Гидравлическая система скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЙКСАЙКЕ

МЗОБРЕТЕВКЯ (61) Дополнительное к авт. саид-эу— (22) Заявлено 04. 08. 81 (21) 3324407/29-03

q присоеоииеиием заявки ИО» (23) Приоритет—

Опубликоваио30. 12. 82 Ьоллетень Ио 48

Дата опубликования описания 301282 р щ ц з

Е 02 F 9/22

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и отирытнй ($$) QQg б 21. 878. .6(088.8) (/2) Авторы изобретения

Борисенк (71) Заявитель

Воронежский поли (84) ГИДРДВЛИЧКСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА

Изобретение относите. к землеройно-транспортному машинос òðîåíèþ, а именно к гидроприводам рабочих органов скрепера.

Известна гидравлическая система скрепера, в которой обеспечено предохранение заслонки от поломок при перегрузке (1 .

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая система скрепера, включающая насосную установку,, гидробак, гидроцилиндры привода исполнительных органов, гидрораспределитель, подпиточные и обратный клапаны 2 j.

Недостаток указанной гидросхемы заключается в том, что в ней обратНым клапаном обеспечено предохранение заслонки и ковша только от перегрузок, вызванных реактивным давлением в запертых гидроцилиндрах при разгруженной насосной установке. При активном эаглублении ковша или перемещении любого исполнительного гидроцилиндра под действием насоса обратный клапан остается закрытым, это приводит к вывешиванию скрепера на ножах и потере им части сцепного реса. Кроме того, гидросхема не предусматривает использование сил, цействующих при копании в зоне ножей для увеличения сцепного веса скрепяра.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем стабилизации увеличения сцепного веса скрепера при копании.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система скрепера, включающая секционную насосную установку, гидроцилиндры управления ковша и передней заслонки с распределителем, подпиточный и обратно управляемый клапаны и трубопроводы, снабжена золотником и двумя предохранительными клапанами, вход одного из которых сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров управления ковша и передней заслонки, а насосная установка сообщена посредством золотника с входом другого предохранительного клапана и с штоковыми ,полостями гидроцилиндров управления ковша.

Кроме того, одна секция насосной установки сообщена посредством золотника с штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.

На чертеже показана гидравлическая система скрепера.

065213

Гидранличь:-ск „H система включает

СЕКЦИО!11?У!О Е! НСОСН>, »0 уС ТЦНОН КУ 1 т гиДРобак 2, гHP.„" 70(7аспРеДе31ител?т 3, О6р c1 HO yIl j>cl13ËÿÅ. т<ь?И Кл 1!: IH т?: Идр(7— г H pt I I H Jj jcы у и» > а 13 л е и и я к О Б ш а > 3 а с л 0 и— ки б и зад -:сй с:(нl<и 7, ()>и1!ь»p 3, ПОД?-ИТО.:НЫй 1<Ла!>aI 9, H!JПОРНЫС Клапаны 1?3 H 11, =-оло1н;-к 12 .-: трубог:роводы 13

1 ИД >а т»,H - (.",ая CHC »3!cic; <1> »HCPcl ра5отаст сле1!укщим образом.

I!pi, на5оре = py-нта в:!eйтра>-.?.пом

110 JIO>i<(. .". Ни 1 и 1?3017асп17еделитсля 3»>c:. бОЧ!IЯ;ж? !Д КО СТ Ь 0 I i! crCOC IiOH т С Та НО Ь— ки 1 посту;.c»(т -?ерез гидрораспрелел;!тел?3 3 и иль тр .> B гидробак 2.

> (l! !11(2

H т i 1:! 0 . "(3. ° О ЧСРTE 3КС?IИ?1, !. « . 31.! !.С. ° .:. КО т! :l .. 1!О >О::, Ю:0

;,;i > т 7 т,. "" т. !7. !.";;; .:0! ò и >ИН т!17»> iI >3<??т..»,КО(! т 3! К = С—

:1:!(Г-.:::.»(..:C:r:>3;а«ПН 4, Г;:ЧтгрОраСПрс—

»-Ет--: Jc-":-. 3 „-; i!, J?=,-.-Р 8 !ICH !3705c71< 2. (т-,;>т- 7.>С;-.; .?ИЕ Л СОП >ОТИ»ЗЛЕ Н»l>

:3:.: . 5 Iс! !H >» !< 3?ша у>3 слиctHB7E c BI

»;;113 !"!!! (37або-»ей жlp,!

