Противоугонный рельсовый захват крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»984979 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.81 (21) 3272767/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кп з

В 66 С 9/18

Гве фюрстеенный квмнтет

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.873..874 (088.8) пе аннам нзабретеннй н еткрмтий

Дата опубликования описания 05.01.83 (72) Автор изобретения

Б. Н.,Лавренов

Запорожский энергомеханический заброд (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕ,ЛЬСОВЫЛ ЗАХВАТ КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к противоугонным рельсовым захватам крана.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий подпружиненные зажимные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса и шарнирно соединенные в .средней части с основанием, .основной кулачок, закрепленный на вертикальной тяге, верхний конец которой соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, траверсой, шарнирно соединенной в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружинами, установленными между основанием и концами траверсы (1).

Недостатком известного захвата является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности захвата.

Указанная цель достигается тем, что захват снабжен дополнительно кулачком, закрепленным на вертикальной тяге, распорными звеньями, шарнирно соединенными с верхними концами зажимных рычагов и сопряженными с основным и дополнительными кулачками, причем рабочие поверхности распорных звеньев„сопряженные соответствующим кулачком, выполнены вогнутыми.

Основной и дополнительный кулачки и рабочие поверхности распорных звеньев выполнены цилиндрическими.

На чертеже изображен противоугонный рельсовый захват, общий вид.

Противоугонный рельсовый захват крана содержит подпружиненные зажимные рычаги 1, посредством шарниров 2 соединенные с основанием 3 и расположенные по обе стороны головки рельса 4. С верхними концами рычагов 1 шарнирно соединены распорные звенья 5, сопряженные с основным и дополнительными 7 кулачками, закреплен1s ными на вертикальнй тяге 8, верхний конец которой соединен с приводом ее возвратнопоступательного перемещения, состоящего из электродвигателя 9, соединенного с центробежным толкателем 10. Рычаги 1 могут быть подпружинены посредством пружины 11, соединенной со звеньями 5. К нижнему концу тяги 8 шарнирно прикреплена траверса .12, а между основанием 3 и концами траверсы 12 расположены пружины 13.

Рабочие поверхности 14 звеньев 5 выполне9849?9 ны вогнутыми, а кулачки 6 и 7 могут быть выполнены цилиндрическими, при этом поверхности 14 выполнены также цилиндрическими.

Противоугонный рельсовый захват работает следующим образом.

При работе крана электродвигатель 9 вращает центробежный толкатель 10, последний перемещает вверх тягу 8, при этом распорные звенья 5 приближаются друг к другу под действием пружины 11, верхние концы рычагов 1 сближаются, и рычаги 1 отходят от головки рельса 4. В случае угрозы угона крана ветром или после окончания работы крана электродвигатель 9 выключается, при этом под действием пружин 13 траверса 12 опускается вместе с тягой 8, кулачок 6 входит в соприкосновение с нижними рабочими поверхностями 14 распорных звеньев 5 и звенья 5 раздвигают верхние концы рычагов 1, нижние концы рычагов 1 зажимают головку рельсов 4. В случае износа боковых граней головки рельса 4 кулачок 6 не может распереть звенья 5 настолько, чтобы произвести рычагами 1 зажим рельса 4, при этом в работу вступает кулачок 7, который взаимодействует с верхними рабочими поверхностями 14 звеньев 5, при этом происходит зажим рычагами 1 головки рельса 4.

Таким образом, предлагаемый противоугонный рельсовый захват крана позволяет надежно зажимать рычагами головку рельса независимо от износа ее боковых граней.

Формула изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват крана, содержащий подпружиненные зажимные рычаги, расположенные по обе стороны головки рельса и шарнирно соединенные в средней части с основанием, основной кулачок, закрепленный на вертикальной тяге, верхний конец которого соединен с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, 1О траверсой, шарнирно соединенной в средней части с нижним концом вертикальной тяги, и пружинами, установленными между основанием и концами траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным кулачком, за15 крепленным на вертикальной тяге, распорными звеньями, шарнирно соединенными с верхними концами зажимных рычагов и сопряженными с основным и дополнительными кулачками, причем рабочие поверхности распорных звеньев, сопряженные с соответствующим кулачком, выполнены вог нутыми.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что основной и дополнительный кулачки и рабо2S чие поверхности распорных звеньев выполнены цилиндрическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 № 389000, кл. В 66 С 9/18, 03.02.71 (прототип).

984979

Составитель А. Гедеонов

Редактор H. Кешеля Техрвд И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 10071/29 Тираж 939 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4