Механизм челнока швейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вв985180 (61) Дополнительное к .авт. сеид-ву (22) Заявлено 30. 09. 80 (21) 3008698/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Р М g э

D 05 В 57/38

D 05 В 75/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30Л232. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 687 ° 05. .356(088.8) Дата опубликования описания 30. 12 ° 82 (72) Авторы изобретения

И.В.Лопандин, В.В.Коваленко и М.С.Носов

/ . /

Р к

Московский технологический институт"Ъех оК-" :--;. промышленности / (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЧЕЛНОКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к механизмам челноков швейных машин.

Известен механизм челнока швейной машины, состоящий из челночного вала, связанного с главным валом машины посредством зубчатой ременной передачи и барабанов, один из которых установлен на главном валу машины, а другой — на челночном валу и с передаточным отношением 1:2 .fl).

Недостатком указанного механизма челнока является повышенный уровень шума и вибрации.

Известен также механизм челнока швейной машины, состоящий,из челночного и полого распределительных валов, смонтированных в подшипниках и связанных с главным валом машины посредством зубчатой ременной передачи и барабанов, один иэ которых установлен на распределительном валу, а другой — на главном валу машины с передаточным отношением 1:2 Я.

Недостатком укаэанного механизма челнока является повышенный уровень .шума и вибраций, который обусловлен, в частности, наличием внутреннего зубчатого зацепления зубчатого колеса и шестерни.

Цель изобретения — снижение уровня шума и вибрации машины. поставленная цель достигается тем что механизм челнока швейной машины, состоящий из челночного и полого расйределительного валов, смонтированных в подшипниках и связанных с главным валом машины посредством 0 зубчатой ременной передачи и барабанов один из которых установлен на распределительном валу, а другой — на главном валу машины, дополнительно имеет зубчатую ременную передачу, связанную с барабаном, установленньм на главном валу машины, и с челночным валом, апоследний расположен в полом распределительном валу так, что один из его подшипников установлен в барабане, закрепленном на полом распределительном валу.

На фиг.1 изображена головка швей- ной машины, фронтальный разрез; на фиг.2 — вид снизу на платформу швейной машины.

Механизм челнока швейной машины состоит иэ челнока 1, установленного на челночном валу 2, который связан с главным валом 3 машины посредством зубчатой ременной передачи. Челнрк 1 может устанавливаться в любом

985180

45 положении установочным винтом 4. Челночный вал 2 расположен в полом распределительном валу 5, который установлен на шарикоподшипники 6 и 7, и опирается на шарикоподшипники 8 и 9. Шарикоподшипники 6 и 8 установлены во втулке 10, которая эапрессована в отверстие платформы ll швейной машины. Подшипник 7 установлен в отверстии платформы 11, а подшипник 9 - в отверстии нижнего бараба- l0 на 12, закрепленного на распредели,тельном валу 5 установочным винтом 13.

Зубчатая ременная передача состо-, ит иэ верхнего барабана 14, который 15 закрепляется установочным винтом 15 на главном валу 3, установленным в рукаве 16 швейной машины, и дополнительной зубчатой ременной передачи 17 и челночного барабана 18, диаметр которого в два раза меньше диаметра верхнего барабана 14. Таким образом, передаточное отношение между главным валом 3 и челночным валом 2 равно 1г2. 25

Челночный барабан 18 закреплен на челночном валу 2 винтом 19 и имеет, как и верхний барабан 14, профилированную поверхность под зубчатую ременную передачу 17> Осевые З) смещения челночного вала 2 предотвращаются с помощью установочного кольца 20 и гайки 21.

К платформе 11 швейной машины крепится с помощью четырех винтов (не показаны) пластина 22, которая закрывает отверстие в платформе 11 машины.

Механизм работает следующим образом.

Вращательное движение от главного вала 3 швейной машины передается .непосредственно на челночный вал 2 при помощи зубчатой ременной передачи 17 и верхнего 14 и челночного 18 барабанов. .Поскольку передаточное отношение зубчатой ременной передачи от главного вала 3 к челночному валу 2 равной 1:2, челночный вал 2 вращается в два раза быстрее главного вала 3 5р швейной машины.

Регулировку по времени взаимодействия механизма челнока и механизма иглы и нитепритягивателя производят установкой челнока 1 в нужном положении установочным винтом 4. Наличие пластины 22 обеспечивает удобство осмотра и эксплуатации узла механизма продвижения ткани.

Таким образом, наличие зубчатой ременной передачи обеспечивает снижение шума и вибрации головки швейной машины по сравнению с механизмами челнока, используемыми в промышленных швейных машинах базового ряда машины 97 класса. Кроме того, уменьшение массы валов подачи и подъема механизма продвижения ткани приблизительно в 1,5 раза также способствует снижению шума и вибрации машины за счет уменьшения сил инерции звеньев механизма продви,кения ткани.

Формула изобретения

Механизм челнока швейной машины, состоящий иэ челночного и полого распределительного валов, смонтированных в подшипниках и связанных с главным валом машины посредством зубчатой ременной передачи и барабанов, один из которых установлен на распределительном валу, а другой — на главном валу машины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации машины, он дополнительно имеет зубчатую ременную передачу, связанную с барабаном, установленным на главном валу машины, и с челночным валом, а последний расположен в полам распределительном валу так, что один из его подшипников установлен в барабане, закрепленном на полом распределительном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Русакова.С.И. и др, Оборудование швейных фабрик, 1955, с. 77.

2. Вальщиков Н.М. и др. Оборудование швейных фабрик, 1968, с. 37-41 (прототип).

985180

Составитель Ю.Смоляков

Редактор Н.Безродная Техред Е.Харнтончик

Корректор В. Бутяга

Подпнсное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Заказ 10100/39 Тираж 438

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5