ZtH0!ioCI!И>1 ? С ..; -r i ГPÓ!t . HO "(Г-»7H— (,Р (ri ..CР, т O" ;;Ыв аЕ C т. i! c!!ICPi (3 с 5 3: с l: 3 ct i!> c я .-". 3 и (7 pl;! н е?3 О и

ll0O-l:- .- : к lc !?а 3 " 7 1«,>ИЗl Т?7 3 -3 ги-пров б:и< 2. ?! t т с

»3 КЛУ" т (- Н».l . . !а ГIО17НОГО 6Î еcпечиB7ет стабит 11;-»атl и10

У«a3,7«HOÅ клапа.-!а 10 об (сохранение и

УРО в HQ) с?1еп 1-1 (особенно .:o ми) скрепера а заданн >м расчетном

ОГО B BC, C c3IctOÕOÄÍОГO

}3СЕМ - 3 pl /!»?тИМИ КОЛЕС»а—

1<7! B Г»(т РН т 3агт»уб>»(133(3>71» В Пр(>:-< (3»-(3 Ко??а?!ИГ- 0(5»7,-„3уг т—

Ся На -: ИТ (.r. !Гт i-Hr>=I »lc> 05! C.>c!y lip!< 3M(7 i30 лот е?»ия» с!loc б твующая заклинив.—— нию I рунге 13 «и,;=.:!ей .а 3 и перед!! .:и

3 а СЛО»! Кlc 3! С ",:.3! 3 а! ».:ГПH 1-т а ?СЕ BF j> Г?Л— ка!1!: «с с,да 13::; ;-1(7,:1»7(313?1?а!01-;г е ра с»!(>.ГHGf.= » 10 i!О: ir«>!c».= ТСЯ Гц »ГЛ(-НИС В а=.

1?ор: невой г:03:Ости гид;7оцилиндроз б пс10еДlт ни 3 cc3:Он с ак .Ги B.l!oc!

ДанЛЕ 1?С От .РЫ - =-т t.j7ÅÄOJ(Pà»I;!ТЕЛЬНЫй

Tj„ C 7H .- .тCТСI! .?СРЕЗ > !3ÜBÃР

ЧаЕт В»33!.!0»!<ИОСТ?, ВТЛ«УТ:-СЯ »3 Г-.?ДРОj?jIJIH HJ 7 а EIOC+c»HSI 3 т (. .т 1»к т lip 10 Г крывается. Э-.:-.:! достигаетcc! !317сдстхраНЕНИС ПЕРЕ„-.?!?С? BBCJi(-Н?c;1 O.- I;: РЕГ",:—

1

ПОд!! 1 "?<а Обе(Ii- »IHBc7E) Ся !Iод!11 ТОЧ:- ым клапаном 9. ния :<овша (гидроцилиндры 5), так и при копании (гицроцилиндры 5 и б).

После заглубления ковша оператор скрепера переключает золотник 12 в крайнее правое по чертежу положе— ние H тем саГлым подключает второй предохранительный клапан 11 парал— лельно штоковой полости гидроцилиндрон 5 и сообщает ее с напорной маi !!стралы0 насосной устанонки 1, минуя гидрораспределитгль 3. Это обес— ,lE»I»Hваст подачу в штоковую полость гидроцилиндров 5 регулируемого давления рабочей жидкости и приводит к

:7остоянному поджатию подножевой плиты к срезаемой стружке грунта. В зезультате создаются условия для увели = ения сцепного весе скрепера в

;ериод копания за счет сил, действу;Ощих на пОднОжеву:0 плиту и препятствуюших ныглублению ковша. подключение золотника 1 2 только к

» aс ти суммар ного расхода насосной устано 3 ки 1 вызвано нез начитель ным пере!леще нием што ков гидроцили ндров

5 при копании и обеспечивает уменьшение потерь мощности на дросселироваHjitB рабочей жидкости в клапане 11.

«»?ля ныглубления ковша и его подъетка B ТРаНСПОРтНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОПЕРатОР ,.Крепера пе»рекл?очает золотник 12 в J»c130e по чертежу положечие и осу-! (?еств3?яет подъем ковша обычным образом .-ерез гидрораспределитель.

»лспол>ьзование предлагаемой гидравлической системы на самоходных креперах (особенно сс всеми ведущи— ми колесами) стабилизирует их сцепной вес 17рН заглублении ковша и увеличивает его во время копания, что способствует сокращению пути и нре?лени набора грунта и повышает произ—

»30»ительность скреперов.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система скрепе>с7, ВКЛЮЧаЮЩаЯ СЕКЦИОННУЮ НаСОСНУЮ установку, гидроцилиндры управления ковша и передней заслонки с распределителем, подпиточный и обратно упранляемый клапаны и трубопроводы, Отли чающая сятем,что, с целью повышения производительности

?крепера, она снабжена золотником двумя предохранительными клапанами, вход Оцного из которых сообщен

С ПОРШНЕВЫМИ ПОЛОСТЯМИ ГИДРОЦИЛИНДров управления ковша и передней заслонки, а насосная установка сообщена посредством золотника с входом другого предохранительного клапана с.штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.

985213

Составитель С. Фомин

Редактор А. Лежнина Техред T.hàòo÷êà Корректор Л. Бокшан

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10105/40

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Система по r, 1, о т л и ч аж щ а я с я тем, что одна секция насосной установки сообщена посредством золотника с штоковыми полостями гидроцилиндров управления ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3227051, кл. 91-438, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9672299,кл.E 02 Е 9/22,1979 прототип .