Траверса-кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A H M Е ÄÄ984977

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.80 (21) 3244621/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/68

Геоударстеелиый комитет

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.86.

061 (088 8) IIo делам лзобретений и открытий

А. К. Левченко, Л. М. Лоза и. Е. Г. Хорель

= (72) Авторы изобретения!

- I !

Киевское конструкторское бюро Глрвтяжстроймеханизацйи

Министерства строительства предприятий тяжелой " киаустрии Украинской —.CCP -; / (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для транспортирования и кантования крупногабаритных изделий.

Известный захват-кантователь, содержащий траверсу, соединенную с ней посредством многократного полиспаста несущую балку со стропами и установленный между балкой и траверсой тормозной гидроцилиндр, снабженный дросселирующим отверстием с подпружиненным клапаном (1) .

Однако данное устройство сложно и ненадежно в работе из-за наличия полиспастной системы.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является траверса-кантователь, содержащая вертикальную штангу со скобой для навешивания на крюк крана, соединенную со штангой посредством шарнира несущую балку с противовесом на одном конце и стропами, и связанное со штангой и балкой тормозное приспособление (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, вызванная выполнением тормозного приспособления в виде регулятора с маятником и храповым механизмом и наличием дополнительных гиб2 ких связей для соединения балки со штангой.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в траверсе-кантователе тормозное приспособление включает в себя гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с балкой, а шток — со штангой, причем шарнир соединения балки со штангой размещен выше про1О дольной оси балки, которая снабжена закрепленным на ее втором конце под углом ее продольной оси кронштейном, на котором закреплены одни из стропов.

На чертеже показана траверса-кантователь, общий вид.

1s Устройство состоит из несущей балки 1 с закрепленными по ее концам стропами 2 и 3, соединенной с вертикальной штангой 4 посредством шарнира 5. На одном конце балки установлен противовес 6, на другом конце балки закреплен кронштейн 7 под углом к ее продольной оси.

Шарнир 5 закреплен на щеках 8 балки и расположен выше ее продольной оси. Между балкой и штангой установлен тормозной гидроцилиндр, корпус 9 которого посредством шарнира 10 закреплен на балке, а шток 11 посредством шарнира 12 — к штанге 4.

Точка подвеса стропов 2 находится на продольной оси балки 1, а точка подвеса стропов 3 см и а смещена от продольной оси вве" рх расположена на кронштейне 7 б 1.

P алки асстояние по оси балки от ш т шарнира 5 до точки подвеса чалочных стропов 3 больточ ше, чем расстояние от этого соединения ки подвеса стропов 2. Штанга 4 снабжедо на скобой 13 ой 3 для навешивания на кучюк крана.

У стройство работает следующим б зом. им о раГрузозахватное устройство навешивают на крюк крана. Изделие, например панель, находящуюся в вертикальном положении стропят за все е петли, предназначенные для подъема. Благ агодаря тому, что плечо траверсы со стороны ветвей стропов 3 больше пропри подъеме тивоположного плеча, балка 1 п и поворачивается. При этом нижняя сторона панели по ним д ается, а верхняя опускается.

П оскольку шарнир 5 балки 1 смещен отцентр тяжести носительно оси последней, цент и панели при повороте смещается в сто"о ротивовеса 6. Угол наклона и д р ну и длина кронштейна 7 большего плеча балки 1 выб аны таким об а разом, чтобы в конце разворота паки вы раны нели центр тяжести последней находился на одной вертикали с шарниром 5, что обеспечивает снижение скорости поворота панели при подходе к горизонтальному положению и уменьшению динамической нагрузки.

4 агрузка панели на гидротормоз уме шается пропорционально соотношению пл из-за чего уменьшается диамет и плеч, лин а и ход циется др гидротормоза, кроме то ого, уменьшася объем заливаемого масла.

5 П о еспечивает редлагаемое устройство б надежное кантование изде лии при более простом его конструктивно м выполнении по сравнению с известными уст троиствами.

984977

Формула изобретения

Траверса-кантователь, содержащая вертикальную штангу со скобой для навешивания нак юкк а р р на, соединенную со штангой посредством шарнира несущ ю б . у алку с противовесом на одном конце нце и стропами, и связанное со штангой и балкой тормозное приспособление, отличающаяся тем, что с целью п о е упрощения конструкции, тормозное

> приспособление включает в б линд ко п в се я гид оцир, рпус которого шарнирно соединен в др ц с балкой, а шток со штангой, причем шарнир соединения балки со штангой размешен выше продольной оси балки, кото ая снабжена зак репленным на ее втором конце лки, которая под углом к ее продольной оси кронштей25 ном, на котором закреплены одни и пов. ии из строИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо № 614002, кл. В 66 С 1/68, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 800099, кл. В 66 С 1/68, 1979 (прототип .

ВНИИПИ Заказ l 0070/28 Тираж 939 По пН

«атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4