Аэродромное сборно-разборное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
<п>985187 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,07. 81 (21) 3311439/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Р1 М К з
Е 01 С 5/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано ЗМ232. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 30. 12. 82 (53) УДК 625 .8 (088.8) В. Г. Кашников, Н. и Е. E. Шарашкин
A. П. Бурдин, (72) Авторы изобретения
Селезнев (71) Заявитель (54) АЭРОДРОМНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства сборно-раэборных взлетнопосадочных площадок для самолетов вертикального взлета и посадки {СВВП).
Известна конструкция аэродромного покрытия, стойкость которого к воздействию термогазового потока от дви гателей СВВП достигается путем устрой- р ства на поверхности этих покрытий защитного слоя из термостойких материалов (1 ).
Недостатком известной конструкции является невысокая стойкость к воздействию газовых струй.
Наиболее близким к предлагаемому является аэродромное сборно-разборное покрытие, включающее термозащитный слой и размещенные под ним профилированные плиты, между гофрами которых образованы газоотводящие каналы (2 ).
Недостатками такой конструкции являются отсутствие герметичности в стйках крестообразных элементов, образующих газоотводные каналы, что может привести к разрушению основания покрытия газовой струей, а также наличие в покрытии взаимно-пересекающихся газоотводных каналов, что вызывает появление вихревых течений, создающих дополнительное сопротивление при отводе газов, следствием чего является значительное нагревание конструкции покрытия.
Цель изобретения — исключение воздействия газовых струй на основание покрытия и уменьшение нагрева элементов покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что аэродромное сборно-разборное покрытие, включающее термозащитный слой и размещенные под ним профилированные плиты, между гофрами которых образованы газоотводящие каналы, снабжено дополнительным слоем из профилированных плит, гофры котопых расположены между гофрами плит первого слоя параллельно им, причем плиты о&того слоя смещены относительно плит другого слоя.
На фиг. 1 изображен фрагмент конструкции покрытия; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Аэродромное покрытие состоит из плиток термозащитного слоя 1 и профилированных плит верхнего 2 и нижнего
3 слоев. Профилированные плиты верхнего и нижнего слоев смещены друг относительно друга. Плитки термозащитно985187
Формула изобретения иг. f фиг.2.
Составитель Б. Трусканов
Редактор Н. Безродная Техред Е.Харитончик
Корректор A. Дэятко
Заказ 10103/39 Тираж 559
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, .4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
ro слоя 1 и гофры профиля плит верхнего слоя 2 образуют гаэоотводные каналы 4, Элементы конструкции соединены между собой болтовыми соединениями 5.
Термозащитный слой покрытия состоит из.отдельных плоских плиток, выполняемых иэ термостойкого материала, которые скрепляются с профили-, рованными плитами обоих слоев при помощи болтовых соединений, обеспечивающих подвижность всех элементов конструкции при температурном нагреве. Плитки защитного слоя совместно с гофрами верхнего слоя профилированных плит образуют непересекающиеся15
1каналы, обеспечивающие беспрепятственный отвод газов в одном направлении.
Использование предлагаемой койструкции сборно-разборного аэродром- 20 ного покрытия при устройстве вэлетнопосадочных площадок для СВВП позволяет повысить надежность их эксплуатации, дает воэможность многоразового использования покрытия, снижает нагрев его элементов, что позволяет продлить срок службы покрытия.
Аэродромное сборно-разборное по крытие, включающее термоэащитный слой и размещенные под ним профилированные плиты, между гофрами которых образованы газоотводящие каналы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения воздействия газовых струй на основание покрытия и уменьшения нагрева элементов покрытия, оно снабжено дополнительным слоем из профилированных плит, гофры которых расположены между. гофрами плит первого слоя параллельно им, причем плиты одного слоя смещены относительно плит другого слоя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 542780, кл. Е 01 С 5/22, 1975.
2. Патент ФРГ 9 1174351, кл. Е 01 С 9/00, опублик. 1965.