Подвеска кабины управления экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii)98521 0 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3asrsneHo 200781 (21) 3320527/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет($g) М К 3

502 f 9/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.12.82 . Бюллетень Й9 4 8

Дата опубликования описания 3Q1282 (53) УДК 621.879,48 (088. 8) П.И.Ерохин С.С.Семенов и Г.Л.Эрлих (72) Авторы изобретения

Производственное объединение Ждановтяжмаш (71) Заявитель (54) ПОДВЕСХР КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройно — транспортным машинам, а конкретнее к машинам типа экскаватора, отвалообраэователя, перегружателя и др., условия работы которых требуют виброизоляции и уравновешенного положения рабочего места оператора.

Известна подвеска кабины с виброизоляцией, содержащая раму, связанную с металлоконструкцией машины, вибрбгасящую площадку, соединенную посредством рычагов, имеющих амортизирующие элементы, с трособлочной системой, подвешенной на амортизаторах к кабине(11.

В данной конструкции оборудование и персонал размещены на виброгасящей площадке внутри кабины и поэтому подвержены визуальному воздействию колебаний.

Известна подвеска кабины экскаватора, включающая раму, на которой подвешена кабина, трособлочную систему с амортизаторами и рычаги с амортизирующими элементами (2)

В процессе технологического цикЛа При развороте или работе машины . на уклоне вместе с металлоконструкцией наклоняется и пол кабины, вследствие чего создаются неудобства для работы оператора (машиниста) °

Если кабина установлена,.например, на роторной стреле экскаватора, то она при развороте машины отклоняется от положения равновесия по инерции. При этом возникают горизонтальные колебания в плоскости качания кабины.

Бель изобретения — улучшение условий труда путем удержания кабины в равновесии.

) Поставленная цель достигается тем, что подвеска кабины управления экскаватора, включающая раму, на которой подвешена кабина, трособлочную систему с амортизаторами и рычаги с амортизирующими элементами, снабжена жестко закрепленной на кабине одним концом траверсой; с упором, другой конец которой шарнирно связан с рамой с возможностью вертикального перемещения, а трособлочная система с амортизаторами и рычаги установлены симметрично относительно траверсы, при этом рычаги снабжены подвижно установленным штоком с ограничителями, на котором смонтированы амортизирующие элементы, установленные с возможностью

ВЗ аИМОДЕЙСТВКЯ C „ >tOPOÌ К ОГРанич11— телями, Ограничители подпружинены o?носи- тельно упора.

На фкг. 1. изображена предлагае) мая подвеска, общий вкд; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фкг.3 — узел II на фиг. 1 (вариант с подпруж1ненными ограничителями).

Подвеска кабкны управлснкя =-кскаватора содерж

3 и 4. Рама 1 через шарнкр 5 соедк— !!ена с траверсой 6, жсстко закрепленной на кабине 7 Для обеспеченк!я

Iioçм0жности вертккальногÎ перемеще15 !

1;;1: B E5Httt)1 1 !3 траверсе 6 tipßÄ ñìo 1 —

11(н паз 8, з .((Iòopot t ус:ановлен шар-!!!.<р 6, (:1ар: —:.:р ";to;!: т быть (станов-,—

11(:. г: с?перс .-,ке с з азором соотв етст1;У;„;-.К> :1 r2:; I . ТУ>-а)М Do)РТК1<а?11HIJX 1(ОЛЕбан;".й, ":;! l ocê(. сти ка: а- Hit кабчны 7

01.!)!.",;-: тр. -.-HO 0 нос11те.>;I:Iiо траверсы 6

;! ..;. ;1)7 р=-,:1ой 1 к кабиной 7 у(..танОвле— г Gp0 ) ) О >> „p?), ?tt) ) ко>)t.l 7 >(;|)i 9 к

1 0. Каждый:-!<прок золкру:C. ött;(комплект -5

9 (. 0 ) в!<?1!О t:ý e? )oH? крОва нный ка рам"; l !top=.кзатор 11 (12),. на котором l Одвсшена pocOGJIочная система

