Скреперный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Республик !н985199 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040881 (21) 3324405/29-03 с присоединением заявки HP(23) Приоритет—
Опубликовано 3012.82. Бюллетень HP 48
И11М.Ка.
E F 3/58
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 878.. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 3Q1282 (72) Автор изобретения
В.A. Нилов (71) Заявитель
Воронежский политехнический институ (54) С1 РЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперным поездам .
Известен полуприцепной скрепер, включающий тягач, скрепер и сцепное устройство f1).
Известен также скреперный поезд, включающий тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство с тяговым брусом (2).
Недостатком скреперного поезда является снижение производительности из-за недостаточного тягового усилия.
Цель изобретения — повышение про- изводительности путем увеличения сцепного веса тягача.
Указанная цель достигается тем, что в скреперном поезде, включающем тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство с тяговым брусом, тягач в задней части снабжен кронштейном с шарнирно установленным гидроцилиндром, который посредством гибкой связи соединен с тяговым брусом. в месте его соединения со скрепером.
На фиг. 1 изображен скреперный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — сцепное устройство; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — схема подключения гидроцилиндра к гидросистеме тягача.
На тягаче 1 смонтирован гидроцилиндр 2, установленный в цапфах 3 на кронштейне 4 в задней части тягача .
На тяговом брусе 5 около моста б скрепера 7 установлена проушина. 8 с коушем 9 для крепления троса 10.
Второй конец троса 10 посредством коуша 11 закреплен на штоке гидроцилиндра 2 с напорным. клапаном 12 °
Тяговый брус 5 шарнирно соединен с тягачом 1 пальцем 13.
Скреперный поезд работает следующем образом.
При транспортном режиме шток гидроцилиндра 2 выдвинут и трос 10 свободно провисает, обеспечивая взаимные перемещения тягача 1 и скрепера как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Перед загрузкой ковша скрепера 7 .трос 10 натягивают с .заданным усилием, которое автоматически поддерживается напорным клапаном 12. Увеличивает сцепной вес тягача 1 эа счет . частичкой или полной разгрузки переднего моста б скрепера 7.
Увеличение сцепного веса тягача способствует увеличению развиваемой
985199
Формула изобретения фиг. 5 Рие.4
ВНИИПИ Заказ 10105/40 Тираж 709 Подписное
Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 им силы тяги и уменьшению буксования движителя, что обеспечивает улучшение процесса копания грунта.
Незначительным перемещением тягового бруса 5 относительно тягача 1 под действием усилия в тросе 10 шарнир 13 не мешает, поскольку эти перемещения существенно меньше аналогичных перемещений тягача и скрепера на транспортном режиме при езде по пересеченной местности. По 10 окончании загрузки грунта шток гидроцилиндра 2 выдвигают и трос 10 свободно провисает, обеспечивая свободное маневрирование тягача и скрепера при транспортировке грунта.
Использование изобретения повышает производительность скрепера эа счет увеличения сцепного веса тягача и улучшает процесс наполнения ковша скрепера.
Скреперный, поезд, включающий тягач, прицепной скрепер и сцепное устройство с тяговым брусом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения сцепного веса тяrà÷à, последний в задней части снабжен кронштейном с шариирно установленным гидроцилиндром, который посредством гибкой связи соединен с тяговым брусом в месте его соединения со скрепером.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
М 156111, кл. Е 02 F 3/70, 1962.
2. АвторскОе свидетельство СССР
Р 374415, кл. E 02 F 3/58, 1971 (прототип).