Устройство для разделения чугуна и шлака
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Б. И. Егоров, И. И. Дышлевич, 3. В. Шаповалов, Н.Н. Петухов и И.И. Шестопалов " ;"1
f „. (72) Авторы изобретения
Донецкий научно-исследовательский инст тут черной металлургии (7I ) Заявитель
: (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
ЧУГУНА И ШЛАКА
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для разделения чугуна и шлака в доменном производстве.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для разделения чугуна и шла-. ка, содержащее главный желоб, основную скиммерную плиту, шлакоотводящую канаву, чугунный перевал и дополнительную скиммерную плиту - разделительную стенку, установленную перед. шлакоотводящей канавой (1 3.
Однако устройство решает один вопрос — уменьшение потерь чугуна со шла- 15 ком и то недостаточно эффективно, а.. вопрос предотвращения попадания шла-= ка в чугуновозные ковши остается нерешенным.
Цель изобретения — повышение эффек-2о тивности отделения чугуна от шлака.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для разделения чугуна и шлака, включающем главный желоб.
2 доменной печи, основную скиммерную . плиту, шлакоотводящую канаву, чугунный перевал и дополнительную скиммер. ную плиту, — разделительную стенку, установленную перед шлакоотводящей
| канавой, разделительная стенка расположена перед основным скиммером на расстоянии 0,8-0,85 глубины погружения нижней кромки скиммера в расплав,, при этом нижняя кромка разделительной стенки находится на уровне чугунного перевала, а верхняя — не выше уровня дна шлакоотводящей канавы.
Установка разделительной стенки на расстоянии 0,8-0,85 глубины желоба перед основным скиммером объясняется известным из гидравлики фактом, что ось устойчивой воронки при истечении жид" кости из-под затвора (в нашем случае скиммера) находится на расстоянии 0,8
0,85 глубины погружения затвора.
В случае установки разделительной стенки ближе, чем на 0,8 и или дальше 0,85 и, она не будет рассекать те98503 ло воронки, а значит, не сможет ее разрушить.
Известно, что граница раздела..шлакчугун, т. е. уровень потока чугуна перед скиммером несколько ниже уровня потока чугуна за скиммером. Это объясняется статическим давлением слоя шлака на чугун. Разница уровней незначительная и непостоянная величина, и зависит от количества шлака, его плот- 16 ности и т. д. Поэтому можно считать, что граница раздела шлак-чугун перед скиммером находится на уровне перевала чугуна. А так как предлагаемая раз-
Ф делительная стенка, кроме предотвра- 1s щения воронкообразования, выполняет и функции устройства, способствующего разделению чугуна и шлака,. то устанавливать ее нужно в слое шлака, макси:мально приблизив нижнюю кромку к гра- щ нице раздела шлак-чугун.
9 ф ния, что способствует более полному осаждению капель чугуна иэ шлака. Осевшие капли чугуна вместе с основным потоком чугуна через подскиммерное отверстие и чугунный перевал 3 уходят в желоб для чугуна 4. Шлак, потеряв скорость, задерживается скиммером 2 и отводится в шлакоотводящую канаву 5, но при этом в слое шлака не возникает организованного кругового движения, провоцирующего организацию воронки, так как возникающие круговые потоки в расплаве постоянно разрушаются разделительной стенкой 6. В этих условиях воронка ьозникнуть не может, а, значит, исключается возможность проникновения шлака в подскиммерное отверстие.
Потери передельного чугуна со шла" ком на выпусках составляют 1;18 по отношению к выходу чугуна.
t
Если она будет установлена ниже уровня чугунного перевала, то будет турбулизировать чугун и смешивать его 2s со шлаком. Если устанавливать так, что- .
t бы нижняя кромка была выше чугунного перевала, то под разделительной стенкой будет проходить поток шлака наиболее богатого вкраплениями чугуна, зо не претерпевая ее воздействия.
На фиг. 1 и 2 приведен главный желоб в. разрезе и в плане.
Устройство содержит главный желоб
i, скиммер 2, чугунный перевал 3 желоб 4 для чугуна, шлакоотводящую канаву 5, разделительную стенку 6, которая установлена на расстоянии 0,8 глубины погружения скиммера от вертикальной оси стенки до .поверхности скиммера, а нижняя кромка находится на уровне чугунного перевала.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Поток расплава, двигаясь по главному желобу 1, встречает на своем пути разделительную стенку 6, при этом весь поток расплава в предскиммерном пространстве претерпевает резкие изменения направления и скорости движеПрименение предлагаемого устройства обеспечит уменьшение потерь чугуна примерно в 2 раза. формула изобретения
Устройство для разделения чугуна и шлака, содержащее главный желоб, скиммерную плиту, шлакоотводящую канаву, чугунный перевал и разделительную стенку, установленную перед шлакоотводящей канавой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности отделения чугуна от шлака, разделительная стенка размещена перед скиммером на расстоянии 0,8-0,85 глубины желоба перед скиммером, при этом нижняя кромка разделительной стенки расположена на уровне чугунного перевала, а верхняя — не выше уровня дна шлакоотводящей канавы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
573503, кл. С 21 B 7/14, 1974.
985039
Составитель В . Коробов
Техред И.Гайду Корректор В. Прохненко
Редактор Е. Кинив
Заказ 10086/32
Тираж 587 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, .Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4