеллажи 8.

Рама 2 шарнирно соединена с балками 3 посредством горизонтально расположенных втулок 11 (фиг. 2), закрепленных на балках 3. При этом боковые стороны рамы 2 свободно установлены в бронзовых втулКВх I2, MoHTH o HHb BG втулках 11, что обеспечивает взаимную подвижность рамы 2 и балок 3 в двух направлениях вдоль продольной оси втулок 11, совпадающей с продольной осью рамы 2, и вокруг этой оси в вертикальной плоскости.

С продольными осями втулок 11 совпадают и оси вращения шестерен 13 привода 14 передвижения тележки 1, установленного на раме 2, так как оси шестерен установлены во втулках 11 коаксиально. Шестерни 13 насажены на валы 15 привода 14 передвижения, проходящие внутри рамы 2, и постоянно находятся в зацеплении с зубчатыми (цевочными) рейками 16, смонтированными на рельсовых путях 10, При

45 рядом ячеек стеллажей 8, в котором данная ячейка находится.

Затем оператор, воздействуя на привод подъема-опускания 18 площадки 5, перемещает последнюю по колонне 4 на уровень выбранной ячейки стеллажа 8 до полйого совмещения рельсовых путей 25 контейнерного захвата 6 с аналогичными рельсовыми путями (не показаны), размещенными в данной ячейке стеллажа 8.

После совмещения рельсовых путей 25 оператор, воздействуя на привод передвижения 19 контейнерного захвата 6, передвигает тележку 26 с подъемно-опускным элементом 27 внутрь ячейки стеллажа 8, при этом тележка 26 переходит с рельсов 25

30 этом вертикальная плоскость реек 16, обращенная к проходу 7 между стеллажами 8, служит направляющей для горизонтально расположенных роликов 17, закрепленных на балке 3, под осями ходовых катков 9.

На раме 2 кроме привода передвижения

14 тележки 1 закреплены также привод 18 подъема-опускания грузоподъемной площадки 5 и привод передвижения 19 контейнерного захвата 6.

Колонна 4, жестко закрепленная на раме 2 тележки 1 является направляющей для площадки 5 при ее вертикальном перемещении и заканчивается на уровне пола нижних ячеек стеллажей 8. Внизу колонна 4 имеет жесткую связь в виде балки 20.

На торцах этой балки 20 закреплено по одному горизонтально расположенному ролику 21, аналогичному роликам 17 на концевых балках 3, и по одному дополнительному вертикально расположенному катку 22, с горизонтальной осью вращения, подпружиненному в вертикальной плоскости пакетом тарельчатых пружин 23. При этом горизонтальные ролики 21 подвижны по верти кальной стенке, а дополнительные катки 22 по нижней плоскости горизонтальной полки дополнительных направляющих 24, установленных на стеллажах 8 на уровне пола нижних ячеек. Причем оси вращения дополнительных роликов 21, приводных звездочек 13 и втулок 11 находятся в одной общей вертикальной плоскости (плоскость сечения

 — В фиг. 4).

1 рузоподъемная площадка 5 имеет рельсовые пути 25, по которым подвижно установлен в обе стороны от прохода 7 между стеллажами 8 контейнерный захват 6, представляющий собой тележку 26 с подъемноопускным элементом 27.

Стеллажный кран-штабелер работает следующим образом.

При воздействии оператора на привод 14 передвижения тележки 1 начинают вращаться шестерни 13, кинематически связанные с зубчатыми рейками 16 и тележка 1 крана-штабелера движется вдоль фронта стеллажей 8 в сторону выбранной ячейки до совмещения площадки 5 с вертикальным

984944 площадки 5 на рельсовые пути ячейки стеллажа 8. Изменяя высоту контейнерного захвата 6 относительно пола ячейки при помощи подъемно-опускного элемента 27 оператор либо поднимает контейнер над полом ячейки, либо ставит его на пол ячейки. Затем тележка 26 захвата 6 возращается на площадку 5 и кран-штабелер перемещается снова к месту приема-выдачи контейнеров с грузом.

