Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)985186 (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10. 03. 81 (21) 3279606/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 30,1232. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30. 12. 82

t$1)hA KA 3

Е 01 С 5/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 815. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Гуревич и Б. И. Демин (71) Заявитель (54) ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ИЛИ АЭРОДРОМНОГО

IIOhPblTHH

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожному и аэродромному строительству.

Известна конструкция железобетонной дорожной плиты, включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой (1 ).

Данная конструкция предусматривает стыковку со смежными плитами посредством соединительной шпонки, что не обеспечивает эффективной передачи усилий с плиты на плиту.

Наиболее близким к предлагаемому является конструкция плиты сборного дорожного или аэродромного покрытия, ;включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковочными элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит (2 ).

Недостатком такой плиты является невозможность восприятия.и передачи стыковыми элементами температурных деформаций вследствие их высокой жесткости.

Цель изобретения — повышение на,дежности работы и обеспечение свобо ды температурных деформаций плит в покрытии.

Поставленная цель достигается ЛБГ, что в известной плите сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающей несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковыми элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стыкуемые боковые поверхности плит, скобы выполнены из установленной на ребро листовой стали, а у мест перегибов каждой скобы сверху выполнены трапециевидные вырезы, высота которых не превышает половины высоты скобы.

На фиг. 1 изображена плита, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг ° 1, на фиг. 3 — узел I на фиг . 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел соединения плит в покрытии.

Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия представляет собой железобетонную несущую конструкцию 1 с продольной рабочей арматурой 2. Между напрягаемыми стерж нями 2 устанавливаются П-образные скобы З,.которые расположены вертикально, причем длинная сторона скобы расположена на боковой поверхности плиты. На короткой стороне скобы в верхней и нижней части выполнены по985186 луоткрытые вырезы 4 с диаметром полуокружности большим диаметра продольной рабочей раматуры 2. У мест перегиба скобы 3 сверху выполнены трапе циевидные вырезы 5, высота которых не превЫшает половины высоты скобы. . Использование предлагаемой конструкции плит позволяет воспринимать и передавать температурные деформа- ции покрытия на смежные плиты через стыковочные элементы в виде П-образных скоб, что в конечном счете позволяет уменьшить количество температурных швов и значительно сократить затраты на выполнение усилий основания в зоне этих швов.

Формула изобретения

Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия, включающая несущую конструкцию с продольной рабочей арматурой и стыковыми элементами в виде П-образных скоб, выведенных полками на стнкуемые боковые поверхности плит, о тл и ч ающая с я тем, что, с целью повышения надежнос.5 ти в работе и обеспечения свободы температурных деформаций плит в покры тии, скобы выполнены из установленной на ребро листовой стали, а у мест перегибов каждой скобы сверху выполнены трапециевидные вырезы, высота которых не превышает половины высоты столба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тимофеев A. А. Сборные беток ные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. МКХ РСФСР, М., 1961, с. 36, рис. 19.

2. Сборные преднапряженные плиты аэродромных покрытий. Альбом ТК-1973 сер 3.506т3. ЦИТП, М., 1973.