Гидропривод стрелы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170781 (21) 3316997/29-03 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет—

Опубликовано 30,1282. Бюллетень Но 48

Дата опубликовакия описания 301282 (31) М. Кл.

Е 02 F 9/22

Е 02 F 3/42 (осуларстаеиный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

f$$) ++@621. 879, . 34 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Тарасов и С.И. Чемлаков

Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относит"я к зеьиеройным машинам, а конкретнее к одноковшовым экскаваторам.

Известен одноковшовый экскаватор с системой привода ковша, содержащий стрелу, шарнирно соединенную с поворотной платформой и гидроцилиндрами подъема, которые соединены с гидрораспределителем, гидронасосом, пневмогидроаккумуляторами, гидробаком 111.

Недостатки гидропривода — сложность конструкции и низкий КПД.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гидропривод стрелы экскаватора, включающий гидроцилиндры подъема стрелы, соединенные с платформой, гидронасос, пневмоаккумулятор, гидрораспределитель, бак, напорные и сливные магистрали (2).

К недостаткам гидропривода относится низкий КПД из-за большого количества элементов.

Цель изобретения — повышение КПД привода.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод стрелы экскаватора, включающий гидроцилиндры подъема стрелы, соединенные с платформой, гидронасос, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределитель, бак, напорные и сливные магистрали, снабжен дополнительным гидроцилиндром и шарнирно соединенными с ним и между собой тягами, одна из которых и дополнительный гидроцилиндр соединены с платформой, а другая — со стрелой, при этом рабочие полости дополнительного гидроцилиндра посредством гидрораспределителя соединены с пневмогидроаккумулятором, напорной и сливной магистралями.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование экскаватора; на фиг. 2 гидропривод стрелы экскаватора со стержнями; на фиг. 3 — гидропривод подъема стрелы с дополнительным рычагом.

Привод подъема стрелы экскаватора включает в себя гидроцилиндры 1 подъема, шарнирно соединенные со стрелой 2 и платформой 3.

Гндроцилиндр 1 соединен гидромагистралями 4 и 5 с гидрозолотником

6, гидронасосом 7 и гидробаком 8.

Дополнительный гндроцилиндр 9 шарнирно соединен с платформой 3, рычагом

10 и стрелой 2, шарнирно соединенной со стержнем 11. Гидроцилиндр 9

985212

F èäðoMàãIIcтр(г1!г(!!и l 2 и 13 соединен с

1" идрозОлОтником 1 4» пневмОГидроаккумулятором "5.

I ИДРО зол от ни lc l(4 I F(JIPo((ccl г(стРа>1ью

1 G,coåä(IFIåí с папopf(DFI гидромаг;!стралью гидронасоса 7 и сливной гидромагистралью .17 с гидробаком 8.

1"идропривод подъема стрелы экскаватора работ;ет следующим образом.

Для опускания стрелы ? Гидрозолотник 6 пег:смещается вниз (фиг. 1), 1О

Рабочая жидкость от Fидронасоса 7 через гидрозолотник 6 и гидромаг Hcò— раль 4 посту!(ает в штоковую полость гидроцилиндра 1 и из поршневой полис— тп по гидромагис(трали 5 сливается г идроб аf! 8, О,; (нов!>еме нно IIpFI 1= fiJI(0 не ((пи золоти(: ка 6 рабо:I ая жидкость

ПОД i i cii (Î! НЫ(! Да" 3 >(Е !i ИЕМ ОТ ГИДРОН cICO

Са 7 IIc>, !Г>т:-.;- IIO ГF(JipOÌàà 1С I!Задн

l6 к I идро->г>.!.От (!Пку " 4 переключая р

Г 0 13 PcIGC (Ее f(OJIO>ceff»e, I следстI3 и.=-. э тоI о при ОГ!ус ка ((и и

С J p (» J I I:! 2 p c"c F> O c i c> I I жидКОСТЬ И 3 П ОЛ О С Т И д >IIOJ(E(FI е.:и ного ги(1р(>ц>!.!И(ндра 9 вытесняется !о гидромагистрали 13 в пневмогидроаккур(улгтор ) 5. При этом

УВЕJ(IIcfинcfeтСЯ (a13JIOIII(r и ПНЕВМОГИДроаккумул рторе 15, аккумулируется энергия опу<>каю(((ей ся стрелы. После окон:I ания с пус !гения стрелы гидрозоJIoò;IEfê 6 пс реводится в запертое 110

ЛОЖЕ НИЕ р ПГ,".РЕ:(Р(!ВаЯ ПОЛОСТИ ГИДроцилиндра 1. Одновременно исчезает давл ение 3 Г!(дr>o(иаГис трали 1 6 р и гидрo>o.;(oòник 4 тоже устанавливается в запертое положение, запирая З5 полости дог!О>1(!ительного гидроцилиндра 9 и i! не вмо гидроак кумулятора 15.

Благодаря запиранию пневмогидроаккумулятора 15 при неработающем гидромеханизме подъема стрелы исключается утечка рабочей жидкости.

Подъем стрелы 2 экскаватора ocóществляеTOR включением гидрозолотника 6.Рабочая ж: дкость от гидронасоса

7 ho гидромагистрали 5 подается в поршневую (1олость Гпдроцилиндров 1 и по гидромагистрали 4 сливается в гидробак из штоковой полости, Одновременно в момент включения гидрозолотника 6 г(оягзляется давление в

50 гидромагистрали 16 и гидрозолотник

14 вкл(очается в рабочее положение.

Рабочая жидкость из пневмогидроакку— мулягора 15 поступает в штоковую полос.-.ь дополнительного гидроцилинд— ра 9, Осуществляя подъем стрелы совместным действием с гидроцилиндрами

Б гидроприводе, изображенном на фиг, 2, дополнительный гидроцилиндр

9 взаимодействует с шарнирно соеди— ненными стержнями 10 и 11, связанными ro стрелой 2 и платформой 3, а г! гидроприводе, изображенном на фиг, 3 — с рычагом 10, который при

:(омощи стержня 11 перемещаеr стрелу

2. Б обоих случаях при опускании стрелы рабочая жидкость нагнетается в пневмогидроаккумулятор 15 из поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 9, а при подъеме стрелы поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9 из пневмогидроакку— му>1ятора 15.

Применение изобретения по.!воляет при подъеме стрелы экскаватора использовать энергию, накопленчую в процессе ее опускания, благодаря чему происходит увеличение КПД привода.

Формула изобретения

Гидропривод стрелы экскаватора, вклю ающий гидроцилиндры стрелы, =оединенны " платформой, гидронасос, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределитель, бак, напорные и сливные магистрали, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД привода, он снабжен дополнительным гидроцилиндром и шарнирно соединенными с ним и между собой тягами, одна из которых и дополнительный гидроцилиндр соединены с платформой, а другая — со стрелой, при этом рабочие полости дополнительного гидроцилиндра посредством дополнительного гидрораспределителя соединены с пневмогидроаккумулятором, напорной и сливной магистралями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4046270, кл. 214-138, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

hl 115672, кл. Е 02 F 9/22 р 1958, (прототип).