В судовых условиях под действием инерционных сил качки, значительных по своей величине, знакопеременных и эксцентрично прилагаемых, а также при наличии неточной укладки рельсовых путей 10 на стеллажи 8 кран-штабелер работает следующим образом.

Постоянная кинематическая связь шестерен 13 привода .передвижения 14 тележки 1 крана-штабелера с зубчатыми рейками 16, неподвижных относительно корпуса судна {металлоконструкции стеллажей) исключает произвольное передвижение крана-штабелера вдоль фронта стеллажей 8, а наличие дополнительных вертикальных катков 22, упирающихся в направляющие 24 под действием пакета тарельчатых пружин

23, исключает произвольное перемещение крана.-штабелера в вертикальном направлении, обеспечивает постоянную вертикальность колонн 4 и, следовательно, постоянство положения грузовой клети 5 и контейнера, находящегося на ней относительно ячейки стеллажа 8.

Наличие роликов 17 и 21, расположенных в верхней и нижней части крана-штабелера, исключает его перекосы и смещения относительно рельсовых путей 10 в поперечном направлении от стеллажа к стеллажу 8.

Шарнирной соединение 11 между рамой

2 и балками 3 и их взаимная подвижность в вертикальной плоскости вокруг шарнира ll позволяет исключить влияние инерционных сил качки судна на металлоконструкцию крана-штабелера, исключает кручение ее главной балки 2, позволяет исключить влияние перекосов рельсовых путей 10 между собой в вертикальной плоскости, обеспечивает равномерное распределение динамических нагрузок на ходовые колеса 9, а размещение шестерен 13 привода передвижения 14 тележки 1 по оси шарнирного соединения 11 балок крана-штабелера при наличии дополнительных катков 22 обеспечивает нормальное зацепление звездочек 13 с зубчатыми рейками 16 в условиях действия инерционных сил качки на кранштабелер.

Возможность взаимного перемещения рамы 2 и балок 3 вдоль продольной оси главной балки 2 в пределах зазора, обеспеченного горизонтальными роликами 17 и 21 относительно стеллажей 8, исключает влияние непараллельности рельсовых путей 10 в горизонтальной плоскости на металлоконструкцию крана-штабелера.

Наличие пакета тарельчатых пружин 23, подпружиниваюших вертикальные катки 22, обеспечивает некоторую подвижность штабелера в вертикальной плоскости, что также позволяет снизить требования к точности укладки рельсовых путей 10 и направляющих 24 в вертикальной плоскости. Все это в целом позволяет повысить надежность крана-штабелера, например, при работе в судо вы х усло в и я х.

Форсила изобретения го

Стеллажный кран-штабелер, содержащий установленную над проходом между стеллажами на рельсовых направляющих приводную тележку, к боковым сторонам рамы которой прикреплены балки с коле25 сами, и колонну с грузоподъемнои площадкой и горизонтально расположенными роликами, смонтированными на ее боковых сторонах в нижней части для взаимодействия со смонтированными на стеллажах

gg дополнительными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, балки с колесами прикреплены шарнирно к боковым сторонам рамы посредством втулок, расположенных перпендикулярно направлению перемещения крана, N привод тележки содержит реечные передачи, оси шестерен которых смонтированы на раме коаксиально втулкам, а рейки установлены на стеллажах параллельно рельсовым направляющим, при этом колонна снабжена вертикально расположенными и закрепленными в ее нижней части подпружиненными в вертикальной плоскости катками для взаимодействия с нижней частью дополнительных направляющих, а оси роликов. катков и шестерен расположены в одной

4 вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3596789, 214-730, 1970.

2. Патент США № 3608750, 2! 4 — 16.4, 1971.

984944

11 f2

Составитель Г. Сарычева

Редактор H. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4