Опорно-поворотное устройство конвейерного перегружателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскии

Социалистическии

Республик

< Ъ

l.Ф

Ф = Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030481 (21) 3268996/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

f$g) М К т 3

Е 02 F 9/12

Государственным комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301282. Бюллетень йо 48 «Я3) )ЩК 621. 879 (()88. 8)

Дата опубликования описания 301232

I>

Л.II. 11вкин, В.П. Приходько и В.И. Сероноженко 4.:;.:":1 ".:... -.

Ij

1 с

1 - .-,-:,-...,". "

Произ водственное объединение "Ждановтяжмаш"--.==„ Ф» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1 ОНВЕНЕРНОГО

ПЕРЕГРУЖАТЕИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для открытых горных работ, типа перегружателей, роторных экскаваторов и т.п.

Известно опорно-поворотное устройство конвейерного перегружателя, представляющее собой двухгусеничную самоходную машину с полноповоротной платформой, на которой по оси ее вращения. установлено токоподводящее устройство для передачи электроэнергии с поворотной платформы к ходовому оборудованию. Токоподводящее устройство состоит из полого вала (высотой 1,4 м), на котором смонтированы кольца со щетками. Полый вал соединен с центральной полой осью опорно-поворотного устройства (11 °

К недостаткам такого опорно-поворотного устройства относятся значительные габариты, а следовательно, значительная масса перегружателя, обусловленная тем, что при расположении токоподводящего устройства над поворотной платформой на оси ее вращения смещается вверх на высоту токоподводящего устройства основной рабочий орган перегружателя — транспортер, так как он также проходит через ось поворота платформы. В свою очередь, смещение транспортера вверх при сохранении нижних точек приема и разгрузки материала вызывает увеличение длин приемной и разгрузочной консолей, на которых он см,.нтирован.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является опорно-поворотное устройство конвейерного перегружателя, включающее опорную и поворотную части, установленные на полой оси, и токоподводящий механизм, смонтированный на полом валу, размещенном в полой оси с возможностью поворота, один конец которого связан с поворотной частью, а на другом установлены токосъемные

20 кольца со щетками Е 27.

Недостаток так го устройства заключается в сложности монтажа и демонтажа недолговечных элементов токоподводящего устройства — колец и щеток в стесненных, не приспособленных для этого условиях (внутри силовой металлоконструкции опорной части), так как обычно невозможно установить или снять полый вал в сборе с токопередающими кольцами и щетками из-за его высоты, значитель985208

Нс !РЕ В>Ь«((а?ОЩO it 1<ЛИРЕ ()С 3 сЗ ЗОР ME Jt(— ,ЦУ tilt!«H(»>A П.!O(3 ÊÎÑò >(0 ОПОРНОЙ Ч с1СT»i

-и I рун ТОМ, т. е. Невозможно применить боло-е 3(t)(t!(» )

10 ВОЙ tvIPTG)I ре— мо!(Га тскопо?!Вопя?шегс устройства.

»

Це.ль изсбр(3гения — (.нижение трудоемкости мо!3тажа и деглонтажа.

Указ (нная цель достигается тем ч "o В опорно-поворотном у cTpîéñòâå

I(0 f f В ЕЙ С Р П О Х О f ((» РЕ 1 Р р ж с (I В»Л Я > В КЛЮ>! НК>

Li ем псноротну?ь и спс;>ную части, уста»а)злепные на поло» с:», и токопод!

30 ЦЯЩ» I I Iv PXU E)!! UM, С 70((T»j>(>?3 c>H EII»ltf

Еlа ПО3)ОМ ВсЗН»»» Рс(- М(.")P> Н НОМ В ПОЛОЙ

OCli С с)О 3 \»>ж> )(С L L»f(II 0 DOPOÒ ñà» ОДИ Н

КОНЕЦ КОТО(>0 (3 СВЯЗс?Н С .!ОВОРОТНОЙ E. С .> E>Ъ с а Н.! „ :,:-» 3>UO! 1, »>ОТ 1»ОВЛЕНЫ ТО !

)со .. Ь .;:i, . : . .:!.1.,с((:(i Iii(3 Гкс(МИ, КО>)ЕI ! (. !., . !3,(>! (> !.:. ((О i (JПО! Ус3. анснле k)k>t т(>(((3(ь(3." .i!>.;i: J<(л >>(а сО цетк ам»» Вы(! . (I(>! >: : !. II)! -.:1> iI(3 HH НЫХ ТОРЦаМИ !

