Скреперный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик !н985199 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040881 (21) 3324405/29-03 с присоединением заявки HP(23) Приоритет—

Опубликовано 3012.82. Бюллетень HP 48

И11М.Ка.

E F 3/58

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 878.. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 3Q1282 (72) Автор изобретения

В.A. Нилов (71) Заявитель

Воронежский политехнический институ (54) С1 РЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперным поездам .

Известен полуприцепной скрепер, включающий тягач, скрепер и сцепное устройство f1).

Известен также скреперный поезд, включающий тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство с тяговым брусом (2).

Недостатком скреперного поезда является снижение производительности из-за недостаточного тягового усилия.

Цель изобретения — повышение про- изводительности путем увеличения сцепного веса тягача.

Указанная цель достигается тем, что в скреперном поезде, включающем тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство с тяговым брусом, тягач в задней части снабжен кронштейном с шарнирно установленным гидроцилиндром, который посредством гибкой связи соединен с тяговым брусом. в месте его соединения со скрепером.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — сцепное устройство; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — схема подключения гидроцилиндра к гидросистеме тягача.

На тягаче 1 смонтирован гидроцилиндр 2, установленный в цапфах 3 на кронштейне 4 в задней части тягача .

На тяговом брусе 5 около моста б скрепера 7 установлена проушина. 8 с коушем 9 для крепления троса 10.

Второй конец троса 10 посредством коуша 11 закреплен на штоке гидроцилиндра 2 с напорным. клапаном 12 °

Тяговый брус 5 шарнирно соединен с тягачом 1 пальцем 13.

Скреперный поезд работает следующем образом.

При транспортном режиме шток гидроцилиндра 2 выдвинут и трос 10 свободно провисает, обеспечивая взаимные перемещения тягача 1 и скрепера как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Перед загрузкой ковша скрепера 7 .трос 10 натягивают с .заданным усилием, которое автоматически поддерживается напорным клапаном 12. Увеличивает сцепной вес тягача 1 эа счет . частичкой или полной разгрузки переднего моста б скрепера 7.

Увеличение сцепного веса тягача способствует увеличению развиваемой

985199

Формула изобретения фиг. 5 Рие.4

ВНИИПИ Заказ 10105/40 Тираж 709 Подписное

Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 им силы тяги и уменьшению буксования движителя, что обеспечивает улучшение процесса копания грунта.

Незначительным перемещением тягового бруса 5 относительно тягача 1 под действием усилия в тросе 10 шарнир 13 не мешает, поскольку эти перемещения существенно меньше аналогичных перемещений тягача и скрепера на транспортном режиме при езде по пересеченной местности. По 10 окончании загрузки грунта шток гидроцилиндра 2 выдвигают и трос 10 свободно провисает, обеспечивая свободное маневрирование тягача и скрепера при транспортировке грунта.

Использование изобретения повышает производительность скрепера эа счет увеличения сцепного веса тягача и улучшает процесс наполнения ковша скрепера.

Скреперный, поезд, включающий тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство с тяговым брусом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения сцепного веса тяrà÷à, последний в задней части снабжен кронштейном с шариирно установленным гидроцилиндром, который посредством гибкой связи соединен с тяговым брусом в месте его соединения со скрепером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 156111, кл. Е 02 F 3/70, 1962.

2. АвторскОе свидетельство СССР

Р 374415, кл. E 02 F 3/58, 1971 (прототип).