Швейная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

<в985170

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170481 (21)3280176/28-12

Р1)М g+ з

0 05 8 1/12

0,05 В 1/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетГосударствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 301282. Бюллетень ¹48

Дата опубликования описания 30.12.82

153) У@К 687.053. .643(088.8) (72) Авторы изобретения

« и ЕУ(.a gИ ТЮлы.! " TM!N%9L щ 1 1 4 @ВТЫ.4

В.A. Разгаров и Б.С. Марков и (71) заявители (54) IdBEAHAR NAhlHHA

Изобретение относится к швейному производству, а именно к бытовым швейным машинам.

Известна швейная машина, содержащая кинематически связанные с главным валом машины механизмы игловодителя, двигателя материала, имеющего эксцентрик и средства для перемещения по горизонтали и вертикали стержня с транспортирующей рейкой, кинематически связанного с регулятором длины стежка, и механизм челнока, имеющий вертикальный вал, связанный с главным валом посредством пары шестерен и с челночным валом— зубчатой передачей, шестерня которой установлена на челночном валу, и привод Г 11.

Недостатком известной швейной машины является ее сложная конструкция.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель дбстигается тем, что в швейной машине, содержащей кинематически .связанные с главным валом машины механизма игловодителя, двигателя материала, имеющего эксцентрик и средства для перемещения по гбризонтали и вертикали стержня с транспортирующей рейкой, кинематически связанного с регулятором длины стежка,. и механизм челнока, имеющий вертикальный вал, связанный с главным валом посредством пары шестерен и с челночным валом - зубчатой передачей, шестерня которой установлена на челночном валу, и привод, причем. эксцентрик механизма двигателя материала установлен на нижнем конце вертикального вала, а последний соединен с челночным валом с помощью кривошипа, соединительной штанги, шарнирно связанный с кривошипом, и зубчатой рейки, имеющей копирную канавку на ее поверхности, шарнирно связанной со штангой и контактирующей с шестерней челночного вала, при этом средство для горизонтального перемещения стержня с транспортирующей рейкой выполнено в виде двуплечего рычага, смонтированного в платформе машины и связанного с эксцентриком посредством обоймы, установленной на эксцентрике, а средство для вертикального перемещения стержня транспортирующей рейкой состоит из штока, который одним концом контактирует. с копирной канавкой зубчатой рейки, 985170 а другим связан со стержнем тран спортирующей рейки посредством планки со сферическими выемками различной глубины, установленной на стержне.

Стержень с транспортирующей рейкой подпружинен и имеет Т-образную форму, горизонтальные планки котороro шарнирно смонтированы на нижней стороне игольной пластины, а свободный конец вертикальной планки смонтирован в корпусе челнока посредством направляющей вилки.

Привод состоит из конического ко.леса, связанного с рукояткой, и конической шестерни, закрепленной на вертикальном валу и контактирующей с коническим колесом.

На Фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на фиг. 2 — передняя часть машины, разрез; а фиг..3 задняя часть машины, разрез; на фиг. 4 — машина, вид снизу (co стороны платФормы); на фиг. 5 — разрез

A-А на Фиг. 4.

Швейная машина содер>кит рукав 1 и платформу 2, механизм ручного привода главного вала 3, включающий коническое колесо 4 и коническую шестерню 5 коническое колесо 4 связано с рукояткой 6), механизм челнока 7, имеющий челночный вал 8 с приводом челнока 9, соединительную штангу 10, механизм транспортирующей рейки 11, содержащий стержень 12 транспортирующей рейки, эксцентрик

13, соединительное звено 14, направляющую 15, связанную с регулятором длины стежка 16.

Главный вал машины 3 установлен в рукаве 1 машины во втулках 17 и

18, а вертикальный вал 19 — в подшипнике 20 и втулке 21. Вертикальный вал 19 связан с главным валом 3 посредством шестерен 22 и 23. В нижней части вал 19 несет эксцентрик 13 и кривошип 24 с шарнирным винтом 25, связанным через соединительное звено 10 со втулкой 26 оси 27 с зубчатой рейкой 28, установленной .в корпусе 29 челнока 7.

Зубчатая рейка 28 взаимодействует с шестерней 30, закрепленной на валике 8, установленном в корпусе 29, Поверхность зубчатой рейки 28 снабжена копирной канавкой 31. Эксцентрик 13 охвачен обоймой 32 с перпендикулярным отверстием, взаимодействующим .с соединительным звеном 14 выполненным цилиндрическим. На одном конце соединительного звена 14 посредством винта 33 установлен ролик 34, взаимодействующий с пазом направляющей 15, связанной с регулятором длины стежка 16. Другой конец соединительного звена 14 посредством оси 35 шарнирно связан со средством для горизонтального перемещения стержня 12, выполненным в виде двуплечего рычага 36, шарнирно установленного в платформе 2 на винте

37. Другое плечо рычага 36 посредством шарнирного винта 38 связано со стержнем 12, подпружиненным пружиной

39 и несущим транспортирующую рейку 11, закрепленную винтами 40.

