Устройство для подъема и опускания грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11)
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.80 (21) 3008937/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 F 7/10
В 65 G 67/24
Гесудлрстееииый камитет
СССР
Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.866 (088.8) пв делам изейратеиий и иткрмтий (?2) Авторы изобретения
В. П. Пронин, Г. С. Шешуков и В. Я; Пивоваров
Государственный научно-исследовательский и проектный институт/
«Гипрониигаз» Министерства жилищно-.коммунального хозяйства РСФСР --(?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известно устройство для подъема и опускания грузов, содержащее телескопические стойки, несущие грузовую платформу и соединенные между собой посредством трособлочной системы, и дополнительные телескопические механизмы (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая производительность, заключающаяся в том, что оно не пред назначено для использования в технологической цепочке механизированной обработки груза, поставляемого в кузове транспортного средства.
Цель изобретения — повышение производительности и расширение функциональных ts возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема и опускания грузов снабжено установленными с наружной стороны устройства и взаимодействующими с грузовой платформой Г-образными приводными опорными рычагами, а дополнительные телескопические механизмы смонтированы на грузовой платформе для взаимодействия с грузом.
На фиг. 1 представлено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — направляющая скалка е элементами синхронизации и демпфирова-. ния, разрез.
В состав устройства для подъема и опускания грузов (в частности, специализированного транспортного средства) входят две стойки 1 и 2, размещенные вдоль опорного элемента 3, выполненного в виде грузовой подъемной платформы, перемещаемой при помощи механизма 4 подъема в виде одноплунжерного гидроцилиндра. Под кузовом транспортного средства, вдоль бортов, на платформе 3 размещены телескопические механизмы 5 фиксирования горизонтального положения кузова транспортного средства, выполненные в виде вертикально установленных гидроцилиндров. Внутри стоек 1 и 2 размещены поворотные упоры 6 позиционирования транспортного средства в виде Гобразных рычагов 7, управляемых фиксирующими гидроцилиндрами 8. Направляющие скалки 9 синхронизации перемещения платформы по высоте и опускания его с демпфированием связаны между собой гиб984985 кими тягами 10 и перемещаются в направляющих втулках 11 корпусов 12 скалок, соединеных с атмосферой трубопроводом 13 через дросселирующее устройство 14. Гибкие тяги 10 взаимодействуют с блоками 15 и 16 и закрепляются на скалках 9 при помощи барабана 17, фиксатора 18 и прижимных планок 19. Перед платформой 3 расположен стационарный колесоотбойный центратор 20, а на платформе 3 размещены колесоотбойные направляющие 21,, имеющие параллельные и сужающиеся участки, и ограничитель 22 хода, обеспечивающие стабилизацию положения транспортного средства относительно продольной оси платформы
3 и элементов стоек 1 и 2. Механизмы 5 фиксирования горизонтального положения кузова транспортного средства соединены посредством гибкой связи в виде гидравлических рукавов с панелью 23 пульта управления (не показано), вынесенной в удобное для оператора место, на которой размещены органы управления всеми механизмами устройства.
Устройство для подъема и опускания грузов работает следующим образом.
Транспортное средство подъезжает передним ходом к стационарному колесоотбойному центратору 20, обеспечивающему предварительное центрирование транспортногg средства относительно продольной оси платформы 3. Далее его колеса попадают в начальную часть колесоотбойных направляющих 21 и последовательно проходят их параллельные и сужающиеся участки до упора в ограничитель 22 хода. Для выравнивания кузова транспортного средства в горизонтальном положении относитель но телескопического оборудования расположенного на стойках 1 и 2, включают установочные гидроцилиндры 5, упирающиеся снизу в кузов транспортного средства. В этот момент центр тяжести кузова (ЦТк) расположен в точке а или в (фиг. 2) в зависимости от выполняемой операции (погрузка-выгрузка). При этом каждый из четырех гидроцилиндров 5 воспринимает приблизительно одинаковую нагрузку, обеспечивая выставку нижней плоскости кузова на высоту h.
Далее производится погрузка верхнего ряда в ячейки специализированного транспортного средства, что приводит к перемещению центра тяжести системы (ЦТС) из точки а в точку в.