Я>: (:, ., . 3(> -: f,;,»«:«t»ff Oé ()к Обы и имею—

f((!7 . CL> 3(1 ((1(((. . ; (!ЫЙ У (3(>.! ПР» З ГОМ .:.:. 1! f (! » . !;(!«> .. : .:- . l I!! Пе более клиренс:.:(<>I, О! .-! >I> а(Ги . (;jtr » (» ": "Ос »((i EI!t ", »» >»I>?>?>)™ УЗ ?- Л

>.!»!(i(>)i i ii (В !i »I! с рсс>,ц!! стт(ь ()ь!х цил(! Пдрп - 25

::)i! i! .>. : » (>а 3 !»)с3((((! Il IL»!X !3 а ОД )ОЙ !! .3 (. (1 . f (и 1! 3 (3 3 i (l. (! i ЦЛ с? С В О 3 iv!0 æ Н О С Т В !0 !!0„>с:;:(3(>((3!I»»; !»(Г-образпь)м пазам, ныU(,:!E1:,I-; ;„>,,! 13 с. 1 (1((3>;(30Ì КО«I!Ji ; ДОСУГ Ой

Н с с ф ii l., . . 3 С б (» с3>«(3 i i I(G H В (! Й (3 p H>- Й !!Ирс) :>t, «; телI> - обц»Й Вид; ?!а фиг. 2(е !епи» А.-А !>-. L!3;-.(. );. На фиг. 3 узе.>! псi >(>(!" . 2:, 1)с»»;*>иг* 4 — узел 11

»а фпг. 3: па фи, 5 — )> стали на фи? . 3.

О((ор! о-1-ОВО>)от»се устройство конВейернОГО пе -»еГ j!%>)жа теля 1 Вкоlючае т

oIIopl1 >1о 2 и пснсрОтную 3 части f cce .цинен if>lp iic;!,О. -:. О(: ью 4 и Toêoïo«(L»o—

4О дя((>ий ме;(а((! 3! i " ; к c!Topi»iй сос ГО и 1

И;3 ПО)1ОГО С:0(-. с»В» НОГО ВаЛа б, ВЕРХНЯЯ с(ас i !> I t<СТОрсl О ВОДИЛ ОМ 8 СОЕ

Дине»à (3 . ОВО:,.:от:-!(?Й часть»о 3 II про:хОЦ Iт J е роз j(.: j!У(,> Ос !> 4 > а на ни;t(k!0!i с(ссст"П С С (О«((ЦЕН > !feil((>ИМЕР» 11= ДВУХ (екцtlll 9 l! 1 О, смснт»1!сваны "01<0—

Ct>PE>(it)»IP J(031 I> !i < 1 1 CÎ IJEP T X c1M» 1 2, СОе диненными тягой! 13 с Опорно» частью

2, снаб;«o!I Ho» H нижней cносй

ПО Ц TO1<ОПОДВО)- .JLU»t»t М(.-. ХаH»З !»70!»!

5G глонтажнья) ?Ноком 14, Ц>1?(на Ik.цой сек— ции 9 » 10 е превышает клиренса зазора К между нижней ttjioc)E( опорной час((H 2 и опорной псверхност!»(о !!ерсгружателя 1 {грунтсг7>7. 55

Части 7, " и 10 г!олого вала б ссезД)lн(зн! ме»«ду сОбОЙ пссредс 1 В Ом соедин»тельно.-о узла„ вь)полненного

В ниде Г-Образ пь)х продоль HL)x и аз с>В

15 на ни)«!Iе vt кОнЦе кьп«ДОЙ c(»E В 131:.де !Г!тифтсн»ли cTol!oj>ных 65 болтов, Входящих в Г-образ ные и азы

15. Между соединяемыми частями вала установлена дистанционная пружинная скоба 17.

Секции вала, частично заходя одна в другую, предотвращают взаимное радиальное смеШение, при этом шипы

16, заходя снизу в Г-образные пазы

15, перемещаются по »х горизонтальному участку и, опираясь в их тупиковые участки, опускаются вниз, персцавая крутя(((ий момент от одной секции вала к другой и воспринимая их массу. Пружинная скоба 17 установлена между соединяемыми секциями

Вала в кольцевой паз, который обра— зуется при опускании шипов 16 в тупиковые участки Г-образных пазов

15, и предотвращает осевое смешение секций вала друг относительно друга вверх.

Такое выполнение опорно-поворотного устройства конвейерного переГружателя позволяет упростить монтаж и демонтаж токоподводяшего устройства, сократить время на его ремонт и обслуживание.

Формула изобретения

1. Опорно-поворотное устройство конвейерного перегружателя, вклю—

Ча)сщЕЕ ПОН(31 ссТНу!О И ОПОрНуЮ ЧаСтИ, установленные на полой оси, и токоподнодящий механизм, смонтированный на полом валу, размещенном в полой оси с Возможностью поворота, один конец которого связан с поворотной частью, а на другом установлены

Гокосъемные кольца со щетками, о т)яичающеесятем,что,с целью снижения трудоемкости монтажа

» демонтажа, конец полого вала, на котором установлены ToKocúåìíûå кольца со Шетками, выполнен из секций, связанных торцами посредством пружинно 7 скобы и имеющих соединительный узел, при этом длина каждой . екции не более клиренса опорной части.

2. Устройство по и. 1, о т л н- а ю щ е е с я тем, что соединительный узел выполнен в виде радиальных цилиндрических шипов, размешенных на одной из секций пологб вала с возможностью перемещения по .Г-образным павам, выполненным в свободном конце другой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мельников Н.B. Краткий справочник по открытым горным работам. (!., "Недра",. 1974, с. 192, рис. 65.

2. Авторское свидетельство СССР (с 278553, кл. E 02 F 9/20, 1969 (1!рототип).

»< 5208

Заказ 10105/40

Тираж 709 Подписное

БНППШИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул . Проектная, 4

Составитель И. Синицкая

Редактор я. Лежнина Техред И.Гергель Корректор О. Билак