1 3 (4 ) ша .iHpllo соедкнснн ал ci nep

1?ондккуляр1!ь. - .. (плечОГч 1 5 (16 ) рыча-,)0

;. а 1 7 (1 8) i. tilрнкрно y cT анОвле:!нОг0 на 1<аб; не 7 и опертогo .-1лечом 19 (20) HB аморт".:3крующкй элемент 21 (22) . ДО.!Ол!!ит<11?ьно вкброизолкрующке комт<л := 1() 01 9 и 1 0 снабжены штОком 23,. на котором 0!ко!1ткрованы амортчзкрующие элементы 21 Hi 22 рычагов 17 и

18. Для >1регу17ированк я амортизирующих элементов 21 к 22 предусмотрены опор1>ые гайки 2:-". и 25. Кроме того, шток

23 снабжен огра яич1<те7ямк 26 и 27,. между которымк -la траверсе б установ.,ен у-ор ?8„

Для смягчени;.1 ударов между ничителямк 26 и ? 7 к у;1ором 28, ус-.танов7ены упругие элементы, наЯ5 пример пружины 29 к 30. устройство работает следу:пщкм 06 разом.

При развороте кли работе машинь. п на уклоне нарушается положение рав-новесия кабины равления, Кслк имеет место отклон".=ние кабины, например, впра.во, послед.-.яя,, стремясь занять положение равновесия, поворачивается глево под действием сил собствен- 55 ного веса вместе с траверсой 6 вокруг шарнкра 5. Сд1!Овременно поворачивается к система симметричных вкброкзолирую!Цкх комглектов 9 и 10 со штоком 23. Причем поворот эт и скстемь! Сопровождается изменениями ее формы без и=-менения размероз сторон, как шарнчрного .етырехугольника, т.е,, без диформацкк амгртчзкрующих элементов 2 и 22. По инерции «абк-:à

7 вмссте с траверсой б продолжает поворот (возможно, минуя положение раьновесия) до тех пор, пока упор

28 не сомкнется с ограничителем 26, после чего упор 28 двигается вместе с0 штоком 23, опорная гайка 24 которого сжимает амортизирующий элемент

21 и поворачивает против часовой стрелки рычаг 17, плечо 15 которого через трОсОблочную скстему 13 дефор мирует амортизатор 11, Под действием упругих сил деформации амортизаторов

11 и амортизирующих элементов 21 происходит обратный поворот кабины,:

7 с траверсой б к положению равнове. сия.

Аналогично происходит гашение горизонтальных колебаний при развороте машины с поочередным включением в работу правого к левого виброгасящих компле1<тов 9 и 10. В случае резкого кабины 7 рение упора 28 с ограничителями 26 и

27 смягчается пружинами 29 и 30. Вертикальные колебания воспринимаются виброгасящкми комплектами 9 и 10, так как шарнир 5 имеет возможность перемещаться по вертикальному пазу 8.

Применение изобретения обеспечивает улучшение условий труда оператора машины. формула чзобретения

1. Подвеска кабины управления, экскаватора, включающая раму, на которой годвешена кабина, трособлочную систему с амортизаторами и рычаги с амортизирующими элементами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, C целью улучшения условий труда путем удержания кабины в равновесии, Она снабжена жестко закрепленнбй йа кабине одним концом траверсой с упором, другой конец ко — îðîé шарнирно связан с рамой с возможностью верти",<>ëüíoão перемещения, а трособлочная система с амортизаторами к рычаги установлены симметрично относительно траверсы, при этом рычаги снабжены подвижно установленным штоком с ограничтелямк, на котором смонтированы амортизирующие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с упором и ограничителями.

2. Подвеска по и. 1, о т л иа ю щ а я с я тем, что ограничители подпружинены- относительно упора.

\, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 463619, кл.. Е02 F 9/16, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР

Р t;69024, кл. Е 02 Р 9/16, 1978 (прототип} .