Для загрузки второго ряда необходимо переместить платформу 3 на высоту h, при этом линия действия приложенной к платформе 3 силы проходит между точками в и с что оказывает существенное влияние на конструкцию механизма подъема.
В гидроцилиндре 4 создается требуемое давление и его поршень начинает подниматься вверх, увлекая за собой платформу 3, на которой закреплены скалки 9, связанные друг с другом при помощи тросовой системы, содержащей блоки 15, 16 и гибкие тяги 10, обеспечивающие равенство величины перемещения краев платформы 3 и равномерность подъема. При этом сохраняет5 ся фиксированное горизонтальное положение платформы 3 с транспортным средством.
Ход платформы 3 при подъеме выбирается из условий позиционирования, соответствующих совпадению погрузочных поверх-!
О ностей транспортного средства и технологического оборудования стоек, а также опорных поверхностей платформы 3 и Г-образных рычагов 7 поворотных упоров 6, выставленных на высоту hz. При этом положении платформы 3 Г-образные рычаги 7, управляемые фиксирующими гидроцилиндрами 8, выдвигаются из стоек 1 и 2, после чего давление в гидроцилиндре 4 сбрасывается и платформа 3 садится на поворотные .упоры 6.
При этом шток гидроцилиндра 4 опускается в исходное положение под собственным весом. Поскольку время его опускания совпадает,с временем выполнения технологических операций, оно не влияет на общую продолжительность цикла. Далее производят загрузку (выгрузку) второго ряда груза специализированного транспортного средства. Г-образные рычаги 7 при помощи гидроцилиндров 8 возвращают затем в исходное положение, - и платформа 3 начинает опускаться. Для исключения жесткого удара
ЗО и обеспечения плавности опускания платформы 3 производится ее демпфирование путем выдавливания воздуха из полостей корпусов 12, при этом скорость истечения воздушной струи регулируется дросселирующим устройством 14. В первый момент происходит быстрое опускание платформы 3 до создания необходимого противодавления воздушной среды в полостях корпусов 12, затем резкое опускание замедляется и переходит в плавное обусловленное скоростью
4О истечения воздуха по трубопроводу 13 через дросселирующее устройство 14.
Затем цикл гидроцилиндров 5 возвращают в исходное положение, а загруженное или разгруженное транспортное средство задним ходом съезжает с платформы 3.
К технико-экономическим преимуществам предлагаемого устройства следует отнести высокую степень приспособленности устройства к условиям выполнения погрузочно-разгрузочных операций на газонаполнительных станциях сжиженного газа и требованиям техники безопасности в газовом хозяйстве; повышение точности фиксирования кузова специализированного транспортного средства относительно технологического оборудования путем введения позициони55 рования кузова транспортного средства; повышение срока службы элементов гидравлической схемы за счет возможности рационального расположения гидроцилиндра
984985 подъема относительно центра- тяжести сис- ки, несущие грузовую платформу и соедитемы и сброса давления в гидроцилиндре ненные между собой посредством трособлочподъема при выполнении погрузочно-разгру- ной системы, и дополнительные подъемные зочных операций и опускания грузовой подь- телескопические механизмы, отличающееся емной платформы. тем, что, с целью повышения производительЭкономический эффект предлагаемого 5 ности и расширения функциональных возизобретения достигается за счет снижения можностей, оНо снабжено установленными капитальных вложений и эксплуатационных с наружной стороны устройства и взаимозатрат, повышения производительности тру- действующими с грузовой платформой Гда при выполнении погрузочно-разгрузочных образными приводными опорными рычагами, операций и повышения коэффициента исполь- а дополнительные телескопические механиззования транспортного средства. 1 мы смонтированы на грузовой платформе для взаимодействия с грузом.
Формула изобретения Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Устройство для подъема и опускания 1 l. Авторское свидетельство СССР грузов, содержащее телескопические стой- . № 383264, кл. В бб-F 7/00, 1970.
984985 (Риг. /1
Редактор Н. Кешеля
Заказ 10071/29
Составитель А. Чаика
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4