Средство для вертикального пере1О мещения стержня 12 состоит из штока

41, который одним концом, имеющим ролик 42, контактирует с копирной канавкой 31 зубчатой рейки 28, а другим связан со стержнем 12 тран15 спортирующей рейки 11 посредством планки 43 со сферическими выемками

44 различной глубины, установленной на.стержне 12. Последний выполнен

Т-образным и снабжен двумя крыльями

7ц 45 и 46, взаимодействующими с пазами шарниров 47 и 48, установленных в сухарях, закрепленных на игольной пластине 49 посредством винтов 50

Третье крыло стержня 12 взаимодействует с пазом направляющей вилки

51, установленной свободно в корпусе 29 посредством хвостовика 52, Планка 43 также взаимодействует с пазом направляющей вилки 51.

Швейная машина работает следующим образом.

При вращении рукоятки б шестерня

4 сообщает вращение шестерне 5 и, соответственно, валу 19, который по35 средством шестерен 22 и 23 передает вращение главному валу 3. Одновременно кривошип 24 посредством шарнирного винта 25 и соединительной штанги 10 сообщает возвратно-посту40 пательное движение зубчаткой рейке 28.

При этом шестерня 30, а вместе с ней челночный вал 8 с приводом челнока 9 получают колебательное движение вокруг оси челночного вала 8. Привод

45 челнока 9 сообщает при этом также колебательное движение механизму челнока 7. Зксцентрик 13 через обойму

32 сообщает колебательное движение соединительному звену 14 вокруг оси

35. При этом ролик 34 перемещается по пазу направляющей 15 и, в зависимости от величины угла установки паза направляющей 15 посредством регулятора длины стежка 16, соедини55 тельное звено 14 возвратно-поступательно перемещается в осевом направлении, сообщая колебательное движение рычагу 36 вокруг винта 37. Одновременно другое плечо рычага 36 через шарнирный винт 38 сообщает возвратно-поступательное движение

T-образному стержню 12 с транспортирующей рейкой 11. При этом стержень

12, взаимодействуя своим крылом с пазом направляющей вилки 51, удержи65 вается от боковых перемещений.

985170

40

Формула изобретения

1. Швейная машина, содержащая ки-. нематически связанные с главным валом машины механиэьы игловодителя, 45 дйигателя материала, имеющего эксцентрик и средства для перемещения по горизонтали и вертикали стержня с транспортирующей. рейкой, кинематически связанного с регулятором дли- 50 ны стежка, и механизм челнока, имеющий вертикальный вал, связанный с,Вертикальное движение транспортирующей рейки 11 осуществляется посредством штока 41. При движении зубчатой рейки 28 ее копирная канавка

31 выталкивает ролик 42, преодолевая сопротивление пружины 39 и давление

5 прижимной лапки (не показано), сообщая штоку 4I осевое. перемещение.

Шток 41, взаимодействуя со сферическими выемками 44 планки 43, сообщает через нее вертикальное перемещение стержня 12 с транспортирую щей рейкой 11. Планка 43 удерживается от продольного перемещения выемкой 44, взаимодействующей со штоком 41. Для того, чтобы установить 15 транспортирующую рейку 11 на требуемую высоту в игольной пластине 49 при шитье материалов различной толщины, достаточно переместить планку

43 до взаимодействия и гока 41 с 20 другой выемкой 44, имеющей другую глубину.

Применение ручного привода, размещенного непосредственно в рукаве машины, значительно упрощает конструк-25 цию машины, так как не требует кронштейна и других устройств для передачи движения главному валу машины.

Кроме того, привод челнока выполнен с минимальным количеством звеньев и деталей, имеющих малую металлоемкость и меньшую стоимость изготовления.

Механизм привода транспортирующей рейки включает детали простейшей конфигурации и обеспечивает перемещение материала за кратчайшее время, чем создается воэможность пошива большого интервала толщины материала. главным валом посредством пары шестерен и с челночным валом — зубчатой передачей, шестерня которой установлена на челночном валу, и привод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, эксцентрик механизма двигателя материала установлен на нижнем конце вертикального вала, а последний соединен с челночным валом с помощью кривошипа, соединительной штанги, шарнирно связанной с кривошипом, и зубчатой рейки, имеющей копирную канавку на ее поверхности, шарнирно связанной со штангой и контактирующей с шестерней челночного вала, при этом средство для горизонтального перемещения стержня с транспортирующей рейкой выполнено в виде двуплечего рычага, смонтированного в платформе машины и связанного с-эксцентриком посредством обоймы, установленной на эксцентрике, а средство для вертикального.перемещения стержня с транспортирующей рейкой состоит из штока, который одним концом контактирует с копирной канавкой зубчатой рейки, а другим связан со стержнем транспортирующей рейки посредством планки со сферическими выемками различной глубины, установленной на стержне.

2. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стержень с транспортирующей рейкой подпружинен и имеет Т- образную форму, горизонтальные планки которого шарнирно смонтированы на нижней стороне игольной пластины, а свободный конец вертикальной планки смонтирован в корпусе челнока посредством направляющей вилки

3. Машина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод состоит из конического колеса связанного с рукояткой, и конической шестерни, закрепленной на вертикальном валу и контактирующей с коническим колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Русаков С.И. и др. Оборудование швейных фабрик, 1955, с. 142 (прототип).

Составитель Ю. Смоляков

Редактор Н. Безродная Техред К.Мыцьо Корректор А. Гриценко

Эаказ 10099/38 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4